«Использование художественных произведений в воспитании ценностного отношения к природе»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В презентации представлен материал направленный на воспитание у детей ценностное отношение к природе посредством репродукций картин художников, сюжетных картин, а также иллюстраций.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование художественных произведений в воспитании ценностного отношения к природе»

Слайд 2

Цель : развитие у детей умения видеть красоту природы и формирование осознанно-правильного отношения к ней посредством музыки, репродукций картин художников, сюжетных картин, а также иллюстраций. Задачи: Обогащать представления детей о природном мире; Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе; Развивать у детей чувственное восприятие красоты природы и эмоциональную отзывчивость.

Слайд 3

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это- высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Слайд 4

Знакомство детей с пейзажной живописью можно начинать с четвертого года жизни. В средней группе дети впервые знакомятся с пейзажем как жанром живописи. Перед нами встают задачи: - развивать у ребят интерес к пейзажной живописи, желание ее рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ее красоту, получать радость от встречи с ней, осмысливать свое отношение к воспринимаемому пейзажу; - подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую, художник выражает личные чувства и переживания. - познакомить с цветом как средством передачи времени года, состояния природы, погоды , настроения; рисунком, передающим характерные особенности формы, величины объектов природы; композицией – построением картины, выбором формата полотна в зависимости от содержания изображаемого, построением планов (близко – далеко), выделением главного; сочетанием цветов обучить сопоставлять настроение пейзажа с настроением, выраженным в других искусствах – музыке, поэзии и т.д. - обогатить словарь детей сенсорными, эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами, которые ребята смогут использовать в своих оценках и суждениях о произведении. - на доступном для детей уровне дать представление о пейзаже как особом жанре живописи и о некоторых его видах: первозданном природном пейзаже с ярко выраженным сезонном и измененном человеком – городском и сельском; о некоторых средствах выразительности пейзажной живописи;

Слайд 5

Детей старшего дошкольного возраста мы продолжаем знакомить с живописным пейзажем и его видами, формируя эмоционально – целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах. Мы продолжаем учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники, поэты, писатели и композиторы; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать ее звуки, запахи, формы. В этом возрасте, мы продолжаем дальше развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, эмоциональную, чувственную сферу, глубину, осознанность и многогранность восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства, способность к сопереживанию художественному образу пейзажа, умение соотносить его настроение со своим. Способствуем полихудожественному развитию детей, подводя их к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки, литературы. Продолжаем работу над формированием у детей представлений о пейзаже как жанре живописи, его видах и особенностях. Расширим представления о пейзаже не только с ярко выраженными сезонными изменениями природы, но и с промежуточными, межсезонными ее состояниями в различное время суток, при различной погоде. Знакомим детей с такими видами пейзажа, как сельский, городской, архитектурный, индустриальный, морской, горный, космический, исторический. Дети узнают о художниках – пейзажистах и написанных ими картинах, о процессе создания произведения, получают представление о значении произведений искусства в жизни общества, каждого человека. Уделяем внимание расширению и активизации словаря детей, наличию в нем оценочных эмоционально-эстетических слов, искусствоведческих терминов, которые они используют, а своих суждениях о художественных картинах.

Слайд 6

Репродукции картин русских художников для рассматривания Осень: - И. С. Остроухов «Золотая осень»; - И. И. Шишкин «Осень»; - И. Э. Грабарь «Осень», «Золотая осень»; Е. Е. Волков «Октябрь», «»Ранний снег», «Осенний пейзаж»; - И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»; - А. А. Рылов «Осень»; - В. Д. Поленов «Холодная осень», «Золотая осень»; - Р. А. Берггольц «Осень»; - А. А. Киселев «Осень. Ветреный день».

Слайд 7

Зима: - И. И. Шишкин «Зима», «Первый снег»; - И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»; - М. А. Ильин «Зимнее солнце»; - Е. Е. Волков «Зимний пейзаж»; - К. Ф. Юон «Волшебница-зима»; - Н. Н. Дубовской «Морозное утро»; - Ю. Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», «Зимний пейзаж»; - А. К. Саврасов «Зима».

Слайд 8

Весна: - А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; - И. И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; - К. Ф. Юон «Мартовское солнце»; - А. И. Куинджи «Ранняя весна»; - И. С. Остроухов «Первая зелень»; - И. И. Левитан «Цветущие яблони»; - К. Я. Крыжицкий «Ранняя весна»; - Р. А. Берггольц «Пробуждение весны».

