Программа хореографической студии "Хочу танцевать!"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hochu_tantsevat._65.2-2021.docx | 78.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65/2 Октябрьского района городского округа города Уфа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский сад № 65/2
___________________ Е.В.Шавалеева
Приказ №____от «___»_______2021 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ПО ХОРЕОГРАФИИ «ХОЧУ ТАНЦЕВАТЬ!»
Педагог: | Муллагулова Лилия Альфировна, музыкальный руководитель высшей категории |
Уфа – 2021 год
I. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Хочу танцевать!» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на сохранение и укрепление физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности.
В последнее время в ДОО все чаще стали применять нетрадиционные средства в физическом развитии детей. Наиболее популярной сейчас является танцевально-игровая гимнастика. Данная программа аккумулировала все то, что доставляет детям радость, помогает справляться со стрессовыми ситуациями: и игру, и творчество, и общение, и возможность выразить свой внутренний мир. И все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает детей. Таким образом, программа «Хочу танцевать!» помогает сохранять и укреплять и психическое и физическое здоровье. Программа состоит из множества здоровьесберегающих технологий: самомассажа, упражнений на развитие гибкости, пальчиковой, ритмической и дыхательной гимнастики, музыкальных и подвижных игр. В ней представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе "Хочу танцевать" создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Реализация задач сводится к общей и специальной подготовке индивидуального образа ребёнка, как прекрасное дополнение к основной программе, в целях повышения уровня здоровья детей, как множество видов физической активности и здорового образа жизни. Коррекционное, профилактическое и воспитательное воздействие возможно лишь при соблюдении ряда дидактических принципов: научности, систематичности, постепенности, индивидуальности, доступности, учёта возрастного развития движений, чередования нагрузки, наглядности, сознательности и активности.
Для реализации дополнительной общеобразовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задачи индивидуализации образования и оптимизации работы с детьми. Достижения ребенка должны рассматриваться педагогом с позиции той деятельности, которую он осуществляет совместно с детьми.
Актуальность. Серьезным недостатком дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Танцевально- ритмическая гимнастика должна эффективно и разносторонне воздействовать на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка.Оказывается, что актуальными проблемами детского здоровья в современном обществе, помимо гиподинамии, о которой речь идет уже не одно десятилетие, являются детские стрессы и детская тревожность. Они могут возникать из-за негативной атмосферы в семье, детском саду, усталости от постоянного нахождения в большом коллективе, т. к. родители вынуждены находиться на работе с утра до позднего вечера. Тревожность развивается от недостаточной эмоциональной поддержки, от настроя родителей и педагогов на обязательную успешность детей в любом деле, от неумения выразить свои чувства, свой внутренний мир. Дети более чувствительны к стрессам, но и восстанавливаются быстрее. Главное -создать условия, способствующие этому.А что важно для ребенка? Важно, чтобы он чувствовал себя комфортно, защищено, без напряжения, получал положительные эмоции от всего, чем занимается.
Курс программы «Хочу танцевать» рассчитан на 8 месяцев. При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности детей от 3 до 7 лет. Занятия по хореографии проводятся в музыкальном зале. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам детей.
Особенности организации образовательного процесса
Объем программы | Форма обучения | Состав групп | Число участников групп |
30 недель 54 часа | Очная | Постоянный, сформирован в группы обучающихся одного возраста | 15 детей в каждой группе |
Режим занятий для обучающихся в студии «Хочу танцевать!»
Занятия для детей 3-5 лет по 25 минут, для 5-7 лет по 30 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Основной целью программы «Хочу танцевать!» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.
Задачи:
Воспитательные: 1.Способствовать развитию мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширению кругозора. 2.Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. 3. Приобщить обучающегося к здоровому образу жизни и гармонии тела. 4.Сформировать умение вести себя в группе во время движения, чувство такта, культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Развивающие: 1.Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости. 2.Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
3.Развитие творческих способностей с помощью заданий на импровизацию, творческих этюдов. 4.Формирование красивой осанки.
