Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей средней группы. Тема: «Поможем Степашке найти друга».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пучкова Светлана Александровна

использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей средней группы. Тема: "Поможем Степашке найти друга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию

детей средней группы.

Тема: «Поможем Степашке найти друга».

Составила и провела:

Воспитатель -  Пучкова

Светлана Александровна.

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2021г.

Цель: закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи. Облегчить детям овладение связной речью.

Задачи:

  1. Обучающие:

Упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке;

 Развивать словарный запас – называть отличительные признаки             дикого животного, подбирать  определения к словам «лисенок»,   «лиса»;

 Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке;

  1. Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Формировать умение соотносить знаковые символы с образами;

Развивать умение детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций.

  1. Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным. Проявлять заботу о них. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Развивать умение детей выполнять элементарные правила культуры поведения.

Наглядный материал:

Схема-модель «Лисенок», «Лиса», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Шапочка-маска лисы, игра «Матата-лапа» - в роли «Степашки» зайца. Поле для начертания схемы маршрута «Путь от полянки до дома друга».    

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами».

Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам.

Чтение и заучивание наизусть стихов, потешек, загадок про диких животных.

Составление с родителями альбомов и рассматривание их с детьми про животных «Дикие животные России», «Заучивание зимних стихов по мнемотаблицам», «Расскажи потешку по схеме», «Расскажи сказку – что сначала, что потом?», «Расскажи загадку о животном?». Оформление дидактических игр «Кто у кого?»,  «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Спасем нашу планету» (среда обитания животных).  

 

Дети заходят в группу и встают полукругом.

На доске картина «Лес и дикие животные в нем».

(дети подходят и рассматривают между собой, рассказывая, кого знают на картине)

Воспитатель: Ребята, кого вы здесь узнали? (дети перечисляют диких животных).  Мы сегодня поговорим с вами о диких животных.

Звучат голоса животных леса.(Аудиозапись).

Воспитатель: Чьи голоса вы сейчас слышите? (медведь рычит, волк воет, собаки лают…)

Дети отвечают.

Звучит аудиозапись (или воспитатель «плачет» за персонажа).

 Дети: кто это плачет?        

Появляется «Зайка» (Матата-лапа).

Дети: Здравствуйте, а почему вы плачете?

«Зайчик»: здравствуйте, ребята, меня зовут Робот - Степашка, я заяц.

А плачу я потому, что потерял друга, мы с ним играли на полянке.

Дети: расскажи нам, Степашка, какой твой друг?

«Степашка»: Я не могу рассказать, у меня есть только схема о нем, мы ее как раз только нарисовали когда играли…

(показывает и дает детям схему детям)

Ребенок 1: Он такой (символ – маленький круг) маленький, (символ рыжий) рыжий, пушистый (символ пушистый), а хвост такой красивый (символ – лисий хвост).

«Степашка»: Да, потом прибежала его мама (дает еще схему другому ребенку)

Ребенок 2:  мама (символ – большой круг) большая, рыжего цвета, у нее есть (символ) зубы (лисы).

«Степашка»: да, я испугался и убежал. А теперь скучаю по своему другу, но не знаю, как его найти?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про каких животных нам рассказал «Зайчик».

Дети: про лисенка и лису.

Дети: а мы знаем такую сказку про лису и зайчика. Хочешь, мы тебе ее расскажем.

Воспитатель: верно. Давайте расскажем сказку зайчику.

Дети по очереди рассказывают сказку «Заюшкина избушка» по мнемотаблице, закрепленной на доске (на электронной доске отражается мнемотаблица по сказке).

«Зайчик»: спасибо, ребята.

 Очень мне понравилась сказка по схемам-картинкам. Но, как же мне найти друга лисенка?

Дети: надо подумать. Может вспомнить дорогу к нему домой?

 Воспитатель: И чем мы можем помочь «зайчику»?

Дети: отвести к другу домой.

