Проект "Я люблю свою игрушку!" в средней группе компенсирующей направленности.
проект (средняя группа)

Масюк Оксана Александровна

Маленькие дети очень любознательны, активно познают окружающий мир, исследуют его. Когда дети взаимодействуют с предметами, они их рассматривают, разбирают, бросают. И подрастая, они уже знают, как устроены машинки, куклы и многие другие игрушки. Но продолжают их разбрасывать, ломать. Однажды я увидела, что за один день дети сломали несколько игрушек и повредили детский столик в игровом уголке. Сразу же возникла идея о проекте «Азбука бережливости», который будет содержать в себе мини проекты. И первый мини проект будет посвящен бережному отношению к игрушкам.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_svo_igrushku_v_sr._gr.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

«АЗБУКА БЕРЕЖЛИВОСТИ»

 

Проект «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ИГРУШКУ»

Характеристика проекта

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности, родители.

Руководитель проекта: Масюк Оксана Александровна.

Актуальность проекта.  Маленькие дети очень любознательны, активно познают окружающий мир, исследуют его. Когда дети взаимодействуют с предметами, они их рассматривают, разбирают, бросают. И подрастая, они уже знают, как устроены машинки, куклы и многие другие игрушки. Но продолжают их разбрасывать, ломать. Однажды я увидела, что за один день дети сломали несколько игрушек и повредили детский столик в игровом уголке. Сразу же возникла идея о проекте «Азбука бережливости», который будет содержать в себе мини проекты. И первый мини проект будет посвящен бережному отношению к игрушкам.

    Цель: формирование бережливого мышления через бережное отношение к игрушкам.

    Задачи:

  • развивать познавательный интерес и любознательность к разнообразию мира игрушек, какие виды игрушек бывают, к истории возникновения игрушек.
  • расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки;
  • познакомить с понятием «бережливость»;
  • формировать навыки уборки и мытья игрушек;
  • подвести детей к выводу о том, что в каждую игрушку вложен труд людей, воспитывать уважение к труду тех, кто создавал ее;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление обращаться с игрушками с любовью, заботой.

Предполагаемый результат

  1. Дети получат первичные представления об игрушках, из каких материалов они сделаны, кто изготавливает.
  2. У детей появится желание заботиться об игрушках, бережно с ними обращаться.

Этапы работы

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  4. Работа по плану с детьми, родителями.

Содержание проекта

 

День недели

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Понедельник

Создание проблемной ситуации «Как мы играем с игрушками?».

Подвижная игра «Лови, бросай»

Беседа  «Знакомство с проектом».

Вторник

Беседа «История возникновения игрушки».

Рассматривание иллюстрации в альбоме «Игрушки».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Показ мультфильма «Забытые игрушки».

Домашнее задание: фото детей с их любимой игрушкой, как играет, моет, чинит, убирает на место.

Среда

Презентация «Во что играли наши мамы и папы».

Творческое рассказывание «Моя любимая игрушка».

Чтение Л.Толстой «Была у Насти кукла».

Рисование «Игрушки в детском саду».

Лепим вместе с детьми «Моя любимая игрушка».

Четверг

Показ видео «Как изготавливают игрушки?»

Отгадывание описательных загадок об игрушках.

Конструирование «Мебель для игрушек».

Прослушивание П.Чайковский «Детский альбом» («Деревянный солдатик», «новая кукла»).

Акция «Подари игрушке вторую жизнь!» (принести в детский сад игрушки, с которыми ребенок уже не играет, но они в хорошем состоянии).

Пятница

Чтение А.Барто «Игрушки».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Подвижная игра «Разноцветные автомобили».

5. Рефлексия.

6. Презентация проекта «Я люблю свою игрушку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Дидактические игры: "Назови ласково" и "Мой, моя, моё, мои" по лексической теме: "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности.

Дидактические игры: "Назови ласково" и "Мой, моя, моё, мои" по лексической теме: "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ способствуют фор...

"Правила обращения с игрушками" авторы дети средней группы компенсирующей направленности "Колокольчик"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя...

Проект "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Игрушки"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут закрепить названия игрушек, развить графические навыки, мыслительные  и коммуникативные способно...