Обучающие: 1.Сформировать навыки выразительности, пластики движений и жестов в танцах, играх, упражнениях. 2. Способствовать овладению навыков самостоятельного выражения движений под музыку.3. Предоставить возможность эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в играх, упражнениях.
1.3. Содержание программы Учебный план
№ | РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1. | Игроритмика | В течение года | ||
2. | Игрогимнастика | 10 | 10 | 10 |
3. | Игротанцы | В течение года | ||
4. | Танцевально-ритмическая гимнастика | 36 | 36 | 36 |
5. | Игропластика | По плану занятий | ||
6. | Пальчиковая гимнастика | По плану занятий | ||
7. | Игровой самомассаж | По плану занятий | ||
8. | Музыкально — подвижные игры | По плану занятий | ||
9. | Игры-путешествия | 8 | 8 | 8 |
10 | Креативная гимнастика | По плану занятий | ||
Всего часов | 54 | 54 | 54 |
1.4. Планируемые результаты
Знания и умения, которые должен приобрести обучающийся в процессе освоения программы.
Средняя группа.
Обучающиеся будут знать назначение музыкального и спортивного зала и правила поведения в нем. Научатся ориентироваться в зале.Получат навыки выполнения ритмических танцев и комплексовупражнений, соответствующих возрасту, под музыку. Овладеют навыками ритмической ходьбы. Научатся хлопать и топать в такт музыки. Расширят представления о музыкально — подвижной игре, смогут представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Старшая группа.
Обучающиеся будут иметь представление о назначении отдельных упражнений танцевально — ритмической гимнастики. Научатся выполнять простейшие построения и перестроения. Получат навыки выполнения ритмических, эстрадных танцев и комплексовупражнений под музыку. Будут стремиться ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Будут обучены основным танцевальным позициям рук и ног. Смогут выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике.
Подготовительная группа.
В процессе освоения программы обучающиеся будут знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Овладеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретут определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Будут стремиться передавать характер музыкального произведения в движениях (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Будут обучены основным хореографическим упражнениям. Научатся исполнять эстрадные и ритмические танцы, комплексы упражнений под музыку, а также выполнять двигательные задания по креативной гимнастике.
Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:
*укрепление здоровья детей; *снижение уровня заболеваемости; *изменения отношения детей к сохранению и укреплению своего здоровья; *повышение интереса к занятиям танцевально-игровой гимнастики; *благотворное влияние музыки на психосоматическую сферу ребёнка; *воспитание умения эмоционального выражения, творчества в движении.
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы:
- Предметные результаты:
- Обучить детей правилам безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами, обучить грамотному использованию предметов личной гигиены перед и на занятиях.
- Метапредметные результаты:
Развить в детях элементарные передвижения по залу и дать определенный запас движений и упражнений, передавать характер музыки. Развитьумения выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеть основами хореографических упражнений
- Личностные результаты:
Воспитать в детях чувство ритма для ритмических танцев и ответственность за исполнение танцевальных номеров.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарно-учебный график
Количество учебных недель в 2019-2020 учебном году – 30. Продолжительность каникул – зимние – с 23.12.2019 по 12.01.2020 год. Начало занятий – 1 октября 2019г. Окончание занятий 22 мая 2020 г.
