Программа хореографического кружка
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Доброго дня, дорогие коллеги! Эта программа рассчитана для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Учитывая возраст детей, я предлагаю такие занятия как: коллективно-порядковые упражнения, музыкальные игры, танцевальные движения и игры, упражнение на развитие музыкально-ритмических навыков, танцевальные элементы и композиции. И, конечно же, танцы: эстрадные танцы, народные танцы, бальные танцы, как люди живущие в северном регионе, я в программу включила северные и якутские народные танцы. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои достижения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_karamelki.docx | 57.47 КБ |
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №86 «Колокольчик»»
городского округа «город Якутск»
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: "Талант-"
(Для детей старшего дошкольного возраста)
г. Якутск
Пояснительная записка
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он – засушенный цветок.
В. Сухомлинский
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.
Работая и наблюдая за детьми в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не достаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.
Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Программа разработана на основе собственной практической работы с детьми дошкольного возраста, разных по музыкальным и физическим данным, с учетом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, опираясь на работу Опришко Марины Викторовны «Талант-восьмое чудо света»
При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.
Практическая основа программы сложилась за время многолетней работы с детьми дошкольного возраста в детском саду.
Данная дополнительная программа соответствует требованиям:
- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- Конвенции о правах ребенка;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Цель данной программы – выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.
Задачи:
Общие : - Создание условий для развития способностей детей.
- Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
- Выявление и развитие особо одаренных детей.
- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Частные: - Формирование навыков хореографической техники, основ культуры движений
- Повышение эмоционального настроя
- Формирование нравственно-волевых качеств личности:
настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе
- Повышение стойкого интереса и потребности к занятиям
хореографией
- Формирование красивой осанки, правильной походки
- Совершенствование чувства ритма, музыкальности
- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры
поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.
Структура программы:
Основной формой работы являются:
Непосредственно образовательная деятельность по расписанию: старшая группа, подготовительная группа. 25 минут. 30 минут.
Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.
Программа рассчитана на 2 года. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.
Этапы реализации:
1 этап: Начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям.
Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.
Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Первый год обучения для 4-5 лет (старшего дошкольного возраста) – в течение которого у них накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, а так же якутских национальных танцев, выступления детей на праздниках в детском саду.
2 этап: Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.
Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой.
Третий год обучения для детей 6-7 лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным народным танцевальным культурам, культурам народа Саха. Уверенное выступление детей в праздничных мероприятиях детского сада и в городских, региональных и республиканских конкурсах и фестивалей.
Методическое обеспечение:
1. Виды и формы непосредственной образовательной деятельности:
- НОД.
- Познавательно - досуговые: дидактические игры и развлечения.
- Контрольно-диагностические: беседы, дискуссии.
- Нетрадиционные формы: домашние задания.
2. Методы и приемы обучения
Принципы:
- Доступности, индивидуализации, систематичности, последовательности;
Приемы:
- Учет возрастных особенностей ребенка. Отработка двигательных навыков. Улучшение способностей детей, вызывать интерес к танцам различного содержания. Освобождать его от застенчивости. Систематичность в приобретении знаний, умений, приучают детей к методичной и регулярной работе.
Принципы:
- Постепенного повышения требований;
Приемы:
- Выполнение более трудных новых заданий, увеличение объема и интенсивности нагрузок. От простого к сложному по темам.
Принципы:
- Сознательности и активности;
Приемы:
- Обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям.
Принципы:
- Эмоциональной увлеченности и заинтересованности.
Приемы:
- Взаимодействие ребенка с той средой, в которой он живет.
I - Методы: II - Приемы:
I.1 - Иллюстративной наглядности, словесный, показ;
II.1 - Разучивание нового движения с точным показом. Танцевальная культура в сопровождении репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Словесное пояснение движений и музыки.
I.2 - Музыкальное сопровождение как методический прием
II.2 - Рассчитан на умение согласовать движения с музыкой.
I.3 - Импровизированный метод.
II.3 - Возможность импровизации путем свободного непринужденного движения, как подсказывает музыка.
I.4 - Игровой метод
II.4 - Подбор игры, отвечающей задачам и содержанию НОД.
I.5 - Концентрический
II.5 - Возвращение к усвоенному материалу с новыми усложненными элементами.
3. Дидактический материал
Технические средства, музыкальный центр с набором СD дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные шумовые инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы.
Работа с родителями предполагает:
- проведение родительских собраний;
- консультации, беседы, рекомендации;
- анкетирование;
- информационные стенды;
- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;
- совместные праздники и развлечения;
- дни открытых дверей.
Предварительные результаты
Старшая группа
1. Коллективно-порядковые навыки и умения:
- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;
- приветствовать учителя;
- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);
- равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;
- ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.
