конструкт нод в подготовительной группе по развитию логического мышления " Путешествие в страну шашек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
непосредственно образовательная деятельность , развитие логического мышления с помощю различных интересных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod.docx | 144.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной ситуации с детьми 6 года жизни по развитию логического мышления
« Путешествие в страну шашек»
воспитатель- Парскева Н.Н.
Тема: Путешествие в страну шашек
Цель : Учить детей выполнять задания на развите логического мышления, решать занимательные задачи, закреплять знания игры в шашки.
Задачи:
Развивающие :
-Развивать память, внимание и логическое мышление;
-Развивать творческую индивидуальность детей, сообразительность и мелкую моторику; - проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
Воспитательные:.
-Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
-Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
-Воспитывать усидчивость и аккуратность
Обучающие: Формировать способности пространственного представления, решать занимательные задачи, играть в шашки.
.
Оборудование и материалы: игра « Четвертый лишний» , карта, карточки с фигурами,карточки-лабиринт, магнитные планшеты.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: - проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
- активность, творчество в выполненении различных видов деятельности; предлагает свои варианты решения,стоящей перед ним задачи
-инициативнось в общении со сверстником и взрослым;
- формами владение конструктивными общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве
- способность планировать и согласовывать свои действия
- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |||
Мотивация на совместную деятельностьигра Психологический настрой на предстоящую работу включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность. Самостоятельное владение способами, навыками действия по инструкции педагога Игра « Четвертый лишний» определение лишнего предмета, объяснение, почему. Самостоятельная деятельность | В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! -Ребята, мне на телефон пришло сообщение, давайте его прослушаем, это сообщение адресовано вам. Доброе утро, ребята. Я королева шашек Дамка. А жители моей страны черные и белые шашки.Мы жили очень дружно и очень любили проводить шашечные турниры. Побеждали то черные, то белые, и все были счастливы. Но поблизости от нашей страны жил злобный колдун Домино. Любил он играть в свою игру, причем всегда хотел лишь выигрывать, добивался победы любой ценой- волшебством и обманом. Ни кто поэтому не хотел с ним играть. Волшебник завидовал нам и заколдовал наше королевство. Все жители забыли правила игры, стали спорить друг с другом, даже воевать. Ребята, я прошу вашей помощи, но чтобы добраться до нашего королевства, вам предстоит не легкий путь и выполнение сложных заданий. И первое задание для вас найти карту( задание-пройти по синей стрелке, повернуть налево, пройти по красной стрелке, сделать три шага вперед, повернуть направо, пройти по зеленой стрелке.) И так отправляемся в путь. Игра « Четветый лишний» по карте нам нужно пройти через лес, но мы не пройдем , если не выполним задание. ( итерактивная игра , дети называют какое растение или дерево лишнее и почему) Следующая точка на карте Волшебник Домино в городе « Геометрии»навел беспорядок, разбил геометрические фигуры , нужно собрать из осколков круг и квадрат. ( Работа с магнитными планшетами) | Дети здороваются, игра на общение Слушают сообщение. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют задание | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельност
Способность эмоционально переживать Дети закрепили знания ориентации в пространстве. Самостоятельность в выполнении задания | |||
Актуализация знаний детей ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | Чтобы не добраться до королевства шашек злой волшебник сломал все замки.( игра подбери часть к фигуре).
| Слушают,выражают эмоции посредством слов,мимики. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельност | |||
Музыкальная физминутка Актуализация знаний детей ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Включение детей в целеполагание, умение делать вывод. Проблемная ситуация Вопросы к детям Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах Рефлексия Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | Мы прошли половину пути. Не будем унывать. Нужно отдохнуть. (музыкальная физминутка «Тетя весельчак») А сейчас мы дошли до города «Загадок». Загадка №1 Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?( будильник) Загадка №2 В холодильнике находится три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный.Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? ( открыть дверцу холодильника) Загадка №3 Какие животные спят всегда с открытыми глазами?(рыбы). Загадка №4 У него есть резиновый хобот. Но это не слон.У него есть мотор, и он приносит пользу людям.О чем идет речь? ( пылесос) А вот еще одно задание Волшебник спрятал предметы, вы должны угадать, что это за предметы. Игра « Да- нет» Дети задают вопросы( Это можно есть? Это фрукт?Он красный? Сладкий? и т.д.), воспитатель говорит да- нет, дети отгадывают. Воспитатель показывает загаданную картинку.( картинки- клубника, шапка, шашки, карандаш) Молодцы ребята, все загадки отгадали. Идем дальше. И следующей точкой на карте , которую нам надо преодолеть. Это лабиринт. Злой волшебник похитил девочку и спрятал ее в замке, помогите найти девочке выход. Чтоб приведения не увидели ее. ( красным карандашем проведите дорожку) Молодцы. Вот мы и подошли к королевству шашек. (Выходит шашечная королева Дамка.) Здраствуйте ребята. Спасибо . что вы спавились со всеми заданиями и сняли заклятье злого волшебника.Но правила игры в шашки я так ине вспомнила. Вы мне поможете? Вопросы - Какой формы шашечная доска? (Квадратная) дети -Сколько игроков могут играть в шашки за одним столом? -Можно ли ходить простой шашкой назад? (Нет, только вперед.) -В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски. (В дамку.) Какие игры в шашки вы знаете?( охотники и волк, русские шашки, Тактиль, Чапаев, уголки). -Молодцы, ребята, вы столько игр знаете в шашках. А можете мне показать как вы умеете играть в игру Охотники и волк и Тактиль? Приглашаю вас к столам. Королева- очень интересные игры вы мне показали, теперь я в своем королевстве тоже буду играть со своими жителями в эти игры. Что вам понравилось в вашем путешествии.Какие задания были самыми трудными? Королева- Я надеюсь вы продолжите играть в эти увлекательные игры с шашками -Все вы сегодня были смелые, находчивые, и на память о вашем путешествии я хочу вам подарить медальки. | Выполняют движения в ссответствии с текстом. Рассказывают,объясняют,выражают свои эмоции Выражают собственные мысли,собственные суждения,рассказывают,объясняют Задают вопросы Выпоняют задание, ищут выход из лабиринта Отвечают на вопросы. Играют в шашки Делятся друг с другом впечатлениями | Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка Развивают внимание и логическое мышление Закрепляют правила игры в шашки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
Занятие разработали и провели воспитатели - Абраменкова (Чвикова) И.В. и Захарова Т.Н....
Консультация для родителей младшей группы по развитию логического мышления
Консультация на тему "Как развивать логическое мышление ребенка 3-4 лет"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
НОД для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления « Путешестви в Простоквашино».
Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.Задачи: Развивающие:Совершенствовать навыки...
Конспект занятия по развитию логического мышления:«Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха (старшей группы) посредством дидактических игр: «Путешествие в сказку»...
НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: создать условие для расширения словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх. Задачи: 1. Учить составлять полные предложения, согласо...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей «Геометрические фигуры»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.Задачи:- Закреплять представления ...