Средняя группа
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятий | Кол -во часов | Тема занятий |
1 | Октябрь | 2 | 15.15 -15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Вводное занятие «Давайте познакомимся». Танцевально-ритмическая гимнастика «Малышарики» |
2 | Октябрь | 7,9 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.Игрогимнастика «Левой, правой». Пальчиковая гимнастика. |
3 | Октябрь | 14,16 | 15.15-15.35Группа «Топтыжки | Групповое | 2 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. Танцевально- ритмическая гимнастика «Малышарики»Игропластика. |
4 | Октябрь | 21,23 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Ориентация в пространстве. Игры по перемещению в пространстве.Танцевально-ритмическая гимнастика «Малышарики» Креативная гимнастика. |
5 | Октябрь | 28 | 15.15-15.35Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Танцевально-ритмическая гимнастика «Колесо». Пальчиковая гимнастика |
6 | Октябрь | 30 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Осеннее приключение» |
7 | Ноябрь | 6, 11 | 15.15-15.35Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Основные танцевальные правила. Постановка корпуса. Развитие чувства ритма. Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, листочки).Танцевально-ритмическая гимнастика «Колесо» |
8 | Ноябрь | 13,18 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Развитие эластичности мышц. Игровые элементы. Игровой самомассаж. Игрогимнастика «Чижик-пыжик» |
9 | Ноябрь | 20,25 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка. Танцевально-ритмическая гимнастика «Ниточка с иголочкой». Пальчиковая гимнастика. |
10 | Ноябрь | 27 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Путешествие на веселом паровозике» |
11 | Декабрь | 2,4 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Синхронность и координация движений. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.Танцевально-ритмическая гимнастика «Песенка-зарядка». Игропластика. |
12 | Декабрь | 9,11 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, листочки).Танцевально-ритмическая гимнастика «Колесо».Пальчиковая гимнастика. |
13 | Декабрь | 16 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «Руки вверх».Игрогимнастика «Листочки». Креативная гимнастика |
14 | Декабрь | 18 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Новогодняя зарисовка «Зимушка-Зима». |
15 | Январь | 13 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Общеразвивающие упражнения «Танцуй, танцуй» Игрогимнастика «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. |
16 | Январь | 15,20 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. Танцевально-ритмическая гимнастика «Песенка-зарядка» . Игровой самомассаж. |
17 | Январь | 22,27 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Тренинг «Ручками похлопали». Танцевально-ритмическая гимнастика «Ниточка с иголочкой». Креативная гимнастика. |
18 | Январь | 29 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Поход в зоопарк» |
19 | Февраль | 3,5 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Общеукрепляющие упражнения «Я двигаться люблю». Игрогимнастика «В нашем зале». Танцевально-ритмическая гимнастика «Ёжик». Пальчиковая гимнастика. |
20 | Февраль | 10,12 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Тренинг «Я танцевать хочу». Игровой самомассаж.Танцевально-ритмическая гимнастика «Ёжик» |
21 | Февраль | 17 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Игры-эстафеты для развития гибкости, координации движений. Игропластика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Песенка – зарядка». |
22 | Февраль | 19 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. Танцевально-ритмическая гимнастика «Мы любим танцевать» . Игровой самомассаж. |
23 | Февраль | 26 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Времена года» |
24 | Март | 11 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игровой самомассаж.Танцевально-ритмическая гимнастика «Зайка» |
25 | Март | 16 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Пальчиковая гимнастика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Дождя не боимся». |
26 | Март | 18,23 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Упражнения на расслабление мышц. Креативная гимнастика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Зайка». Игровой самомассаж. |
27 | Март | 25 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения .Игропластика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Дождя не боимся». |
28 | Март | 30 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Весенняя зарисовка «Весна-красна» |
29 | Апрель | 1,6 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Танцевально-ритмическая гимнастика «Робот Бронислав». Пальчиковая гимнастика. |
30 | Апрель | 8,13 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Игры по перемещению в пространстве. Игропластика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Зайка». Пальчиковая гимнастика. |
31 | Апрель | 15,20 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Игрогимнастика «Листочки». Пальчиковая гимнастика |
32 | Апрель | 22,27 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 2 | Танцевальные игры с актерской задачей. Игропластика.Креативная гимнастика. |
