Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дата: 06.09.2021- 12.09.2021 г.
Тема недели: Детский сад (тема по выбору детей и родителей)
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружение ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: «Наш любимый детский сад»
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Игра «Имена моих соседей» Д/и «Что есть в нашей группе?» С.р.и.: «Дочки - матери» Д/и «Назови одним словом» Д/и.: «Повтори за мной» Игра: «Узнай друзей по голосу» Д/и «Один – много» С.р.и.: «Детский сад» Д/И «Кому что для работы нужно» Игра: «Найдём вежливые слова» Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» | - учить детей называть ласково имена, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. С
Дидактическая игра: «Назови, одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. С Развлечение «Традиции и обряды в жизни кубанского народа»
| Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные игры).
|
Коммуникативная деятельность | Беседа «Вижу чудное раздолье…» Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Беседа Планета Земля – наш общий дом» Беседа «Уроки вежливости и этикет» Беседа: «Что такое детский сад» Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Беседа «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» ОБЖ Беседа «Приключения Зажигалки» Беседа «Один дома» | «Пожарный номер - 101» Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103. С
«Назови слова с заданным звуком» Цель: учить детей ловить мяч, при этом называя слово на заданный звук. С | Обеспечить дидактическими пособиями для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.
Обогащать опыт детей подбором картинок иллюстраций в соответствии с темой недели «Детский сад» Цель: развивать память, связную речь |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация Игровая ситуация Игровая ситуация «Как сохранить свою кожу здоровой?» «Что такое воздух» Наблюдение за специальным транспортом Наблюдение за голубями Наблюдение за туманом Наблюдение за распространением семян и плодов | Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. С
«Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение. С
| Способствовать активизации познавательной деятельности детей.
|
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация Чтение сказки Е.Пермяк «Две пословицы». Пословицы о дружбе. Чтение В. Драгунский «Друг детства» Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка» «Два товарища» Л.Толстой Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» | Повторить с детьми стихи про осень Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь. С
Загадки по сказкам Цель: учить внимательно слушать, называть правильный ответ. С | Обратить внимание на выставку книг по теме «Детский сад», побуждать детей в желании инсценировать отрывки из произведений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Упражнение «Мой шкафчик» КГН Работа в уголке природы | - по воспитанию культурно-гигиенических навыков Цель: совершенствовать навыки быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и место С - закреплять умение аккуратно пользоваться инвентарём в уголке природы, прививать любовь к труду С | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Детский сад для зверят» «Дом для друзей» | «Выложи узор» ракушки, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать С | Побуждать детей играть в конструктивные игры, через создание игровой ситуации. Помогать детям, реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности. |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация Качели – карусели (А) Игровая ситуация Как я провёл лето «Дорисуй» Раскрашивание раскрасок | Лепка «Подарок для друга» Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. С Рисование на песке Цель: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию С | Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обогащения активного словаря детей. |
Музыкальная деятельность | Слушанье песен о детях, дружбе, детском саде, игрушках. | Игра на музыкальных инструментах. Цель: Развивать умение играть на музыкальных инструментах, развитие динамического и ритмического слуха. С | Побуждать желание детей играть на музыкальных инструментах |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика Физ. Минутка «Детский сад» Пальчиковая гимнастика «Помощники» Двигательный час 2 неделя П/ и «Где мы были не скажем, а что делали, покажем» Хороводная игра: «Лавата» Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. П/И «Третий лишний», «Один - двое» «Бег сороконожек» «Добеги и прыгни» Подвижная игра: «Перекати мяч» «У оленя дом большой» игры с текстом и движением | «Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). С
Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. С | Создать условия для двигательной активности через предложенные атрибуты к кубанским народным и подвижным играм, спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки) для самостоятельной и организованной игровой деятельности детей на прогулке
|
Работа с родителями: Памятка для родителей «Экстремальная ситуация ПОЖАР» | |||
Изменения в плане: |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.09.2021- 12.09.2021 г.