Воспитатель: А как найти дорогу к норке (дому) лисенка?

Дети: надо составить схему-пути (маршрут).

 Дети рассказывают путь по мнемотаблице (на доске)

«Путь к дому лисенка и лисы» (на ватмане или электронной доске)

Воспитатель: мы сейчас поможем тебе «Зайчик» Степа.

Ребята покружились, покружились

И в зайчиков превратились.

(на одного ребенка надеваем маску лисы)

Под.игра «Лиса и зайцы» (физминутка)

Хорошо поиграли и лиса никого не поймала.

 Воспитатель: ребята, а что это тут лежит?

Дети:  схема - картинка!

Далее дети выкладывают и рассказывают сказку:

Жила Лиса с лисенком  в лесу (в норе), далее схема стрелочки вперед)…

«Зайчик» гулял на полянке и заблудился, и остановился он около елочки (схема - дерево).

(Выкладывается стрелочка до дерева).

 Скачет он по дороге, а на встречу ему собаки (символ), далее медведь, волк, петух все со стрелочками.

Вот и пришли мы к домику лисенка. Зайчик нашел своего друга лисенка.

 А  мама Лиса разрешила им дружить.

Матата-лапа рисует схему.

«Зайчик» Степа: ребята, спасибо вам.

Дети : мы тоже рады, что помогли тебе найти друга лисенка.

«Зайчик» Степа: я хочу вам подарить своих маленьких круглых пластмассовых друзей для веселой игры в мяч (теннисные мячи по количеству участников).

Игра «Разбуди друга»

(приклеивание круглых маленьких глаз,

из липкой цветной бумаги,  на мячики)

   



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе 

«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»

Цели и задачи:

-Повысить интерес детей к изучению представителей дикой природы (джунглей).

- Расширить словарный запас (джунгли, хищники, травоядные).

- Закрепить умения в играх –соревнованиях выполнять основные движения: ползание, лазание, метание, прыжки;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности, умение работать в группе товарищей, стремиться оказывать посильную помощь.

Ход соревнований:

Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Сегодня в путешествие отправляются две команды хищных и травоядных животных.

Сегодня мы с вами будем соревноваться, чтобы узнать кто в джунглях главный. За каждое правильно выполненное задание участникам будут вручаться либо кость, либо банан. Команды готовы? (да)

Тогда – вперёд!

Ребята, я предлагаю вам выбрать боевой клич. Я громко крикну «Джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак «джунгли»!

ДетиЗовут!

Ведущий: И так мы начинаем наши соревнования!

    1 конкурс – «Назови диких животных» 

(побеждает та команда, которая назовёт больше животных)

«Джунгли зовут

2 конкурс - «Полоса препятствий»

Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

«Джунгли зовут

3 конкурс – «Рыбалка»

Ваш завтрак плавает в реке,

А надо, чтоб лежал в ведре.

Надо очень ловким стать,

Чтоб из реки его достать.

Каждый участник переносит по одной рыбке из «реки» в ведро в порядке своей очереди. Как только один участник выполнит задание, он становится в конце команды, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, которая первая «выловит» всю рыбу.

«Джунгли зовут

Игра со зрителями - «Загадки о животных».

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(тигр)

Живёт кривляка в джунглях

Шуршат под ним лианы.

Танцует как на углях

И трескает бананы (обезьяна).

Обладая длинным носом

И умея им трубить.

Он бы мог быть пылесосом,

И цветы вокруг полить (слон).

Плывёт по зелёной реке Лимпопо

Большое, зубастое очень бревно.

Зевает во весь свой пугающий рот,

И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).

Из Австралии далекой

Он давно к нам прилетел, -

Желто- и зеленобокий

Юркий маленький пострел.

Знают девочка и мальчик:

То волнистый (попугайчик)

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам(жираф)

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку (бегемот)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (черепаха)

«Джунгли зовут

 

4 конкурс – «Наполни сосуд»

В джунглях прошёл дождь, нужно запастись водой.

