Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сабинина Зоя Яковлевна

НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logika.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО

Ейский район

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

Развитие логического мышления

«Путешествие в город логических задач»

                                                                                                                   Воспитатель:

Сабинина З.Я.

2018

Цель: развивать логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с различными видами треугольников; учить различать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

• Закрепить знания детей о знаках и числах второго десятка («Логический поезд»).

• Упражнять детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа расположения фигур по признакам: форма (туловище, голова, направление (хвост).

Развивающие:

• Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию, опираясь на символы; классифицировать фигуры по 3 – 4 признакам (форма, цвет, величина, толщина).

• Развивать память, внимание, умение сравнивать; закрепить навыки штриховки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, коллективизм.

Коррекционная задача.

• Закрепить правильную артикуляцию при произношении звуков «л - ль» в словах и предложениях.

Материал.

Посылка, игрушка Буратино, карточки «Найди пропущенную цифру», дидактическое пособие «Найди пару»(матрёшки, таблицы и карточки с фигурами (котята, фланелеграф, геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.

Ход.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? Здесь письмо от кого – то, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята!

Я написал вам всем письмо,

С мольбой о помощи оно.

Пишу я вам лишь потому,

Что научились вы в саду

Не только петь и танцевать,

Ещё писать и рисовать,

Ну и, конечно же, считать.

Должны помочь мне поскорей,

Заколдовал меня злодей,

Придумал много хитростей.

Вы заданье выполняйте

И по букве открывайте,

Моё имя узнавайте!»

Воспитатель: Давайте посмотрим, здесь лежат задания. Вот первое задание:

«Знаете ли вы, что существуют различные виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, как их различить?»

Дети: нет.

Воспитатель: Трудное задание, и вы ещё не знаете эти треугольники, но я вам помогу. (Воспитатель показывает на фланелеграфе прямоугольный треугольник). Этот треугольник называется прямоугольным, потому что у него есть прямой угол. Этот треугольник называется остроугольным, потому что у него все углы острые. (Показывает на фланелеграфе). Этот треугольник называется тупоугольным, так как у него есть тупой угол. (Показывает).

А теперь повторим, с какими треугольниками мы с вами познакомились? 

Дети: Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный.

Воспитатель: Давайте попробуем рассортировать треугольники

(Самостоятельная деятельность детей.)

 Воспитатель: Вот и справились с первым заданием. Нам открывается первая буква имени героя, которого мы спасаем от чар волшебника. Какая это буква?

Дети : Это буква «Б».

( воспитатель выставляет её на наборное полотно)

Воспитатель:  Достаём второе задание:

«Выложите узор из треугольников, используя схемы».

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат на каждого ребёнка, набор треугольников и схемы).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики занимаются».

Ручка на ребят глядит, пальчикам заниматься велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь,

Разбегитесь, распрямитесь, в кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол, и конец игре пришёл.

(Дети выкладывают узоры по индивидуальным схемам.)

 Воспитатель : Ребята, из каких треугольников вы составили узор.

Дети : Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, нам открывается вторая буква, какая? («У»)

 Вот и третье задание:

«Я приглашаю вас в Город логических задач. Поедете вы на красном и зелёном поездах. Ваши билеты засекречены, разгадав число своего места, вы узнаете, в каком поезде вы поедете – в красном или зелёном. В каждом поезде есть свободные места. В красном это – 10, 11, 12,13. В зелёном – 14, 15, 16,17».

Воспитатель: Ребята, я раздам вам  карточки, где нужно с помощью знаков «больше», «меньше» найти пропущенное число. Вы, вычислив пропущенное число, ищете  его в поездах. Найдя своё число в определённом поезде, вставляете свою карточку в кармашек этого поезда.

(Самостоятельная работа детей)

 Воспитатель:  Саша, почему ты  поставили карточку в вагон именно этого поезда?

Саша: Потому что у меня получилось число 10, оно больше 9 и меньше 11. А 10 это свободное место в красном поезде. (Аналогично спрашивает других детей)

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, нам открывается ещё одна буква. («Р»)

- Следующее задание:

«В Городе логических задач я заколдовал всех жителей и они не могут найти свой дом. Если вы найдёте для них дома, то я открою вам ещё одну букву»

Дети, используя блоки Дьеныша разного размера и  цвета, находят дом для каждого жителя (на ковре рассыпаны блоки, к каждому прикреплена мелкая игрушка - житель). На домах (обручи, лежащие на ковре) прикреплены схемы с тремя признаками – цвет, величина, форма.

