Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятий по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_nasirova.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Цель:
Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
Учить рисовать кружочки с помощью пипетки;
Развивать у детей мелкую моторику рук, память;
Воспитать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материалы и оборудование:
Бумага, кисточки, пипетки, краски гуашь, картинки с изображениями дымковских барынь (с силуэтом юбки), посылка, игрушки дымковские, флешка с презентациями.
Предварительная работа: организация презентации проекта «Дымковская игрушка»; рассматривание игрушек, иллюстраций и таблиц с элементами узоров.
Ход
Стук в дверь, появляется почтальон Печкин.
П: Здравствуйте, дети.
Д: Здравствуй, Печкин.
В: Я, смотрю ты нам посылку принес?
П: Да, только я вам её не отдам.
В: А почему, дорогой Печкин?
П: Я, хочу чтобы вы отгадали загадку.
«Здесь игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежные как берёзки-
А лепили их из глины
В Дымково, зимою длинной».
В: Дети, как вы думаете, о каких игрушках говорит Печкин?
Д: Дымковские.
П: Вот и молодцы! Вот вам посылка, а я пошел дальше почту разносить.
В: Ой, как интересно, что-же в посылке, давайте посмотрим. Посмотрите, что это за игрушки?
Ответы детей.
В: Правильно все эти игрушки дымковские. А кто скажет, для чего нужны дымковские игрушки?
Ответы детей.
В: Правильно. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилища.
В: Из чего сделаны дымковские игрушки?
Ответы детей.
На экране появляется слайд: «узоры»
В: Из каких элементов состоит узор дымковских игрушек?
Ответы детей.
В: А какие цвета использованы в дымковских игрушках?
Ответы детей.
I презентация.
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гармонист. Слышите, какую веселую, задорную песню он играет?
Ребята, как вы думаете, для кого он играет. Кого он приглашает в круг хороводы поводить?
Ответы детей.
В: Может этих барыней.
В: Почему-то барыни не хотят танцевать? Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В: А платья у них не готовы. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть обрадуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. А чем мы будем украшать платье? Ребята, я вам предлагаю придумать узор для наряда. Сели за столы. Берем кисточки, рисуем линии слева направо, сверху вниз. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки. У нас получились клеточки, а потом с помощью пипетки рисуем кружочки. Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. А, сейчас подходим и выбираем себе барышень. И начинаем раскрашивать.
II презентация.
Дети под звуком музыки рисуют.
В: Ой, какие красивые платья получились. Они мне очень нравятся, я сама бы надела такие наряды. Вам тоже нравится? Полина (Варя) скажи, больше всего тебе какое платье нравится?
(Рассуждение детей)
Ребята, вы все молодцы! Все умницы за это все получает медали, а медали не простые, а золотые.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с барышнями и нашими гостями пустится в веселый пляс. Эй, гармонист начинай играть.
III презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"
Цель:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой; учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские мастера»
Воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России....
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...
Конспект занятия в средней группе "Дымковская игрушка"
Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.Образовательные:закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.активизация словаря: элементы росписи - точки, полоски, круги, во...