НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создать условие для расширения словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх.
Задачи:
1. Учить составлять полные предложения, согласовывать слова в них.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые слова), с противоположным значением.
5. Закреплять умение составлять рассказ, используя мнемотаблицу, совершенствовать навыки звукового анализа слова.
Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_strana_dobroty.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: создать условие для расширения словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх.
Задачи:
1. Учить составлять полные предложения, согласовывать слова в них.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые слова), с противоположным значением.
5. Закреплять умение составлять рассказ, используя мнемотаблицу, совершенствовать навыки звукового анализа слова.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Предварительная работа:
Словесные упражнения: «Скажи наоборот», «Доскажи словечко». Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте, «мирилок». Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках.
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите на Машу. Какая-то она сегодня странная: кулаки сжала, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Как вы думаете, что с ней случилось?
Давайте спросим у Маши, почему она такая сердитая.
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?
Маша: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надела чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугала, что он надолго запомнит. А ещё я поссорилась с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Как мы можем помочь, ребята? Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. А отправимся мы с вами на ковре самолете.
Ребята, давайте возьмём Машу с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем согреть её сердце. Пойдём с нами, Маша!
Раз, два, три - отправляемся в страну Доброты.
Ну, вот мы и прилетели. Проходите, садитесь.
-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «Добрый»?
( о человеке, о поступке, дне, вечере, пути)
-Добрый человек. А добрый, значит он еще какой?
( Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)
-А если человек не добрый, он какой?
( Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)
А доброту можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
( в поступках, действиях, чувствах человека)
Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Игра "Что значит быть добрым"
(Дети слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают).
Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту,
б) Заботится о своих родных и близких,
в) Всегда со всеми делится,
г) Обижает друзей,
д) Всегда благодарит за подарок или услугу,
е) Никогда не обманывает,
ж) Грубит маме и бабушке,
з) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.
и) Уступает место в транспорте.
(Лай щенка воспроизводится)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Посмотрите, кто это у нас там в корзине? (Щенок.)
Как вы думаете, как он здесь оказался?
(Маша нашла корзинку со щенком)
( Он потерялся и не может вернуться домой.)
- Что будем делать?
- Как нам быть?
- А как мы можем ему помочь?
- Что мы сделаем в первую очередь?
- А что он ест?
- Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для щенка.
- Может быть в корзине что-то есть?
- Давайте посмотрим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмо. Давайте
прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает)
Составление описательного рассказа про щенка.
- Кто это?
- Чем покрыто тело щенка?
- Какого цвета у него шерстка?
- Какова она на ощупь?
- Какие уши?
- Какие глаза?
- Какие лапки?
- Носик какой?
- Какой хвост?
- Что делает в данный момент щенок?
- Что может случится со щенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не
позаботится – вовремя?
Это щенок. Он маленький, ласковый, грустный, беспомощный,
беззащитный, бедненький. Тело щенка покрыто шерсткой. Шерстка у него
коричневого цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь мягкая и гладкая.
Ушки висят, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые,
черненькие как бусинки. Лапки большие и мохнатые, словно как лопатки.
Носик как пуговка, черный и мокрый. Хвостик у него очень интересный,
маленький и торчащий. В данный момент щенок сидит, поджавши лапки.
Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом.
-Чем еще мы можем помочь щенку ? (Дать объявление в газету, развешать их на улице)
-Так как мы писать не умеем, я запишу видео объявление на камеру и отнесу на телевиденье.
Составление текста объявления «Потерялся щенок».
-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили
на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными
словами)
- Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся щенок!)
-Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые
друзья, жители нашего населенного пункта)
- Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)
- Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много
на улице встретить можно?
- Надо описать щенка словами. И поможет вам в этом мнемотаблица описания животного.
-Молодцы, а теперь скажите, что надо сделать хозяину, если он увидит наше объявление?
- Куда ему обратиться?
- Правильно напишем адрес нашего детского сада.
- Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)
- У нас все получилось. Я уверена, хозяин найдется.
Физминутка : «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)
И про добрые дела мы не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Игра «Волшебный мяч»
-Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.
Разорвать книгу — склеить
Толкнуть — обнять
Грустить - радоваться
Нагрубить- извиниться
Ссориться- мириться
Намусорить – прибраться
Поломать –починить
Плакать –улыбаться
-Идем дальше.
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).
Воспитатель: Что это? Эти предметы тоже волшебные. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
( Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь. )
-Двигаемся дальше.
-Ребята, а какие пословицы вы знаете о добре? А такую знаете «Не хвались серебром, а хвались…..(добром)
-Посмотрите на схему, какое слово сюда подходит ? О нем мы говорим на занятии. (Звуковой анализ слова «добро»).
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Добрые дела мы уже все сделали. Машу делать добрые дела научили.
Раз, два, три – ковер в детский сад лети.
- Ребята, вам было интересно путешествовать? Кому бы вы хотели рассказать о нём?Зачем мы брали с собой Машу? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились.
-Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...
НОД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: 1. Учить составлять полные предложения, согласовывать слова в них ....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...
НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Доброты"
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...