Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.
Задачи:
- Обучающие:
- расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;
- познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека;
- способствовать развитию представлений о закономерной связи живого и неживого в природе.
- Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
- способствовать развитию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solntse_vozduh_i_voda.docx | 274.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
Подготовил: воспитатель
группы № (4-5 лет)
Н.А. Оськина
г. Озерск, 2017 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.
Задачи:
- Обучающие:
- расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;
- познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека;
- способствовать развитию представлений о закономерной связи живого и неживого в природе.
- Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
- способствовать развитию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце»; беседа по картинкам «Чистый воздух – залог здоровья», наблюдения на прогулке за лужами, за солнцем, за ветром; продумывание месторасположения необходимых зон; подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- магнитная доска;
- картинки с изображением солнца, капель воды и неба;
- глобус – модель планеты Земля;
- растения, выращенные в разных условиях: одно в нормальных условиях (с поливом, светом, на открытом месте), второе, выращенное в темном месте; третье, росшее в безвоздушной среде; четвертое долгое время росло без полива.
Ход занятия
Создание игровой ситуации:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки:
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)
(Появляется изображение солнца на доске)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять. (Вода)
(Появляется изображение капель воды на доске)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
(Появляется изображение неба на доске)
Итак, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: солнце, воздух и вода!
Воспитатель: верно! А как вы думаете это наши друзья или враги?
Дети: Друзья!
Воспитатель: правильно! А о друзьях нужно многое знать! Что такое Солнце?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля. Наша планета Земля непрерывно движется вокруг Солнца. Когда одна ее часть освещена Солнцем – там день, другая находится в темноте – там ночь (показывает на глобусе). Солнце дает нашей планете много света и тепла, хотя находится очень-очень далеко от нас. Давайте посмотрим, может ли живая природа обходиться без солнечного света и тепла.
Опыт: «Роль света в жизни растений»
Одновременно выращивали два растения одного и того же вида, но в разных условиях: одно – на свету, а второе – в темном месте. Дети проводят сравнение растений.
Воспитатель: Видите, ребята, растению, которое росло в темноте плохо без света, оно перестало расти. Без света растения жить не могут. Давайте поместим его на светлое место и позже понаблюдаем за его ростом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в нашей группе?
(Дети перечислят предметы интерьера, игрушки и прочее.)
Воспитатель: А что же находится между потолком, стенами и полом, где пустота?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Воздух невидим, поэтому его называют «невидимка». Воздух – это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим. Как вы думаете, почему планета земля из космоса кажется голубым шаром?
Дети: Она окружена воздухом.
Воспитатель: Верно. Мы с вами носим одежду, чтобы не замерзнуть и не перегреться. А нашу планету Земля окружает голубая «воздушная рубашка», чтобы она не перегревалась от солнечных лучей и не стыла от космического холода. А еще «воздушная рубашка» оберегает нашу планету от метеоритов – космических снарядов, которые столкнувшись с воздухом, сгорают не долетев до Земли. А еще воздух следит за погодой. Он перегоняет холодные воздушные потоки на юг, а теплые на север; собирает влагу с морей, океанов, рек и озер и отдает ее суше (земле). Поливает землю дождями летом и укрывает пушистым снежным одеялом зимой. Животные, растения и люди дышат кислородом и, не будь его, все бы погибли. Но вот удивительно: кислород потребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты и машины. А он не убывает. Почему?
Дети: Потому что на Земле есть зеленые растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Растения – это настоящая фабрика кислорода. Они поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. В настоящее время воздух (воздушная среда) загрязнен выбросами вредных веществ с заводов и фабрик. От этого страдают все живые организмы. От чистоты воздушного «океана» зависит вся жизнь на планете.
Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Опыт «Роль воздуха в жизни растений»
Дети выращивают в разных условиях два растения одного вида. Одно в открытой воздушной среде, а другое в замкнутой среде (под банкой). Произведя сравнение внешнего вида обоих растений, делают вывод, что без воздуха растения погибают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель нашей планеты Земля – глобус. Какого цвета на нем больше?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что это означает?
Дети: Голубой цвет на глобусе – это вода – моря и океаны нашей планеты.
Воспитатель: Суши в два раза меньше, чем воды. На нашей планете 4 океана. Более 30 морей. Все они составляют Мировой океан, который для планеты Земля, как гигантский котел отопления: Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет мирового океана, наступят такие жестокие морозы, которые погубят все живое: и зверей, и птиц, и леса, и поля.
Воспитатель: Какую еще работу выполняет вода?
Дети: поит землю.
Воспитатель: да, действительно, вода поит все живое: поля, леса, луга. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди. Но вода не только поит, но и кормит. Как ей это удается?
Дети: В морях, реках и озерах водится рыба. Рыбаки добывают ее на рыболовных судах. Электростанции вырабатывают электричество с помощью воды.
Воспитатель: молодцы, ребята! А для чего еще нам нужна вода?
Дети предлагают разные версии.
Опыт «Значение воды для жизни»
Воспитатель: Ребята, если долгое время не поливать комнатное растение что произойдет? Дети делают вывод, что без воды погибает все живое, так как растения питаются водой. Дети, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть, нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Итог: - О чем мы с вами сегодня говорили?
-Кто наши верные друзья?
-Что вам запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Обобщение опыта. Конспект «Воздух да вода наши лучшие друзья»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием художественной литературы(обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствам...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...
конспект занятия с элементами интеграции "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"
ознакомление с окружающим и ЗОЖ...
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...
конспект " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
конспект для средней группы...
Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...