2. Музыкально-ритмические навыки и умения:
- упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;
- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;
- самостоятельно начинать движения после вступления;
- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
3. Навыки и умения выразительного движения:
- творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;
- двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;
- бегать на полупальцах;
- внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;
- узнавать плясовые движения по мелодии;
- выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
- выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки;
- ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;
-выполнять несложные танцевальные элементы якутского, эстрадного- игрового и народного танца.
- выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, платками, цветами);
- инсценировать хороводы;
- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).
Подготовительная группа
1. Коллективно-порядковые навыки и умения:
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;
- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;
- строиться в колонну «по два»;
- перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;
- строиться в круг из шеренги и в рассыпную.
2. Музыкально-ритмические навыки и умения:
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;
- отмечать в движении сильную долю такта;
- реагировать сменой движений на смену характера музыки;
- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;
- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;
-реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.
3. Навыки и умения выразительного движения:
- легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;
- ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, с светами и другими предметами под музыку;
- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;
- выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;
- выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;
- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;
- самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;
- свободно и четко выполнять элементы русской пляски, народного, бального, эстрадного танца, а так же якутского танца.
Примерный план занятия
Содержание урока | Количество минут | |
Вводная часть | Заход детей в зал (марш), после поклона дети образуют круг или шахматный порядок, исполняют простые общеразвивающие и ритмические упражнение, приучающие их внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. | 3 минут |
Основная чась | Азбука танца. Подготовительные танцевальные танцевальные элементы по теме, игры с разными жанрами. | 7 минут |
Последняя часть | Последняя часть занятия, отводиться к постановку этюдов и танцев. | 15(сред. гр) 20 (подг. гр) минут |
Итого: | 25-30 минут |
Список детей хореографического кружка
«Карамельки»
Старшая группа «Петушок»:
- Афанасьева Элина
- Максимов Андрей
- Зарукина Алина
- Егоров Максим
- Андреева Ангелина
- Константинова Полина
- Лаптев Тимур
- Пахомова Оксана
- Трохов Андрей
- Кариус Эдвард
Старшая группа «Маячок»:
- Адамов Арсен
- Громова Инесса
- Еремеева Анжелика
- Мегин Айаал
- Шахурдин Артем
- Заболоцкая Айгыына
Старшая группа «Кунчээн»:
- Григорьева Ира
- Арчахов Айсен
- Петухова Кира
- Прокопьев Гаврил
- Анисимов Александр
- Попов Дьулустан
- Пестерева Аэлита
- Муксунова Чэмэлиинэ
- Павлов Леонид
- Седельникова Амилия
- Андреева Елизавета
Старшая логопедическая группа «Красная Шапочка»:
- Фролова Полина
- Дмитриева Валентина
- Леверьева Дария Андреевна
Подготовительная группа «Дюймовочка»:
- Худякова Маргарита
- Лукина Марина
- Петрова Валерия
- Власова Кристина
- Харлампьева Ангелина
- Волченкова Диана
- Федорова Изабелла
- Кривошапкина Виолетта
- Иванова Майя
- Поисеева Аида
- Базиленко Диана
- Северьянов Герман
- Ваганов Марк
- Басыева Амгаяна
Подготовительная группа «Звездочка»-6 лет:
- Иванов Алексей
- Андреев Марк
- Платонова Милана
- Куклина Елизавета
- Кович Владлена
- Пошева Аминат
Подготовительная группа «Кустук»-6 лет:
- Васильева Кира
- Данилова Саяна
- Неустроева Нарыйаана
- Казакова Кира
- Петрова Айыына
- Кирова Сардаана
- Максимова Надежда
- Аммосова Ангелина
Подготовительная группа «Золотой Ключик»-6 лет:
- Сивцева Алина
- Сидорова саяна
- Гоголева виктория
Подготовительная логопедическая группа «Непоседы»-6 лет:
- Рожин Алексей
- Кичатов Александр
- Румянцев Владислав
- Баишева Аурика
- Себелева Татьяна
- Попов Сергей
- Потакуева Кристина
- Самсонова Санина
Расписание
Хореографического кружка «Карамелька» на 2013-14 уч. год
Группы | Понедель. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ст. гр «Кунчээн» | 15.15 –15.45 | 15.15 -15.45 | |||
Ст.гр. «Маячок» | 15.15 –15.45 | 15.15 – 15.45 | |||
Ст.гр. «Петушок» | 15.15 – 15.45 | 15.15 – 15.45 | |||
Ст.гр «Красная Шапочка» | 15.15 -15.45 | 15.15 -15.45 | |||
