Творческий проект в средней группе компенсирующей направленности №5 «Мои игрушки»
проект (средняя группа)
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Творческий проект
в средней группе
компенсирующей направленности №5
«Мои игрушки»
Подготовила: воспитатель Талаева С.А
г. Новокубанск
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.
Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.
Задачи проекта:
Для детей:
- Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
- Познакомить детей с историей игрушек.
- Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
- Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности
ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
- Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
- Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. Непосредственно образовательная деятельность. |
|
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. |
|
3.Самостоятельная деятельность. |
|
4.Создание развивающей среды |
|
5. Взаимодействие с семьёй. |
|
I Этап: подготовительный.
1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3.Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств
для реализации проекта, определение содержания деятельности всех
участников проекта.
4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках .
II Этап: практический.
III Этап: заключительный.
Выставка «Моя любимая игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка».
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка»....
Обобщение опыта по теме "Развитие у детей творческих способностей через создание целостного образа глиняной игрушки."
Система работы с дошкольниками по обучению лепке из глины. Авторская "Программа дополнительного образования с дошкольниками в возрасте от 3 до 7 лет "Глиняные забавки"...
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"
Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....
Модель организации творческих игр в ДОУ, направленной на развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками в соответствии с ФГОС ДО
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую...
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки
Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...
Занятие по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки"
Это занятие для детей старшей группы с ТНР. На этом занятии можно решить задачи сравнения множеств, сформировать умение узнавать плоские геометрические фигуры, закрепить представления о времени. Помож...