33 | Апрель | 29 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Любимые игрушки» |
34 | Май | 6 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.Игрогимнастика «Левой, правой».Танцевально-ритмическая гимнастика «Дождя не боимся». Пальчиковая гимнастика. |
35 | Май | 13 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Мы-артисты. Актерское мастерство.Игровой самомассаж. Танцевально-ритмическая гимнастика «Дождя не боимся». Пальчиковая гимнастика. |
36 | Май | 18 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Игропластика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Дождя не боимся». |
37 | Май | 20 | 15.15-15.35 Группа «Топтыжки» | Групповое | 1 | Открытое занятие-путешествие «Лето! Ура!» |
Всего: | 54 часа |
Старшая группа
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятий | Кол -во часов | Тема занятий |
1 | Октябрь | 2 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Вводное занятие «Давайте познакомимся». Танцевально-ритмическая гимнастика «Ручки, ручки» |
2 | Октябрь | 7,9 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. Игрогимнастика «Левой, правой». Пальчиковая гимнастика. |
3 | Октябрь | 14,16 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс .Игропластика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Прыг-скок». |
4 | Октябрь | 21,23 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Ориентация в пространстве. Игры по перемещению в пространстве.Танцевально-ритмическая гимнастика «Ручки, ручки». Креативная гимнастика. |
5 | Октябрь | 28 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Танцевально-ритмическая гимнастика «Ручки, ручки». Пальчиковая гимнастика |
6 | Октябрь | 30 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Осеннее приключение» |
7 | Ноябрь | 6, 11 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Основные танцевальные правила. Постановка корпуса. Развитие чувства ритма. Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, листочки). Танцевально-ритмическая гимнастика «Беготня». |
8 | Ноябрь | 13,18 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Развитие эластичности мышц. Игровые элементы. Игровой самомассаж. |
9 | Ноябрь | 20,25 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка. Танцевально-ритмическая гимнастика «Беготня». Пальчиковая гимнастика. |
10 | Ноябрь | 27 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Путешествие на веселом паровозике» |
11 | Декабрь | 2,4 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Танцевальные элементы. Игрогимнастика «Енот». Креативная гимнастика |
12 | Декабрь | 9,11 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, листочки). Пальчиковая гимнастика. |
13 | Декабрь | 16 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «Руки вверх». Креативная гимнастика |
14 | Декабрь | 18 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Новогодняя зарисовка «Зимушка-Зима». |
15 | Январь | 13 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «Хомяки». Пальчиковая гимнастика. |
16 | Январь | 15,20 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Синхронность и координация движений. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Танцевально-ритмическая гимнастика «Беготня». Игропластика. |
17 | Январь | 22,27 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Общеразвивающие упражнения «Танцуй, танцуй». Игрогимнастика «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. |
18 | Январь | 29 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Поход в зоопарк» |
19 | Февраль | 3,5 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Тренинг «Большие и маленькие шаги». Креативная гимнастика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Прыг-скок». |
20 | Февраль | 10,12 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игровой самомассаж. Танцевально-ритмическая гимнастика «В каждом маленьком ребенке» |
21 | Февраль | 17 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Общеукрепляющие упражнения «Я двигаться люблю». Игрогимнастика «В нашем зале». Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» Пальчиковая гимнастика. |
22 | Февраль | 19 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Тренинг «Лягушачья зарядка». Игровой самомассаж. Танцевально-ритмическая гимнастика «Прыг-скок». |
23 | Февраль | 26 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Времена года» |
24 | Март | 11 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. Танцевально-ритмическая гимнастика «То, что нужно!». Игровой самомассаж. |
25 | Март | 16 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Танцевально-ритмическая гимнастика «В каждом маленьком ребенке». Пальчиковая гимнастика. |
26 | Март | 18,23 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Упражнения на расслабление мышц. Танцевально-ритмическая гимнастика «Прыг-скок». Креативная гимнастика. Игровой самомассаж. |
27 | Март | 25 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Танцевально-ритмическая гимнастика «В каждом маленьком ребенке». Игропластика. |
28 | Март | 30 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Весенняя зарисовка «Весна-красна» |
29 | Апрель | 1,6 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игровой самомассаж.Танцевально-ритмическая гимнастика «Прыг-скок». |