Тема недели: Детский сад (тема по выбору детей и родителей)
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружение ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: «Наш любимый детский сад»
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Игровая деятельность | Игра «Имена моих соседей» Д/и «Что есть в нашей группе?» С.р.и.: «Дочки - матери» Д/и «Назови одним словом» Д/и.: «Повтори за мной» Игра: «Узнай друзей по голосу» Д/и «Один – много» С.р.и.: «Детский сад» Д/И «Кому что для работы нужно» Игра: «Найдём вежливые слова» Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» | - учить детей называть ласково имена, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. С Дидактическая игра: «Назови, одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. С Развлечение «Традиции и обряды в жизни кубанского народа» | Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные игры). |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Вижу чудное раздолье…» Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Беседа Планета Земля – наш общий дом» Беседа «Уроки вежливости и этикет» Беседа: «Что такое детский сад» Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Беседа «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» ОБЖ Беседа «Приключения Зажигалки» Беседа «Один дома» | «Пожарный номер - 101» Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103. С «Назови слова с заданным звуком» Цель: учить детей ловить мяч, при этом называя слово на заданный звук. С | Обеспечить дидактическими пособиями для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции. Обогащать опыт детей подбором картинок иллюстраций в соответствии с темой недели «Детский сад» Цель: развивать память, связную речь |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация Игровая ситуация Игровая ситуация «Как сохранить свою кожу здоровой?» «Что такое воздух» Наблюдение за специальным транспортом Наблюдение за голубями Наблюдение за туманом Наблюдение за распространением семян и плодов | Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. С «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение. С | Способствовать активизации познавательной деятельности детей. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация Чтение сказки Е.Пермяк «Две пословицы». Пословицы о дружбе. Чтение В. Драгунский «Друг детства» Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка» «Два товарища» Л.Толстой Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» | Повторить с детьми стихи про осень Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь. С Загадки по сказкам Цель: учить внимательно слушать, называть правильный ответ. С | Обратить внимание на выставку книг по теме «Детский сад», побуждать детей в желании инсценировать отрывки из произведений |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Упражнение «Мой шкафчик» КГН Работа в уголке природы | - по воспитанию культурно-гигиенических навыков Цель: совершенствовать навыки быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и место С - закреплять умение аккуратно пользоваться инвентарём в уголке природы, прививать любовь к труду С | Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения. |
Конструирование из разного материала | «Детский сад для зверят» «Дом для друзей» | «Выложи узор» ракушки, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать С | Побуждать детей играть в конструктивные игры, через создание игровой ситуации. Помогать детям, реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности. |
Изобразительная деятельность | Игровая ситуация Качели – карусели (А) Игровая ситуация Как я провёл лето «Дорисуй» Раскрашивание раскрасок | Лепка «Подарок для друга» Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. С Рисование на песке Цель: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию С | Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обогащения активного словаря детей. |
Музыкальная деятельность | Слушанье песен о детях, дружбе, детском саде, игрушках. | Игра на музыкальных инструментах. Цель: Развивать умение играть на музыкальных инструментах, развитие динамического и ритмического слуха. С | Побуждать желание детей играть на музыкальных инструментах |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика Физ. Минутка «Детский сад» Пальчиковая гимнастика «Помощники» Двигательный час 2 неделя П/ и «Где мы были не скажем, а что делали, покажем» Хороводная игра: «Лавата» Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. П/И «Третий лишний», «Один - двое» «Бег сороконожек» «Добеги и прыгни» Подвижная игра: «Перекати мяч» «У оленя дом большой» игры с текстом и движением | «Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). С Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. С | Создать условия для двигательной активности через предложенные атрибуты к кубанским народным и подвижным играм, спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки) для самостоятельной и организованной игровой деятельности детей на прогулке |
Работа с родителями: Памятка для родителей «Экстремальная ситуация ПОЖАР» | |||
Изменения в плане: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
- Мне нравится (3)