Конспект занятия по развитию логического мышления:«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха (старшей группы) посредством дидактических игр: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt._igra_puteshest_v_skazku.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Путешествие в сказку».
Приоритетная образовательная область - «Познание».
Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
- образовательные: обучать способам познания предметов: сравнение, обобщение, классификация;
- развивающие: продолжать развивать познавательную и речевую активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности;
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, интерес к сказкам;
- речевые: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопрос «Почему?»-«Потому что…», ввести фразы «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наземный транспорт» в письменном виде.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, проблемно-поисковые. Формы организации совместной деятельности:
-игровая деятельность (дидактические игры)
-двигательная деятельность (физ. минутка)
-коммуникативная деятельность (коллективная работа, ориентация друг на друга)
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, развивающего обучения, сотрудничества, дифференцированного обучения.
Словарь:
Св. таблица: одежда, транспорт, посуда, мебель, формы, овощи, фрукты.
Св. таблица: из чего сделано? Из резины, из стекла, из металла, из дерева, из бумаги, из пластмассы.
Таблички: летит-летят, едет-едут, плывёт-плывут, воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, дупло, нора, берлога.
Белка живет в дупле, лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, мышка живет в норе.
В зал входят дети. Здороваются с гостями.
На столе лежит книга «Сказки»
В-ль: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (книга, сказки)
А вы любите сказки? (да)
Хотите в сказку? (да)
Тогда:
2 раза хлопни,
2 раза топни,
Глаза закрой,
Покружись,
В сказке окажись!
(дети выполняют движения по тексту; в это время поставить несколько елок – это волшебный лес)
В-ль: Ребята, где мы оказались? (в лесу)
(Появляется Баба-Яга.)
Б-Я: Вы зачем в мой лес пришли? Зачем мне мешаете?
В-ль: Б-Я, мы не хотели мешать тебе. Мы в сказку пришли.
Б-Я: В сказку хотите? Провожу. Только дорога будет трудной.
№ 1
У меня в мешке есть картинки. Возьмите по 2. Подумайте что с ними делать!
(Б-Я раздает по 2 картинки ребятам)
В-ль: Ребята, у нас есть доска, на доске полоски. Подумайте как можно разложить картинки. Сначала Кирилл и Егор, прикрепите картинки (на слух).
Потом Настя. Вика. Аня, прикрепите картинки.
Сема, Ваня, Олеся, прикрепите картинки.
Б-Я: У меня ест еще таблички ЕДЕТ
ПЛЫВЕТ
ЛЕТИТ
Сема (Ваня), прикрепите таблички. Сема (Ваня) читает таблички и прикрепляет к картинкам.
В-ль: Проверим: машина едет верно: машина, автобус, самокат ЕДУТ
самокат едет
автобус едет
пароход плывёт верно: пароход, лодка, корабль ПЛЫВУТ
лодка плывёт
корабль плывёт
самолёт летит верно: самолёт, вертолёт, ракета ЛЕТЯТ
ракета-летит
вертолёт-летит
(воспитатель меняет таблички гл. на множественное число)
А машина, самолет, пароход………это ИГРУШКИ
ОДЕЖДА
ТРАНСПОРТ
ПОСУДА ФРУКТЫ
МЕБЕЛЬ ОВОЩИ
В-ЛЬ: А у нас тоже есть таблички: ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Разложите их правильно ребята (ребята раскладывают их).
Давайте проверим: ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ (читаем глобально)
Почему? Потому, что- самолёт, вертолёт, ракета летят по воздуху.
Проверяем: НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ (потому что ….едут по земле)
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (потому что ….плывут по воде)
Б-Я: Молодцы, с первым заданием справились.
Что-то я замерзла в лесу. Давайте поиграем и согреемся.
Физкультминутка «Как на горке снег…»
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь -
Тише-тише, не шуметь!
№ 2
В-ль: Ребята, у зверей есть свои домики. Домики у всех разные.
Б-Я: Я об этом ничего не знаю.
В-ль: А мы тебе сейчас всё расскажем. Посмотри.
(На этой полянке лежит готовая таблица с домиками диких животных.
Воспитатель прикрепляет таблицу к полотну)
Дупло | Берлога | Нора |
Нора | Дупло | Берлога |
Берлога | Нора | ? |
Б-Я: А что это вы мне тут показываете? Тут и домика нет!
В-ль: Какого домика нет?
Расскажем Б-Я как называются домики.
Сема, поставь таблички НОРА
ДУПЛО
БЕРЛОГА
Б-Я: А у меня еще картинки есть. Вы знаете, кто где живет?
(Б-Я раздает детям картинки)
БЕЛКА ЖИВЕТ В ДУПЛЕ
МЕДВЕДЬ ЖИВЕТ В БЕРЛОГЕ и т.д.
(7 табличек для Семы, Олеси, Ани)
Б-Я: Думаете вы большие, умные! А вот вам трудное задание.
В-ль: Где твое задание?
Куда нам идти?
Б-Я: Сами дорожку постройте.
(кладет 3 формы: круг, квадрат, треугольник; а в стороне круги, квадраты, треугольники)
(Дети по-одному берут форму, кладут, называют. Семе помочь – сказать вместе)
№3
(за ёлкой лежит «чудесный мешочек»)
Б-Я: Вот у меня мешок мой волшебный, сказочный. А в мешке-то ключ от сказки спрятан. Выполните задание – найдете ключ. И будет вам сказка. А не выполните – никакой сказки не будет. Только помните: я крика не люблю – съем.
Из мешка по очереди вы будете вынимать по 1 предмету и называть его.
(Дети вынимают игрушки и называют их.)
это матрешка, это мяч, это кукла, это зайка, это петушок, это волк
- Как одним словом можно назвать всё это? (Игрушки)
(Сема или Ваня выбирают табличку игрушки из 3-х – игрушки, мебель, посуда.
- Верно. Это всё игрушки, только одна лишняя! Какая? Почему? Подумайте! Кто знает?
Дети: Лишняя матрешка, потому что
мяч из резины (резиновый),
кукла из резины (резиновая),
зайка из резины (резиновый),
петушок из резины (резиновый),
волк из резины (резиновый),
а матрешка не из резины – матрешка из дерева (деревянная)
- Значит, вы считаете, что лишняя матрешка. Ну что ж. проверим!
(Б-Я раскрывает матрешку, а там лежит ключ от комнаты сказок.)
Б-Я: Вот как получилось: в лес ко мне пришли, все задания выполнили. Молодцы. И не съела я вас, а почему? Потому что дружные вы: помогали друг другу. А дружба чудеса творит!
(Б-Я и ребята идут смотреть мультфильм.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста
При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
Занятие разработали и провели воспитатели - Абраменкова (Чвикова) И.В. и Захарова Т.Н....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
НОД для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления « Путешестви в Простоквашино».
Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.Задачи: Развивающие:Совершенствовать навыки...
конструкт нод в подготовительной группе по развитию логического мышления " Путешествие в страну шашек"
непосредственно образовательная деятельность , развитие логического мышления с помощю различных интересных заданий....