30 | Апрель | 8,13 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Игры по перемещению в пространстве. Игропластика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Прыг-скок». Пальчиковая гимнастика. |
31 | Апрель | 15,20 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Игрогимнастика «Листочки». Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» Пальчиковая гимнастика |
32 | Апрель | 22,27 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 2 | Танцевальные игры с актерской задачей. Игропластика.Танцевально-ритмическая гимнастика «В каждом маленьком ребенке». Креативная гимнастика. |
33 | Апрель | 29 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Любимые игрушки» |
34 | Май | 6 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «В ритме танца». Игропластика. |
35 | Май | 13 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «Бум, бум». Пальчиковая гимнастика. |
36 | Май | 18 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Игры-эстафеты для развития гибкости, координации движений.Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» Игрогимнастика «Левой,правой» Игропластика. |
37 | Май | 20 | 16.45-17.10 Группа «Витаминки» | Групповое | 1 | Открытое занятие-путешествие «В мире танца» |
Всего: | 54 часа |
Подготовительная группа
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятий | Кол -во часов | Тема занятий |
1 | Октябрь | 2 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Вводное занятие «Давайте познакомимся» Танцевально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое». |
2 | Октябрь | 7,9 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. Игрогимнастика «Левой, правой». Пальчиковая гимнастика. |
3 | Октябрь | 14,16 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс .Игропластика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое». |
4 | Октябрь | 21,23 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Ориентация в пространстве. Игры по перемещению в пространстве. Креативная гимнастика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Веселая стирка». |
5 | Октябрь | 28 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Танцевально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое». Пальчиковая гимнастика |
6 | Октябрь | 30 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Осеннее приключение» |
7 | Ноябрь | 6, 11 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Основные танцевальные правила. Постановка корпуса. Развитие чувства ритма. Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, листочки). Танцевально-ритмическая гимнастика «Веселая стирка». |
8 | Ноябрь | 13,18 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Развитие эластичности мышц. Игровые элементы. Игровой самомассаж.Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» |
9 | Ноябрь | 20,25 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка. Танцевально-ритмическая гимнастика «Носса». Пальчиковая гимнастика. |
10 | Ноябрь | 27 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Путешествие на веселом паровозике» |
11 | Декабрь | 2,4 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Танцевальные элементы. Игрогимнастика «Помогатор». Креативная гимнастика |
12 | Декабрь | 9,11 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, листочки). Игрогимнастика «Посмотрите-ка!». Пальчиковая гимнастика. |
13 | Декабрь | 16 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Синхронность и координация движений. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.Игропластика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Обезянки». |
14 | Декабрь | 18 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Новогодняя зарисовка «Зимушка-Зима» |
15 | Январь | 13 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «В ритме танца». Игропластика. |
16 | Январь | 15,20 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Танцевально-ритмическая гимнастика «Обезьянки». Креативная гимнастика |
17 | Январь | 22,27 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Общеразвивающие упражнения «Танцуй, танцуй». Игрогимнастика «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. |
18 | Январь | 29 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Поход в зоопарк» |
19 | Февраль | 3,5 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Тренинг «Ручками похлопали». Креативная гимнастика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Енот». |
20 | Февраль | 10,12 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. Танцевально-ритмическая гимнастика «Мы любим танцевать» . Игровой самомассаж. |
21 | Февраль | 17 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Общеукрепляющие упражнения «Я двигаться люблю». Игрогимнастика «Помогатор». Пальчиковая гимнастика. |
22 | Февраль | 19 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Тренинг «Я танцевать хочу». Игровой самомассаж. Танцевально-ритмическая гимнастика «В ритме танца». |
23 | Февраль | 26 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Времена года» |
24 | Март | 11 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «В ритме танца». Игропластика. |
25 | Март | 16 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Пальчиковая гимнастика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Енот». |