(участники команд зачерпывают воду одноразовым стаканчиком из ёмкости и бегут выливать в 3-х литровую банку; соревнование продолжается пока звучит музыка)

«Джунгли зовут

5 конкурс – «Собери яйца»

Налетела стая птиц, нанесли они яиц.

(участники команд собирают яйца, побеждает та команда, которая соберёт больше яиц).

«Джунгли зовут

6 конкурс – «Освобождение из капкана».

Ох, какой у нас изъян.

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться!

Сначала бежит один игрок, затем в обруч влезают двое, затем трое и т. д.

«Джунгли зовут

7 конкурс – «Змейка».

В джунглях большое количество змей, среди них встречаются и ядовитые. Сейчас каждая из команд соберёт свою «змею». Два участника команды начинают змейку, второй берёт первого за локти и двигается навстречу команде, следующий участник берёт предыдущего за локти, змейка двигается по кругу, собирая участников, и так до последнего игрока. Выигрывает команда, которая быстро и дружно соберёт свою змейку.

«Джунгли зовут

Наша игра подошла к концу.

Мы сегодня не скучали,

С удовольствием играли.

Пусть была остра борьба,

Интересные соревнования.

Успех решила не судьба,

А ловкость и ваши знания.

(Подведение итогов, награждение участников и победителей.)

+ В Мои закладки

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Спортивное развлечение в средней группе №2

По теме «Джунгли – зовут!»

Выполнила:

Воспитатель Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п. Дальнее Константиново

30.07.2021 г.



Предварительный просмотр:

Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете вспомнить с детьми,

что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что

интересного увидели; развивать связную речь.

Предварительная работа: воспитатель предлагает нарисовать детям рисунки

воспоминания о событиях лета и принести из дома фотографии, отражающие летний

отдых ребенка.

Оборудование: составление альбома из рисунков.

Содержание: 

воспитатель вспоминает с детьми о весёлом лете, кто где отдыхал.

Давайте вспомним и назовем эти месяца (ответы детей)

–Я собрала все ваши чудесные рисунки в альбом, а сейчас мы с вами поиграем

 Я открою альбом на любой странице, а вы по рисункам отгадаете кто это, где и как он провел лето.

Воспитатель читает стихотворение «Лето» В. Орлова.

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе pадyгyдyгy!

И ромашки на лугу!

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погpомче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Владимир Орлов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Беседа «Чем вам запомнилось лето?»

в средней группе 2

воспитатель

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п.Д-Константиново

2021 г.

Стихи про лето для детей 5-6 лет 

Представляем вам коллекцию стихов про лето для заучивания наизусть с детьми 5-6 лет. Эти стихи можно учить дома с мамой и бабушкой, а также в детском саду. Летом будет проводиться много детских праздников и на каждый из них можно учить стихи о лете с ребенком. Дети 5-6 лет уже могут учить стихи посложнее, длиннее, чем малыши. Стихи про лето развивают память и воображение. Многие дети начинают сами сочинять стихи. 

Наша коллекция стихов о лете - это стихи про речку, солнце, огород, море, дождик и поход! Лучшие стихи детских писателей - Барто, Пушкина, Маршака и других. 

Короткие стихи для заучивания с детьми 5-6 лет

Песенка про лето для детей

Начинается звонкое лето,
Золотая настала пора,
Сразу море горячего света
Дарит яркое солнце с утра.
Подпевай-ка, приятель, со мною,
Я с тобою люблю распевать.
Если мы постараемся двое,
И березы начнут танцевать.

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Стих для детей "Если я сорву цветок"

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, —
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Стих "Гроза" (Тютчев)

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.
Чаще капли дождевые
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей!

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

С добрым утром (Есенин)

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Короткий стих для заучивания

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Стих о лете - Веснушки

Разбросало по опушке
Солнце рыжие веснушки.
Собирают девочки,
Собирают мальчики
Не малину,
Не грибы –
Одуванчики.
Прибегут домой с цветами –
В золотых веснушках сами.

