Конспект кружкового занятия (театрально - игровое) "Мама и я -лучшие друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект кружкового занятия (театрально - игровое) "Мама и я - лучшие друзья". Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Мама и я лучшие друзья". Средняя группа | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(театрально-игровое)
«Мама и я – лучшие друзья»
Задачи: Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. Развивать выразительность, воображение в игре-превращении; произвольное внимание и мышление в дидактической игре. В ритмопластике развивать умение равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Подготовить детей к театрализованным представлениям, помочь им преодолеть скованность и застенчивость.
Оборудование: кукла, мяч, карточки к дидактической игре «Театр настроения», музыкальный инструмент, игрушки.
Вступительная беседа:
- Ребята, сегодня утром Дашенька прочла мне одно стихотворение про маму, которое вы все знаете. Давайте вспомним его.
Я сегодня встану
Точно раньше мамы.
Хлеб намажу маслом,
Чаю заварю.
Принесу я маме
Завтрак лучший самый,
Прошепчу на ушко:
Я тебя люблю!
- Замечательное стихотворение. Конечно же, вы все любите своих мам, и мамы вас любят, ухаживают за вами, дарят подарки. Какая у вас любимая игрушки? (ответы детей). А моей любимой игрушкой в детстве была кукла Варя. Сегодня она поиграет с нами. Посмотрите, как кукла двигается (показ). А сейчас вы покажете куклу.
Сказочный этюд «КУКЛА». Дети показывают движения куклы, мальчики могут изобразить «оловянного солдатика»
Игра-превращение «Новая игрушка».
(дети получают новые игрушки). Усложнение задания: «Обрадоваться» воображаемой игрушке.
Театральный этюд «Обида».
- Раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку. Вам хочется везде носить ее с собой, например, на улицу, или в детский сад. А мама не разрешила. Вы обиделись (и губки «надули»). Но это же мама. И вы простили, и улыбнулись. (повтор) Простили маму, мама ведь самая лучшая. Какая мама?
Игра «Придумай словечко». Вопросы детям: какая мама, что она любит, какие цветы ей нравятся, что она делает дома и т.д.
Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, который отвечает на него.
Пластический этюд «Поющие руки».
Дети изображают игру на музыкальных инструментах (пианино, скрипка, дудочка, барабан).
Театральный этюд «На носочках я пойду, маму я не разбужу».
Дидактическая игра «Театр настроения».(Две большие карточки, на которых изображены маски-эмоции «радость» и «горе»; набор маленьких карточек с изображением разных эмоций в картинках). Задание: правильно разложить карточки с картинками.
Упражнение «Прогулка в лес».
Ребята, вы пришли в лес с мамой, но не с пустыми руками. Взяли с собой кисти, краски, мольберт. Представим, что руки - это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем…(небо), слушаем пение птиц. А теперь в желтую краску, рисуем…(солнце)-круги. Нарисуем поляну, какого цвета? (зелёного). Рисуем. Вдыхаем запах: чем пахнет?(Цветами). Какими? (Ромашки, колокольчики). Рисуем. Послушайте: ветер шумит веточками дерева – какого? (Берёза). Рисуем. Ой, укололись об иголочку. Что за дерево? (Елка, сосна). Рисуем.
Итак, мы в лесу, на поляне. Представьте, что вы – цветы. Раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок ещё спит, но вот поднимается, пошевелил листочками – это пальчики. Прислушаемся. Слышите? Ручей журчит. Давайте глубоко подышим. Правую руку положите на живот, левую – на пояс. Живот – это воздушный шарик. Медленный вдох – выдох «ниточка у шарика плавно распускается». Испугались внезапного треска сучьев – быстрый вдох. А оказывается, ничего страшного. Медленный выдох – свобода.
Игра-ритмопластика «Конкурс лентяев». «Медвежата спят в берлоге»
В лесу мы повстречали каких зверей? А ещё там живут барсучки, они очень ленивы. (Дети изображают «ленивых барсучков»: ложаться на ковёр и стараются полностью расслабиться в разных позах).
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Всё не слезть ему с кровати. (В. Викторов)
Музыкальная игра-импровизация «Разбудим барсучков»
В руки инструмент возьму,
Барсучков я разбужу,
И мелодию лесную
Я ритмично простучу.
Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Разгром»
.(Беседа по содержанию, подготовка декорации – разбросать игрушки вместе с детьми). Воспитатель изображает маму, дети подыгрывают.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
-Может быть дом не наш?
-Наш.
- Может не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Значит, слон не танцевал?
-Нет.
-Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Итог занятия. Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Что вам запомнилось больше всего? Вы были настоящими артистами.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Разгром».
Литература. Т. Н. Дронова «Играем в театр» (Просвещение, 2005г.)
Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» (Сфера, 2009г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"
Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...
Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о р...
Конспект занятия солнце воздух и вода наши лучшие друзья июнь 2021 год.
Методическая разработка. ...
Конспект занятия "Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья"
Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце....
Конспект занятия " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель занятия: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха,...