26 | Март | 18,23 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Упражнения на расслабление мышц. Креативная гимнастика. Игровой самомассаж. Танцевально-ритмическая гимнастика «В ритме танца». |
27 | Март | 25 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Игропластика. Танцевально-ритмическая гимнастика «Море по колено». |
28 | Март | 30 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Весенняя зарисовка «Весна-красна» |
29 | Апрель | 1,6 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игровой самомассаж. Танцевально-ритмическая гимнастика «Море по колено». |
30 | Апрель | 8,13 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Игры по перемещению в пространстве. Игропластика. Танцевально-ритмическая гимнастика «В ритме танца».Пальчиковая гимнастика. |
31 | Апрель | 15,20 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Игрогимнастика«Платочки». Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» Пальчиковая гимнастика |
32 | Апрель | 22,27 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 2 | Танцевальные игры с актерской задачей. Игропластика.Танцевально-ритмическая гимнастика «Носса».Креативная гимнастика. |
33 | Апрель | 29 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Занятие-путешествие «Любимые игрушки» |
34 | Май | 6 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Танцевально-ритмическая гимнастика «Мама-Мария». Пальчиковая гимнастика. |
35 | Май | 13 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Мы-артисты. Актерское мастерство.Игровой самомассаж. Танцевально-ритмическая гимнастика «Мама-Мария».Пальчиковая гимнастика. |
36 | Май | 18 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Игры-эстафеты для развития гибкости, координации движений. Игропластика. |
38 | Май | 20 | 17.20– 17.50 Группа «Пружинки» | Групповое | 1 | Открытое занятие-путешествие «В мире танца» |
Всего: | 54 часа |
2.2.Условия реализации программы
Для реализациипрограммы в ДОУ созданы необходимые условия.Развивающая среда музыкального и спортивного залов соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Развивающая среда по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность,в музыкальном залесозданы условия для нормального психосоциального развития детей: спокойная и доброжелательная обстановка, внимание к эмоциональным потребностям детей, созданы условия для развития и обучения. Музыкальный зал оснащен: аудиоаппаратурой, фортепиано, компьютером, обширной фоно- и видеотекой, современным нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, масками и костюмами.Для проведения общеразвивающих упражнений имеются обручи, кегли, флажки, ленточки, платочки, мячи, гимнастические палки, скакалки, снежинки, листики, цветочки, салютики. Педагог, занятый в реализации программы,имеет опыт работы и высшую квалификационную категорию.Личный инвентарь и одежда обучающихся: чешки, белые футболки, юбки для девочек и шорты для мальчиков. Для праздников – костюмы в зависимости от специфики танцев.
2.3.Формы аттестации
Для определения результативности освоения программы разработаны следующие формы аттестации: 1.Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: - журнал посещаемости; - анкетирование родителей; -фото и видеосъемка; - отзыв детей и родителей. 2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: -участие в утренниках и концертах в ДОУ; - участие в конкурсах дошкольного творчества; - открытые занятия согласно учебному плану.
2.4.Оценочные материалы
Карта диагностики уровня развития ребенка по программе «Са-Фи-Дансе»
Способом определения результативности реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Са-Фи-Дансе» является диагностика. Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе занятий в условиях выполнения обычных и специальных подобранных заданий.
Ф.И. ребенка __________________________
Группа ______________________
Параметры | Начало года | Конец года | Динамика роста развития |
Ритмика | |||
Пластика | |||
Внимание | |||
Память | |||
Координация движений | |||
Эмоциональность | |||
Музыкальность | |||
Творческие проявления |
Ритмика – умение двигаться в такт, выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу.
Пластика – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, тела, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные упражненя. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Память – способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Координация движений – точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе. Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений в музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога). Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.
В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики и развития ребенка на протяжении определенного периода времени.
В - Высокий уровень
С - Средний уровень
Н - Низкий уровень
2.5. Методические материалы. Алгоритм учебного занятия.
В структуру занятия входят три части: подготовительная, основная и заключительная. Продолжительность занятия может длиться от 20 до 30 минут в зависимости от возраста детей.
В подготовительной части решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега. В основной части занятия средствами танца решаются задачи общей и специальной направленности, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой.