Воспитатель : Молодцы, все справились, всем человечкам нашли домики.

Спрашивает нескольких детей, почему они поселили человечка именно в этот дом. Дети отвечают.

Воспитатель : Вот вам и следующая буква открылась. Какая это буква? («А»)

Достаём пятое задание: «У жителей Города логических задач в каждом доме живут котята. Но один котёнок убежал и потерялся. Если вы отыщете котёнка, то я вам открою ещё одну букву».

Воспитатель : Давайте, ребята, поиграем в маленьких котят.

Логоритмическая гимнастика с движениями «Котята».

Мал-л-ленькие котята у Мил-л-лки – кошки (изображают котят)

Научились л-л-лакать из пл-л-лошки. (перебирают лапками)

Хвостиком махал-л-ли, маму поджидал-л-ли (имитируют)

А мл-л-ладшенький не стал-л-л – из дома убежал-л-л! (перебирают ножками)

- А теперь садитесь за столы и постарайтесь отыскать пропавшего котёнка.

(На столах лежат таблицы с котятами, туловище которых изображено в виде геометрических форм. Нужно найти недостающего котёнка и положить в пустой квадрат соответствующую карточку.

 Воспитатель: спрашивает у нескольких детей, почему именно эту карточку они положили.

 Дети: аргументируют ответ.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, вот и следующая буква. Какая это буква? («Т»)

Ещё одно задание приготовил нам злой волшебник:

«В Городе вам встретятся сестрички – матрёшки. Я их заколдовал, поэтому они ходят грустные все по одной, не могут найти свою сестричку – двойняшку. Найдёте двух одинаковых матрёшек, открою вам ещё одну букву».

Игра «Найди пару»

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, теперь у каждой матрёшки есть сестричка, и нам открылась ещё одна буква имени нашего героя, какая это буква? («И»).

Смотрим следующее задание от злодея:

«Вы были в Городе логических задач, правильно выполняли все мои задания, а теперь попробуйте – ка уехать в свой детский сад! Вот вам машины, когда вы приедете, нужно правильно поставить свою машину в гараж. В награду я открою вам следующую букву».

- Ребята, обратите внимание: на каждом гараже есть схема, по которой вы найдёте свой гараж (На спинках стульчиков – гаражей прикреплены схемы по четырём признакам –по цвету, форме, величине, толщине). Выбирайте себе любой автомобиль (блок Дьенеша)

Игра «Поставь машину в гараж»

(Дети имитируют движения автомобилей по группе под музыку. По сигналу воспитателя дети ставят свои блоки – автомобили на соответствующий стульчик – гараж.

 Воспитатель : спрашивает детей, почему именно в этот гараж они поставили свой автомобиль.

Дети : отвечают, аргументируют свой ответ

 Воспитатель : Молодцы, все правильно поставили свои автомобили. Вот мы и на месте, в своей группе. Посмотрите, нам открылась ещё одна буква, какая это буква? («Н»)

Давайте посмотрим последнее задание, ведь без него злодей не освободит того, кто написал нам письмо.

«Справитесь с последним заданием, и все мои чары исчезнут. Вам нужно заштриховать в тетрадях треугольники и назвать их»

-Ребята, садитесь за столы, давайте, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка, (поочерёдно сгибать в кулачок пальчики)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (разжать кулачок и пошевелить пальчиками)

Воспитатель :  А теперь заштрихуйте в тетрадях готовые треугольники и назовите, какой треугольник вы заштриховали.

(Дети выполняют в тетрадях штриховку, воспитатель спрашивает у некоторых ребят, как называется треугольник, который они заштриховали.

Дети: Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные.

Воспитатель : Молодцы, с заданием все справились! Открываем последнюю букву. Какая это буква? («О»). У нас получилось имя героя, которого мы с вами освободили от чар злого волшебника. Прочитаем это слово.

Дети : читают: «БУРАТИНО»

Появляется игрушка Буратино из – за посылки:

«А вот и я! А вот и я!

Привет! Мои хорошие друзья!

Злодею показали нос

И довели его до слёз!

Меня в гости принимайте,

Угощенье получайте!»

(Угощает детей конфетами)

 Воспитатель : Ребята, что интересного было в Городе логических задач? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым лёгким? Как вы думаете, мы хорошо поработали?

(Выслушивает ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".

Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».

                      Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство  детей с и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

 Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Мой город» Младшая группа.

Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.  Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (5– 6 лет) Тема: «Мой город»

закрепление знаний детей о родном городе – Балаково, об основных его достопримечательностях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.

Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные  задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для ж...