Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект занятий по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_nasirova.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Цель:

Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи:

Закрепить  знания  о  дымковских  игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Учить  самостоятельно  составлять  узор  на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить  приёмы  рисования  плавных  линий  при  работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

Учить рисовать кружочки с помощью пипетки;

Развивать у детей мелкую моторику рук, память;

Воспитать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материалы и оборудование:

Бумага, кисточки, пипетки, краски  гуашь,  картинки с  изображениями  дымковских барынь (с силуэтом юбки),  посылка, игрушки  дымковские, флешка с презентациями.

Предварительная работа: организация  презентации проекта  «Дымковская игрушка»;    рассматривание игрушек, иллюстраций и таблиц с элементами узоров.

Ход

Стук в дверь,  появляется  почтальон Печкин.

П:  Здравствуйте, дети.

Д:  Здравствуй, Печкин.

В:  Я, смотрю  ты нам посылку принес?

П:  Да, только  я  вам её не отдам.

В:  А почему, дорогой  Печкин?

П:  Я, хочу чтобы вы отгадали загадку.

«Здесь игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежные как берёзки-

А лепили их из глины

В Дымково, зимою длинной».

В:  Дети, как вы думаете, о каких игрушках говорит Печкин?

Д:  Дымковские.

П:  Вот и молодцы! Вот вам посылка, а я пошел дальше почту разносить.

В:  Ой, как  интересно,  что-же в посылке,  давайте посмотрим. Посмотрите, что это за игрушки?

Ответы детей.

В:  Правильно все эти игрушки дымковские. А  кто скажет, для  чего  нужны дымковские игрушки?

Ответы детей.

В: Правильно. Есть  игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилища.

В: Из  чего сделаны  дымковские игрушки?

Ответы детей.

На экране появляется слайд: «узоры»

В:  Из каких элементов состоит узор дымковских игрушек?

Ответы детей.

В: А  какие цвета использованы в дымковских игрушках?

Ответы детей.

I презентация.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гармонист. Слышите, какую веселую, задорную песню он играет?

Ребята, как вы думаете,  для кого он играет. Кого он приглашает в круг  хороводы поводить?

Ответы детей.

В: Может этих барыней.

В: Почему-то барыни не хотят танцевать? Как вы думаете  почему?

Ответы детей.

В:   А платья у них не готовы.  Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть обрадуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. А чем мы будем украшать платье?  Ребята, я вам предлагаю придумать узор для наряда. Сели  за столы. Берем кисточки,  рисуем линии слева направо, сверху вниз. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.  У нас получились  клеточки, а потом с помощью пипетки рисуем кружочки. Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. А, сейчас подходим и выбираем себе барышень. И  начинаем  раскрашивать.

II презентация.

Дети под звуком музыки рисуют.

В: Ой, какие красивые платья получились.  Они мне очень нравятся, я сама бы надела такие наряды. Вам тоже нравится? Полина (Варя) скажи, больше всего тебе какое платье нравится?  

(Рассуждение детей)

Ребята, вы все молодцы! Все умницы за это все получает медали, а медали не простые, а золотые.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с  барышнями и нашими гостями пустится в веселый пляс. Эй, гармонист начинай играть.

III презентация.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские мастера»

Воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России....

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...

Конспект занятия в средней группе "Дымковская игрушка"

Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.Образовательные:закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.активизация словаря: элементы росписи - точки, полоски, круги, во...