В заключительной части решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Используется спокойная ходьба, упражнения в растягивании и расслаблении мышц, элементы самомассажа, музыкальные игры и творческие задания.
Дидактические материалы.
• Образные предметные картинки;
• атрибуты к подвижным и музыкальным играм;
• ноутбук, магнитофон, аудио- видео записи;
• спортивная форма детей и педагога;
• декорации (для проведения сюжетных занятий)
Особенности организации образовательного процесса | Методы обучения и воспитания | Формы организации образовательного процесса | Формы организации учебного занятия | Педагогические технологии |
Очно | Объяснительно - иллюстративный(беседа, объяснение, прослушивание музыкального материала, показ); игровой; метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности); упражения; мотивация. | Групповая | Практические занятия, беседы, просмотр видео-материалов, концерты, праздники. | Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, упражнения на развитие гибкости, пальчиковая, ритмическая и дыхательная гимнастика); технология игровой деятельности |
Особенности организации образовательного процесса.
Основными видами деятельности на занятиях по танцевальной ритмике являются репродуктивная и творческая. Репродуктивная деятельность направлена на овладение детьми умениями и навыками через повторение выполнения движений, показанных педагогом. Творческая деятельность направлена на самостоятельное преобразование детьми имеющихся знаний и умений для получения нового результата. Взаимосвязь двух этих видов деятельности дает детям возможность реализации творческой самореализации и способствует гармоничному (умственному и физическому) развитию личности. Кроме того, в работе с детьми используются следующие методы обучения: показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет; выразительное исполнение движения под музыку; словесное пояснение выполнения движения; внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка; творческие задания. По уровню деятельности детей используются методы объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые и исследовательские. Методы и приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания, объема программных умений, этапа разучивания материала, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы танцевальная деятельность детей была исполнительской и творческой. Учебный материал на занятиях по ритмике распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успеха, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала или при выполнении творческих заданий. Этому способствуют совместное обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе, поощрение творческих проявлений, создание положительной мотивации, актуализации интереса, проведение конкурсов, соревнований. Важным условием творческого самовыражения воспитанников является реализация идеи свободного выбора: детям предоставляется право выбора танцевальных средств для выражения музыкального образа, творческой комбинации знакомых танцевальных движений. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени отводится практической части. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.
2.6. Список литературы
Автор | Методическое пособие |
Ж.Е.Фирилева,Е.Г. Сайкина Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003 г | «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей |
Т.К.Барышникова СПб., 1996. | «Азбука хореографии» |
Е.В.Кононова Москва, 1972 | «Методическое пособие по ритмике» |
О.Б. Казина, Ярославль, Академия Холдинг, 2005 г | «Веселая физкультура для детей и их родителей» |
Т.К.Васильева, СПб, 1997 | «Секрет танца» |
С.И.Белкина, Москва, 1983 | «Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет» |
Интернет-ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа хореографической студии дополнительного образования
Описание программы хореографической студии дополнительного образования....
Программа хореографического кружка
Доброго дня, дорогие коллеги! Эта программа рассчитана для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Учитывая возраст детей, я предлагаю такие занятия как: коллективно-порядковые упражнения, музыкальные и...
Рабочая программа хореографического кружка " Акварельки"
Муниципальное казённое образовательное учреждениедополнительного образования детейДОД «Дом детского творчества» Согласовано...
Дополнительная образовательная программа хореографического кружка (художественно-эстетическое направление) для детей раннего дошкольного возраста
Программа предназначена для детей раннего дошкольного возраста (от 2-х до 4-х лет),модифицирована с учётом программ А.И.Бурениной,Т.Сауко "Топ-хлоп, малыши",А.И. Бурениной "Ритмическая мозайка". В нас...
Программа хореографического кружка "Сударушка"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ на 2017-2018...
Программа хореографического кружка "Каблучок"
Программа расчитана на 4 года обучения, с 3х лет до 7 лет.Включает изучение элементов русского, народного, бального, детского танца....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Хореографическая студия
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир люде...