Слайд 9

Лето: - И. И. Левитан «Березовая роща», «Июньский день»; - И. И Шишкин « Дубровая роща»; - Ф. В. Васильев «Мокрый луг», «Летний жаркий день», «Перед грозой»; - Е. Е. Волков «Цветочное поле», «Поле с ромашками»; - А. М. Васнецов «Летний пейзаж»; - С. А. Виноградов «Жаркий день»; - А. И. Куинджи «После дождя. Радуга».

Слайд 10

Одна из основных тем натюрморта как жанра живописи – тема любви к природе, тема ее познания и освоения, восхищение изобилием ее даров в бесконечной красоте и разнообразии. Это не только любование природой, но и прославление человека, который вырастил, собрал, разложил красиво все эти прекрасные и полезные предметы. Классификация натюрмортов Одновидовые младшая группа средняя группа Смешанные по содержанию средняя группа старшие группы Сюжетные старшие группы

Слайд 11

Одновидовые (изображены объекты одного конкретного вида: только овощи, только цветы, только продукты питания или предметы быта и т.д.) А. Головин «Купавки», П. Кончаловский «Сирень в корзине» и «Клубника», И. Левитан «Васильки», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И. Репин «Яблоки».

Слайд 12

Смешанные по содержанию (на картине представлены разнородные предметы) И. Машков, «Клубника и белый кувшин»; И. Хруцкий , «Цветы и фрукты»; И. Михайлов, «Овощи и фрукты»; К. Петров-Водкин, «Бокал и лимон» и др.

Слайд 13

Сюжетные натюрморты (с изображением живых существ: птиц, животных, человека или натюрморты с включением в них пейзажа) К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт»; И. Грабарь, «Утренний чай»; «Неприбранный стол»; И. Машков, «Ананасы и бананы» и др. К сюжетному натюрморту можно отнести натюрморты с изображением живых существ: птиц, животных, человека – или натюрморты с включение в них пейзажа. Ф. Толстой, «Букет цветов, бабочка и птичка», И. Серебрякова, «За завтраком»; А. Лентулов , «Овощи»; П.Крылов, «Цветы на окне» и др. Мы отметили основные виды натюрмортов в соответствии с их содержательной характеристикой, однако следует иметь в виду и другие характеристик натюрморта с точки зрения, использованных художником средств выразительности. Так, наше внимание всегда привлекает цветовая тональность – теплая, холодная или контрастная гамма красок. «Хризантемы» (И.Грабарь), «Подсолнухи» (В.Ван Гог ), «Натюрморт» ( О.Богаевская ) – в теплой гамме; «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь), «Купавки» (А. Головин) – в контрастной гамме.

Слайд 14

Знакомство детей с художниками иллюстраторами детских книг позволяет решать задачи как нравственного, так и эстетического воспитания, а также способствует эмоциональному развитию детей. В младшей группе дети знакомятся с творчеством: Ю. Васнецова, Е. Рачёва, К. Овчинникова . В средней группе с творчеством: В. Лебедева, Е. Чарушина , В. Сутеева .

Слайд 15

В старшей группе с творчеством: В. Конашевича, И. Билибина , А. Бенуа. В подготовительной группе с творчеством: А. Пахомова, Л. Кочергина и других художников на выбор педагога, например: Т. Мавриной, В. Чижикова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через проведение экологических акций"

Цель:воспитание позитивно -деятельного отношения кприроде у детей и родителейчерез проведениеприродоохраннойдеятельности....

Презентация "Воспитание ценностного отношения к природе"

Вэтой презентации отражена лишь небольшая часть работы с детьми по воспитанию любви к родному краю, воспитанию ценностного отношения к природе....

Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Анализ уровня ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.1.2. Взаимодействие педагогов и семьи в вопросах воспитания ценностного отношения к природе у детей старшего до...

Статья: Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе

Ценностное отношение к природе – важное направление воспитания детей. По мнению исследователей, занимающихся экологическими проблемами на разных возрастных этапах (А.М. Галеева, С.Н. Глазачев, И...

Воспитание ценностного отношения к природе и развитие познавательных способностей в рамках программы "Экологическая сказка"

Формирование представлений о природе осуществляется на основе ведущих идей естествознания и экологии, единство организма и среды, взаимосвязи живого и неживого, многообразия и изменчивости природы, ее...

Описание собственного инновационного педагогического опыта по проблеме «Использование регионального компонента в воспитании ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста»

Описание собственного инновационного педагогического опыта  по проблеме этноэкологического воспитания «Использование регионального компонента в воспитании ценностного отношения к...