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Детство (Бунин)

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Вот и лето подоспело

Вот и лето подоспело —
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком —
Вся нальется алым соком.
В поле — красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Стих про месяц Июль (Т. Литвинова)

Кукушкин крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Красивый стих "На пруду" (И. Бунин)

Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом.
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Что такое лето?

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.

https://sun9-26.userapi.com/c639630/v639630344/4a04d/MJNZsfNZg38.jpg

Стих про лето (Л. Корчагина)

Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

 «Стихи про лето»

в средней группе 2

воспитатель

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п.Д-Константиново

2021 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Беседа «Наши маленькие соседи-насекомые»

в средней группе 2

воспитатель

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п.Д-Константиново

2021 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром

 «Наши маленькие соседи насекомые» для детей среднего возраста

«Наши маленькие соседи - насекомые»

Цель: развитие познавательного интереса младших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Основные задачи

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»

-уточнить особенности внешнего вида насекомых

-уточнить и закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Воспитательные

Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие

-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Предполагаемый результат:

Консультациидля родителей на темы«Как привить любовь к природе»«Первая помощь при укусах насекомых».

- Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД.

- Выставка продуктивной деятельности детей и родителей«Букашечки-таракашки».

Ход беседы

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. https://zvooq.pro/tracks/оркестр-поля-мориа-paul-mauriat-and-his-orchestra?artist=1

Воспитатель:

Дети, скажите, какое сейчас время года?

(Весна)

Воспитатель:

Уже конец весны. Очень тепло. В это время всё оживает, пробуждается от спячки.

Ребята, закройте глаза и послушайте!

Звучит аудиозапись звуков природы.

Дети, как вы думаете, что это за звуки?

(Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики)

Воспитатель:

Как их назвать одним словом?

(Насекомые)

А про насекомых,сейчас расскажут дети: какие бывают насекомые

Стихи о насекомых.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу!

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва

Он зелёный, как трава.

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве

Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой –стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как весёлый вертолёт,

Отправляется в полёт.

Воспитатель:

Ребята про каких насекомых прочитали стихи?

(Жук, кузнечик, бабочки, гусеницы, муравей, стрекоза)

Воспитатель:

Мы с вами читали много сказок.

В каких сказках встречаются насекомые?

(«Муха-цокотуха»«Тараканище»«Как муравей дорогу домой искал»

Воспитатель:

Ребята насекомые любят прятаться. У нас в детском саду спрятались насекомые! А вот какие мы сейчас узнаем. А для того чтобы узнать, нужно насекомое собрать.

Дидактическая игра «Какое насекомое»

Цельформировать целостное восприятие картины, закрепление частей тела насекомого, активизация в речи детей слов-действий.

Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое.

- А теперь вспомните кто,что умеет делать:

Бабочка, что делает?. (Летает, порхает, собирает нектар)

Жук, Что делает?. (Ползает, ест, летает, жужжит)

Пчела, что делает? (Жалит,собирает нектар, жужжит, делает мед)

Божья коровка, что делает? (Летает, ползает, спасает от тли, претворяется неподвижной)

Пальчиковая гимнастика “ПЧЕЛА”

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Воспитатель:

Ребята, а давайте ещё в одну игру, которая называется

«Полезное, вредное насекомое»

Дидактическая игра «Полезное, вредное насекомое»

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных насекомых, развивать мышление, зрительное внимание, развивать речь детей.

Дидактический материал: Картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны назвать насекомое, выбрать и распределить вредных и полезных насекомых по домикам (красный домик - вредные насекомые: комар, муха, гусеница,колорадский жук, (зелёный домик — полезные насекомые: бабочка, божья коровка, пчела,муравей). Дать объяснение о пользе и вреде насекомых.

Подвижная музыкальная игра «Комары и лягушка»

Слова, музыка И. И. Ольхович, обработка И. Г. Смирновой.

