Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО
Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
Развитие логического мышления
«Путешествие в город логических задач»
Воспитатель:
Сабинина З.Я.
2018
Цель: развивать логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с различными видами треугольников; учить различать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
• Закрепить знания детей о знаках и числах второго десятка («Логический поезд»).
• Упражнять детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа расположения фигур по признакам: форма (туловище, голова, направление (хвост).
Развивающие:
• Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию, опираясь на символы; классифицировать фигуры по 3 – 4 признакам (форма, цвет, величина, толщина).
• Развивать память, внимание, умение сравнивать; закрепить навыки штриховки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, коллективизм.
Коррекционная задача.
• Закрепить правильную артикуляцию при произношении звуков «л - ль» в словах и предложениях.
Материал.
Посылка, игрушка Буратино, карточки «Найди пропущенную цифру», дидактическое пособие «Найди пару»(матрёшки, таблицы и карточки с фигурами (котята, фланелеграф, геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.
Ход.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? Здесь письмо от кого – то, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята!
Я написал вам всем письмо,
С мольбой о помощи оно.
Пишу я вам лишь потому,
Что научились вы в саду
Не только петь и танцевать,
Ещё писать и рисовать,
Ну и, конечно же, считать.
Должны помочь мне поскорей,
Заколдовал меня злодей,
Придумал много хитростей.
Вы заданье выполняйте
И по букве открывайте,
Моё имя узнавайте!»
Воспитатель: Давайте посмотрим, здесь лежат задания. Вот первое задание:
«Знаете ли вы, что существуют различные виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, как их различить?»
Дети: нет.
Воспитатель: Трудное задание, и вы ещё не знаете эти треугольники, но я вам помогу. (Воспитатель показывает на фланелеграфе прямоугольный треугольник). Этот треугольник называется прямоугольным, потому что у него есть прямой угол. Этот треугольник называется остроугольным, потому что у него все углы острые. (Показывает на фланелеграфе). Этот треугольник называется тупоугольным, так как у него есть тупой угол. (Показывает).
А теперь повторим, с какими треугольниками мы с вами познакомились?
Дети: Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный.
Воспитатель: Давайте попробуем рассортировать треугольники
(Самостоятельная деятельность детей.)
Воспитатель: Вот и справились с первым заданием. Нам открывается первая буква имени героя, которого мы спасаем от чар волшебника. Какая это буква?
Дети : Это буква «Б».
( воспитатель выставляет её на наборное полотно)
Воспитатель: Достаём второе задание:
«Выложите узор из треугольников, используя схемы».
(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат на каждого ребёнка, набор треугольников и схемы).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики занимаются».
Ручка на ребят глядит, пальчикам заниматься велит:
Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь,
Разбегитесь, распрямитесь, в кулачок теперь сожмитесь.
Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.
А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.
На бочок, опять на стол, и конец игре пришёл.
(Дети выкладывают узоры по индивидуальным схемам.)
Воспитатель : Ребята, из каких треугольников вы составили узор.
Дети : Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные.
Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, нам открывается вторая буква, какая? («У»)
Вот и третье задание:
«Я приглашаю вас в Город логических задач. Поедете вы на красном и зелёном поездах. Ваши билеты засекречены, разгадав число своего места, вы узнаете, в каком поезде вы поедете – в красном или зелёном. В каждом поезде есть свободные места. В красном это – 10, 11, 12,13. В зелёном – 14, 15, 16,17».
Воспитатель: Ребята, я раздам вам карточки, где нужно с помощью знаков «больше», «меньше» найти пропущенное число. Вы, вычислив пропущенное число, ищете его в поездах. Найдя своё число в определённом поезде, вставляете свою карточку в кармашек этого поезда.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Саша, почему ты поставили карточку в вагон именно этого поезда?
Саша: Потому что у меня получилось число 10, оно больше 9 и меньше 11. А 10 это свободное место в красном поезде. (Аналогично спрашивает других детей)
Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, нам открывается ещё одна буква. («Р»)
- Следующее задание:
«В Городе логических задач я заколдовал всех жителей и они не могут найти свой дом. Если вы найдёте для них дома, то я открою вам ещё одну букву»
Дети, используя блоки Дьеныша разного размера и цвета, находят дом для каждого жителя (на ковре рассыпаны блоки, к каждому прикреплена мелкая игрушка - житель). На домах (обручи, лежащие на ковре) прикреплены схемы с тремя признаками – цвет, величина, форма.
