Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы « Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Капитошки»
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект разработан: воспитателями первой младшей группы Швецовой Г. А. и Гуковой С. А.
Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2013 года
Участники проекта: воспитателями первой младшей группы Швецова Г. А. и Гукова С. А. ; музыкальный руководитель Горбачева Н. А.; дети первой младшей группы и их родители.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Дать элементарные представление об осени, как времени года.
- Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы « Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
Воспитатели:
- Создают развивающую среду
- Организовывают работу с родителями
- Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре
- Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы
Родители:
- Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
- Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Дети:
- Получают новые знания об осени .
- Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное ( краски, пластилин, природный материал).
- Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
- Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
Выполнение проекта
- Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада
- НОД согласно планированию
- Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.»
- Художественное творчество
- Чтение художественных произведений посвященных осени
- Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»
Итоговые мероприятия
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
- Стенгазета - фотовернисаж «Осень, чудная пора»
- Осенний праздник совместно с родителями
Ожидаемый результат
- Научить детей замечать красоту родной природы
- У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
- Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
- Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
- Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...
Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"
Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....
Проект во второй младшей группе"Осень,осень,в гости просим"
В моей группе провела осенний проект...
Экологический проект для детей младшей группы: «Осень, Осень, в гости просим!».
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...
Проект во второй младшей группе "Осень,осень в гости просим"
Продолжительность: 1 месяц.Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.Тип проекта: познавательно-творческий. Актуальнос...
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень, осень, в гости просим».
Под весёлую музыку дети входят в зал, образуют круг.(на ковре разбросаны листья)Вед.: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале. По лесным троп...