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.

Методика проведения: Дети стоят в кругу проговаривают слова и выполняют движения по тексту, в середине круга сидит вода — лягушка. По окончании слов лягушка ловит комаров.

Полетели комары

Поиграть в лесочке

Увидали, что лягушка

Спит, сидит на кочке.

Дразнят, дразнят комары

Спящую лягушку.

И не сколько не боятся

К ней попасть в ловушку.

Дидактическая игра «Знатоки»

Цель: Выявить, закрепить знания детей по проекту. Развивать речь, мышление, ловкость рук.

Методика проведения:Дети образуют круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель задаёт вопрос,бросает мяч ребенку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

1. Как называется дом у пчёл? (улей)

2. Чем полезны пчёлы? (дают мёд)

3. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

4. Самое назойливое насекомое(муха)

5. Самое прожорливое насекомое(стрекоза)

6. Какое насекомое самое опасное(комар, муха – разносчики инфекций)

7. Сколько частей тела у насекомых(3 части: голова, грудь, брюшко)

8. Сколько ног у насекомых(6 ног)

9. Самое сильное насекомое (муравей)

10. Как называется дом муравья (муравейник)

11. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

12. Что насекомые делают зимой(спят)

13. Есть ли дом у бабочки? (нет)

14. Какое насекомое превращается в бабочку? (гусеница)

15. Чем питаются бабочки? (нектаром)

16. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

17. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

18. почему птицы не едят божью коровку и колорадского жука? (жуки выделяют яд)

Музыкально-хороводная игра «Пчёлки весело жужжат»

Слова, музыка Т. В. Бокач обработка И. Г. Смирновой.

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь

Пчёлки весело жужжат.

Жу-жу-жу!

Над цветочками кружат!

Загремел вдруг в небе гром.

Жу-жу-жу! Дети — пчёлки бегают легко на носочках.

Подпевают Жу-жу-жу!

Собирают пыльцу с цветов

Подпевают Жу-жу-жу!

Загремел вдруг в небе гром

Бом-бом-бом!

Пчёлки спрятались в свой дом.

З-з-з.

Бом! Смотрят испуганно в небо

Стучат кулачком о кулачок.

Убегают в домики.

Жужжат «з-з-з.»

хлопают в ладоши на слово «бом»

(«захлопывают дверцу»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Беседа: «Что мы знаем об овощах и фруктах»

в средней группе 2

воспитатель

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п.Д-Константиново

2021 г.

«Воздух»

Беседа

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

- Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце»«воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе! Как вы думаете, зачем он нам нужен?. (воздух- это кислород. Мы им дышим.) Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?.

- Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?. (растения) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы…)

- Друзья мои, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?. что следует делать, чтобы воздух был свежее?. (проветривать) Верно! Только проветривать помещения следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете, почему?. (может продуть)

- Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.

- Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиками, но и кожей?. если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры. Через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Например, перед тем, как вы ложитесь вечером спать, не спешите кофточки с рукавами и штанишки или колготочки поменять на плотную пижаму с рукавами и длинными штанинами. Можно несколько минут, или даже час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Это тоже закаливание. Кожа открыта и ей легко дышать.

- Вот, оказывается, как важен для всего организма воздух! Давайте еще раз повторим, чем он полезен для организма….) Что нового вы сейчас узнали о воздухе….) Молодцы, ребята!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Беседа: «Чистый воздух»

в средней группе 2

воспитатель

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п.Д-Константиново

2021 г.

Конспект беседы с детьми в средней группе

        

на тему«Овощифрукты – полезные продукты

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название,но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра :»Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите«Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного среднего возраста

Мнемотехника – в  переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приёмов,  обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизводство информации.Особое мест...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Использование метода мнемотехники в обучении заучивания стихотворений детьми подготовительной группы ДОУ

Использование метода мнемотехники в обучении заучивания стихотворений детьми подготовительной группы ДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»

Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...

Консультация для педагогов на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...