Воспитатель : Молодцы, все справились, всем человечкам нашли домики.
Спрашивает нескольких детей, почему они поселили человечка именно в этот дом. Дети отвечают.
Воспитатель : Вот вам и следующая буква открылась. Какая это буква? («А»)
Достаём пятое задание: «У жителей Города логических задач в каждом доме живут котята. Но один котёнок убежал и потерялся. Если вы отыщете котёнка, то я вам открою ещё одну букву».
Воспитатель : Давайте, ребята, поиграем в маленьких котят.
Логоритмическая гимнастика с движениями «Котята».
Мал-л-ленькие котята у Мил-л-лки – кошки (изображают котят)
Научились л-л-лакать из пл-л-лошки. (перебирают лапками)
Хвостиком махал-л-ли, маму поджидал-л-ли (имитируют)
А мл-л-ладшенький не стал-л-л – из дома убежал-л-л! (перебирают ножками)
- А теперь садитесь за столы и постарайтесь отыскать пропавшего котёнка.
(На столах лежат таблицы с котятами, туловище которых изображено в виде геометрических форм. Нужно найти недостающего котёнка и положить в пустой квадрат соответствующую карточку.
Воспитатель: спрашивает у нескольких детей, почему именно эту карточку они положили.
Дети: аргументируют ответ.
Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, вот и следующая буква. Какая это буква? («Т»)
Ещё одно задание приготовил нам злой волшебник:
«В Городе вам встретятся сестрички – матрёшки. Я их заколдовал, поэтому они ходят грустные все по одной, не могут найти свою сестричку – двойняшку. Найдёте двух одинаковых матрёшек, открою вам ещё одну букву».
Игра «Найди пару»
Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, теперь у каждой матрёшки есть сестричка, и нам открылась ещё одна буква имени нашего героя, какая это буква? («И»).
Смотрим следующее задание от злодея:
«Вы были в Городе логических задач, правильно выполняли все мои задания, а теперь попробуйте – ка уехать в свой детский сад! Вот вам машины, когда вы приедете, нужно правильно поставить свою машину в гараж. В награду я открою вам следующую букву».
- Ребята, обратите внимание: на каждом гараже есть схема, по которой вы найдёте свой гараж (На спинках стульчиков – гаражей прикреплены схемы по четырём признакам –по цвету, форме, величине, толщине). Выбирайте себе любой автомобиль (блок Дьенеша)
Игра «Поставь машину в гараж»
(Дети имитируют движения автомобилей по группе под музыку. По сигналу воспитателя дети ставят свои блоки – автомобили на соответствующий стульчик – гараж.
Воспитатель : спрашивает детей, почему именно в этот гараж они поставили свой автомобиль.
Дети : отвечают, аргументируют свой ответ
Воспитатель : Молодцы, все правильно поставили свои автомобили. Вот мы и на месте, в своей группе. Посмотрите, нам открылась ещё одна буква, какая это буква? («Н»)
Давайте посмотрим последнее задание, ведь без него злодей не освободит того, кто написал нам письмо.
«Справитесь с последним заданием, и все мои чары исчезнут. Вам нужно заштриховать в тетрадях треугольники и назвать их»
-Ребята, садитесь за столы, давайте, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка, (поочерёдно сгибать в кулачок пальчики)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья! (разжать кулачок и пошевелить пальчиками)
Воспитатель : А теперь заштрихуйте в тетрадях готовые треугольники и назовите, какой треугольник вы заштриховали.
(Дети выполняют в тетрадях штриховку, воспитатель спрашивает у некоторых ребят, как называется треугольник, который они заштриховали.
Дети: Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные.
Воспитатель : Молодцы, с заданием все справились! Открываем последнюю букву. Какая это буква? («О»). У нас получилось имя героя, которого мы с вами освободили от чар злого волшебника. Прочитаем это слово.
Дети : читают: «БУРАТИНО»
Появляется игрушка Буратино из – за посылки:
«А вот и я! А вот и я!
Привет! Мои хорошие друзья!
Злодею показали нос
И довели его до слёз!
Меня в гости принимайте,
Угощенье получайте!»
(Угощает детей конфетами)
Воспитатель : Ребята, что интересного было в Городе логических задач? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым лёгким? Как вы думаете, мы хорошо поработали?
(Выслушивает ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".
Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».
Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство детей с и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город» Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Мой город» Младшая группа.
Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (5– 6 лет) Тема: «Мой город»
закрепление знаний детей о родном городе – Балаково, об основных его достопримечательностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.
Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для ж...