Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оськина Наталья Анатольевна

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;
  • познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека;
  • способствовать развитию представлений о закономерной связи живого и неживого в природе.
  1. Развивающие:
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
  • способствовать развитию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solntse_vozduh_i_voda.docx274.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 15»

(МБДОУ ЦРР ДС № 15)

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

Подготовил: воспитатель

группы №  (4-5 лет)

Н.А. Оськина

                                                 

       

г. Озерск, 2017 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;
  • познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека;
  • способствовать развитию представлений о закономерной связи живого и неживого в природе.
  1. Развивающие:
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
  • способствовать развитию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце»; беседа по картинкам «Чистый воздух – залог здоровья», наблюдения на прогулке за лужами, за солнцем, за ветром; продумывание месторасположения необходимых зон; подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа.

Материал и оборудование:

  •  магнитная доска;
  • картинки с изображением солнца, капель воды и неба;
  • глобус – модель планеты Земля;
  • растения, выращенные в разных условиях: одно в нормальных условиях (с поливом, светом, на открытом месте), второе, выращенное в темном месте; третье, росшее в безвоздушной среде; четвертое долгое время росло без полива.

Ход занятия

Создание игровой ситуации:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

(Появляется изображение солнца на доске)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

(Появляется изображение капель воды на доске)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(Появляется изображение неба на доске)

Итак, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: солнце, воздух и вода!

Воспитатель: верно! А как вы думаете это наши друзья или враги?

Дети: Друзья!

Воспитатель: правильно! А о друзьях нужно многое знать! Что такое Солнце?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля. Наша планета Земля непрерывно движется вокруг Солнца. Когда одна ее часть освещена Солнцем – там день, другая находится в темноте – там ночь (показывает на глобусе). Солнце дает нашей планете много света и тепла, хотя находится очень-очень далеко от нас. Давайте посмотрим, может ли живая природа обходиться без солнечного света и тепла.

Опыт: «Роль света в жизни растений»

Одновременно выращивали два растения одного и того же вида, но в разных условиях: одно – на свету, а второе – в темном месте. Дети проводят сравнение растений.

Воспитатель: Видите, ребята, растению, которое росло в темноте плохо без света, оно перестало расти. Без света растения жить не могут. Давайте поместим его на светлое место и позже понаблюдаем за его ростом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в нашей группе?

(Дети перечислят предметы интерьера, игрушки и прочее.)

Воспитатель: А что же находится между потолком, стенами и полом, где пустота?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Воздух невидим, поэтому его называют «невидимка». Воздух – это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим. Как вы думаете, почему планета земля из космоса кажется голубым шаром?

Дети: Она окружена воздухом.

Воспитатель: Верно. Мы с вами носим одежду, чтобы не замерзнуть и не перегреться. А нашу планету Земля окружает голубая «воздушная рубашка», чтобы она не перегревалась от солнечных лучей и не стыла от космического холода. А еще «воздушная рубашка» оберегает нашу планету от метеоритов – космических снарядов, которые столкнувшись с воздухом, сгорают не долетев до Земли. А еще воздух следит за погодой. Он перегоняет холодные воздушные потоки на юг, а теплые на север; собирает влагу с морей, океанов, рек и озер и отдает ее суше (земле). Поливает землю дождями летом и укрывает пушистым снежным одеялом зимой. Животные, растения и люди дышат кислородом и, не будь его, все бы погибли. Но вот удивительно: кислород потребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты и машины. А он не убывает. Почему?

Дети: Потому что на Земле есть зеленые растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Растения – это настоящая фабрика кислорода. Они поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. В настоящее время воздух (воздушная среда) загрязнен выбросами вредных веществ с заводов и фабрик. От этого страдают все живые организмы. От чистоты воздушного «океана» зависит вся жизнь на планете.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Опыт «Роль воздуха в жизни растений»

Дети выращивают в разных условиях два растения одного вида. Одно в открытой воздушной среде, а другое в замкнутой среде (под банкой). Произведя сравнение внешнего вида обоих растений, делают вывод, что без воздуха растения погибают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель нашей планеты Земля – глобус. Какого цвета на нем больше?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А что это означает?

Дети: Голубой цвет на глобусе – это вода – моря и океаны нашей планеты.

Воспитатель: Суши в два раза меньше, чем воды. На нашей планете 4 океана. Более 30 морей. Все они составляют Мировой океан, который для планеты Земля, как гигантский котел отопления: Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет мирового океана, наступят такие жестокие морозы, которые погубят все живое: и зверей, и птиц, и леса, и поля.

Воспитатель: Какую еще работу выполняет вода?

Дети: поит землю.

Воспитатель: да, действительно, вода поит все живое: поля, леса, луга. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди. Но вода не только поит, но и кормит. Как ей это удается?

Дети: В морях, реках и озерах водится рыба. Рыбаки добывают ее на рыболовных судах. Электростанции вырабатывают электричество с помощью воды.

Воспитатель: молодцы, ребята! А для чего еще нам нужна вода?

Дети предлагают разные версии.

Опыт «Значение воды для жизни»

Воспитатель: Ребята, если долгое время не поливать комнатное растение что произойдет? Дети делают вывод, что без воды погибает все живое, так как растения питаются водой. Дети, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть, нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Итог: - О чем мы с вами сегодня говорили?

-Кто наши верные друзья?

-Что вам запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Обобщение опыта. Конспект «Воздух да вода наши лучшие друзья»

Конспект занятия по экологическому воспитанию  с использованием художественной литературы(обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствам...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...