занятие для средней группы "Дымковская игрушка"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Познакомить с дымковской игрушкой, как одним из видов народного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с Дымковской игрушкой | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе.
Дымковская игрушка
Цели:
• Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества.
• Формировать умение рисовать узоры.
• Развивать чувство цвета.
Материал: Просмотр презентации на экране по теме:
«Дымковские игрушки»,
силуэты кукол-барышень с неукрашенными юбками;
все для рисования.
1 часть
Педагог предлагает посмотреть дымковские игрушки на экране.
2часть
Эти красивые игрушки называются дымковскими, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Вам нравятся эти игрушки? Почему? (Они очень яркие, разноцветные, веселые.) Как вы думаете, почему эту куклу называют барышней? (У нее длинная юбка, кокошник, который носили на Руси?) У барышни красивый наряд. Какими узорами украшена юбка? (Полосками, кругами, горошками) А как украшен конь? Бывают ли такие кони на домашнем дворе? (Ответы детей.)
3 часть
Как же появились дымковские игрушки? Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям — игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокими. И поэтому в деревнях и селах люди делали игрушки сами — из ткани, дерева, глины и других простых материалов. Вот и дымковские мастера-умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат скорее украшением. Обращаться с ними нужно бережно — игрушки тяжелые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть.)
4 часть. Физкультминутка.
Скачет зайка маленький
Около завалинки
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай – ка!
5 часть.
Педагог предлагает детям украсить юбку куклы-барышни, нарисованной на бумаге. Напоминает, как рисовать круги, кольца. Обращает внимание на возможное чередование цветов. По окончании работы дети раскладывают рисунки по кругу, разглядывают. Отмечают, что наряды очень красивые и у всех разные.
Дымковские игрушки можно поставить в уголок рисования. При этом полезно напомнить детям, что эти игрушки служат украшением и стоят в группе для того, чтобы ими любовались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект занятий по изобразительной деятельности...
Комплексно-познавательное занятие в средней группе "Дымковская игрушка"
Знакомство детей с народными промыслами России, в частности, с Дымковской игрушкой, воспитание патриотизма, любви к Родине....
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...
Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»
Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»...
Конспект занятия в средней группе "Дымковская игрушка"
Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.Образовательные:закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.активизация словаря: элементы росписи - точки, полоски, круги, во...