Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»
материал (средняя группа)
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик, картинки по сказке К.Чуковского: «Краденое солнце».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик, картинки по сказке К.Чуковского: «Краденое солнце».
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровушка»,а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза,скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и прилетели.
Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Дети: солнце.
Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Воспитатель: давайте, вспомним произведение К.Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?
Дети: звери испугались, потерялись…
Воспитатель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?
Дети: летом.
Воспитатель: правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.
Воспитатель:
- загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;
- продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;
- солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;
- голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;
- не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.
Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Воспитатель: ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.
- Что это?
Дети: шарик.
Воспитатель: он почему – то сдувается. Что внутри его было?
Дети: Воздух.
Воспитатель: что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?
Дети: надуть.
Воспитатель: где мы можем ощутить воздух?.
Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.
Воспитатель: зачем нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать.
Воспитатель: можем прожить без воздуха?
Дети: нет.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Мойдодыр: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие?
Дети: Да
Мойдодыр: Вы чистенькие?
Дети: да.
Мойдодыр: с мыло дружите?
Дети: да.
Мойдодыр: с водой дружите?
Дети: да.
Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
Мойдодыр: а где можно встретить воду?
Дети: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».
Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…
Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос села кляксы,
То она нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук. (вода)
Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.
Дарит детям детское мыло.
Воспитатель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на ковре - самолёте.
Полетели:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства...
Конспект Тема: « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »
Конспект Тема:« Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »...
Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"...
Конспект НОД "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования....
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...
Конспект занятия солнце воздух и вода наши лучшие друзья июнь 2021 год.
Методическая разработка. ...
Конспект занятия " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель занятия: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха,...