Конспект занятия солнце воздух и вода наши лучшие друзья июнь 2021 год.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Колчина Наталья Александровна
Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx833.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

«ЛЕТО»

Июнь 2021 год.

Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку):

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети: (Отвечают - лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети: (Отвечают - осень)

Воспитатель: - А после осени наступит холодная …

Дети: (Отвечают - зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (Отвечают - весна)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

- Но скоро наступит лето, и будет: - День какой? - Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

и т. д.

Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …

Физкультминутка

Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:

стихотворение и показывает движения По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

Воспитатель (показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая игра

«Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились…? - волчата;

- У медведицы родилось двое …? - медвежат;

- У белки появился один …? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое …? - зайчат;

- У лисы появилось двое …? - лисят;

- У ежика родились …? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дети: (Повторяют)

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Дидактическая игра

«Чей домик?»

Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

- Держите картинки лесных жителей.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, поше- Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет …?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Физкультминутка

Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:

стихотворение и показывает

движения:

Мы по лесу шли, шли. (идут;)

Землянику нашли. (садятся, сидят; )

Сели, съели и дальше пошли. встают, (идут дальше;)

Мы по лесу шли, шли.(идут; )

И малину нашли. (наклоняются; )

Присядем на полянке (садятся. )

И песенку споем.

Образование родительного падежа

Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.

(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Чтение деформированного рассказа

с опорой на предметные картинки.

Воспитатель: Читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства...

Конспект Тема: « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »

Конспект Тема:« Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »...

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"...

Конспект НОД "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования....

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...

Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о р...

Конспект занятия " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель занятия: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха,...