Конспект кружкового занятия (театрально - игровое) "Мама и я -лучшие друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Eвсеева Светлана Львовна

Конспект кружкового занятия (театрально - игровое) "Мама и я - лучшие друзья". Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(театрально-игровое)

«Мама и я – лучшие друзья»

Задачи: Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.  Развивать выразительность, воображение в игре-превращении; произвольное внимание и мышление в дидактической игре. В ритмопластике развивать умение равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Подготовить детей к театрализованным представлениям, помочь им преодолеть скованность и застенчивость.

Оборудование: кукла, мяч, карточки к дидактической игре «Театр настроения», музыкальный инструмент, игрушки.

 Вступительная беседа:

- Ребята, сегодня утром Дашенька прочла мне одно стихотворение про маму, которое вы все знаете. Давайте вспомним его.

Я сегодня встану

Точно раньше мамы.

Хлеб намажу маслом,

Чаю заварю.

Принесу я маме

Завтрак лучший самый,

Прошепчу на ушко:

Я тебя люблю!

                                   

- Замечательное стихотворение. Конечно же, вы все любите своих мам, и мамы вас любят, ухаживают за вами, дарят подарки. Какая у вас любимая игрушки? (ответы детей). А моей любимой игрушкой в детстве была кукла Варя. Сегодня она поиграет с нами. Посмотрите, как кукла двигается (показ). А сейчас вы покажете куклу.

Сказочный этюд «КУКЛА». Дети показывают движения куклы, мальчики могут изобразить «оловянного солдатика»

Игра-превращение «Новая игрушка».

(дети получают новые игрушки). Усложнение задания: «Обрадоваться» воображаемой игрушке.

Театральный этюд «Обида».

- Раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку. Вам хочется везде носить ее с собой, например, на улицу, или в детский сад. А мама не разрешила. Вы обиделись (и губки «надули»).  Но это же мама. И вы простили, и улыбнулись. (повтор) Простили маму, мама ведь самая лучшая. Какая мама?

Игра «Придумай словечко».  Вопросы детям: какая мама, что она любит, какие цветы ей нравятся, что она делает дома и т.д.

 Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, который отвечает на него.

Пластический этюд «Поющие руки». 

Дети изображают игру на  музыкальных инструментах (пианино, скрипка, дудочка, барабан).

Театральный этюд «На носочках я пойду, маму я не разбужу».

Дидактическая игра «Театр настроения».(Две большие карточки, на которых изображены маски-эмоции «радость» и «горе»; набор маленьких карточек с изображением разных эмоций в картинках). Задание: правильно разложить карточки с картинками.

Упражнение «Прогулка в лес». 

Ребята, вы пришли в лес с мамой, но не с пустыми руками. Взяли с собой кисти, краски, мольберт. Представим, что руки - это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем…(небо), слушаем пение птиц. А теперь в желтую краску, рисуем…(солнце)-круги. Нарисуем поляну, какого цвета? (зелёного). Рисуем. Вдыхаем запах: чем пахнет?(Цветами). Какими? (Ромашки, колокольчики). Рисуем. Послушайте: ветер шумит веточками дерева – какого? (Берёза). Рисуем. Ой, укололись об иголочку. Что за дерево? (Елка, сосна). Рисуем.

Итак, мы в лесу, на поляне. Представьте, что вы – цветы. Раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок ещё спит, но вот поднимается, пошевелил листочками – это пальчики. Прислушаемся. Слышите? Ручей журчит. Давайте глубоко подышим. Правую руку положите на живот, левую – на пояс. Живот – это воздушный шарик. Медленный вдох – выдох «ниточка у шарика плавно распускается». Испугались внезапного треска сучьев – быстрый вдох. А оказывается, ничего страшного. Медленный выдох – свобода.  

Игра-ритмопластика «Конкурс лентяев». «Медвежата спят в берлоге»

В лесу мы повстречали каких зверей? А ещё там живут барсучки, они очень ленивы. (Дети изображают «ленивых барсучков»: ложаться на ковёр и стараются полностью расслабиться в разных позах).

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати. (В. Викторов)

 Музыкальная игра-импровизация  «Разбудим барсучков»

В руки инструмент возьму,

Барсучков я разбужу,

И мелодию лесную

Я ритмично простучу.

Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Разгром»

.(Беседа по содержанию, подготовка декорации – разбросать игрушки вместе с детьми). Воспитатель изображает маму, дети подыгрывают.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

-Нет.

  -К нам заходил бегемот?

  -Нет.

 -Может быть дом не наш?

 -Наш.

- Может не наш этаж?

  -Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Значит, слон не танцевал?

-Нет.

-Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Итог занятия. Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Что вам запомнилось больше всего? Вы были настоящими артистами.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Разгром».

Литература. Т. Н. Дронова «Играем в театр» (Просвещение, 2005г.)

Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» (Сфера, 2009г.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"

Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...

Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о р...

Конспект занятия "Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья"

Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце....

Конспект занятия " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель занятия: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха,...