Под.гр. «Дюймовочка» | 16.00 – 16.30 | 15.15 – 15.45 | |||
Под.гр. «Звездочка» | 16.00 –16.30 | 16.00 – 16.30 | |||
Под.гр. «Кустук» | 16.00 – 16.30 | 16.00 – 16.30 | |||
Под.гр. «Золотой ключик» | 16.00 – 16.30 | 16.00 – 16.30 | |||
Под.гр. «Непоседы» | 16.00 –16.30 | 16.00 – 16.30 |
Список использованной литературы
- Кульпевич С. В.. Иванченко В.Н.. Педагогика новой времени «Дополнительное образование детей дошкольного возраста» Методическая служба. Издательство «Учитель» - 2005;
- Конорова Ф.В. Хореографическая работа с дошкольниками - Л., Просвещение, 1999;
- Конорова Ф.В Хореографическая работа с дошкольниками – Л., 1994;
- Ткаченко Т.С.. Детский танец – М., 1990;
- А. Г. Лукина. Танцы саха. Якутск «Бичик» - 1995;
- М. Н. Румнцева. Уцкуулээ о5о саас. Дьокуускай – 1997;
- Леонид Брон и Татьяна Анисимова. Сомоучитель восточных танцев. Танец живота. Ростов на Дону «Феникс» 2005:
Перспективный план старшей группы
72 часа (2 ч в неделю)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол.часов |
М/с | Ноябрь | 4 | |
1 | Давайте познакомимся! | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | 1 |
2 | Азбука танца | Постановка корпуса, рук. ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног : 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 1 |
3 | Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. | разновидности танцевальной ходьбы и бега, поскоки с ноги на ногу. | 1 |
4 | Упражнение с предметами «Цветные флажки». | Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок одновременно с различными положениями рук. | 1 |
М/с | Декабрь | 8 | |
1 | Коллективно – порядковые упражнения «Часики» | Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. | 1 |
2 | Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. | Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. | 1 |
3 | Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь». | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 1 |
4 | Постановка танца- этюда: «Собираем цветы» | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движение. | 1 |
5 | Знакомство с новогодними танцем «Гномики». | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. | 1 |
6 | Положение в паре | Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре. | 1 |
7 | Ориентирование в пространстве «Рисунок танца» | Построение круга из шеренги. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». Построение круга из шеренги. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Подготовка танца к концерту. | 1 |
М/с | Январь | 8 | |
1 | Коллективно – порядковые упражнения: «В круг» | Разминка в круг. Упражнения для пластики рук, поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Движения рук, ног, головы. | 1 |
2 | Танцевальные образные движения: «Чайки», «Моржи», «Пингвины». | Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Импровизация пляски моржа. | 1 |
3 | Музыкальные ролевые игры: «Птицы» |
| 1 |
4 | Изучения северного танца «Северное сияние». | Знакомство с танцем: основные положение рук, ног, головы, корпуса северного танца. | 1 |
5 | Основные движения танца с предметами: «Разноцветные платочки», «Бубен на двоих». | Положение в паре; «ковырялочка», притопы, горловое пение. Изучение основных прыжков, танцевальных шагов. Движение рук с продвижением из «круга» в «птичку», из «колонны» в шахматный порядок и из линии в «круг». | 1 |
6 | Рисунок танца (игровой форме) | Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 1 |
7 | Постановка танца | Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения танца.. | 1 |
М/с | Февраль | 8 | |
1 | Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры». | Поклон, «сугуруйуу», поднимание на носок и при этом одновременно вытягиваем руки наверх, вперед, в сторону, вниз, под мышку, над головой. Поднимание ноги наверх «Сэьургэстээн хаамыы» | 1 |
2 | Танцевальные игровые движения на якутском стиле: «Сайылыкка» | Основные элементы танцевального движения. Основные шаги и прыжки якутского танца. Положение рук, ног, головы и корпуса. « Атах тэпсии», «Кулун куллуруьуу», «Кылыыцкай»- прыжки, «Собирание ягод»- кто быстрее собирает ягоды. | 1 |
3 | Импровизация с воображаемым предметом. | «Харах симсии», «О5ус харсыьыыта», «Доение коров», «Собирания ягод». | 1 |
4 | Якутский – шуточный танец «О5о саас» | Подскоки с ноги на ногу, «дьиэрэцкэй», «эцэйэн кэруу», «кэтуу», «дэгэрэц хаамыы». | 1 |
5 | Прыжки и переплясы якутского танца. | Изучение рисунка танца с движениями. Синхронизировать движений. | 1 |
6 | Упражнения для ориентирования в пространстве с предметами: «Аптаах тууйаспыт», «Ленты вверх, ленты вниз» | Виды построений и перестроений: ходьба по разметкам, построение в шеренгу и колонну по 1, построение в цепочку, круг. | 1 |
7 | Постановка танца «О5о саас» | Работа над техникой исполнения танца Повторение пройденных танцев. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Разминка в круг. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 1 |
М/с | Март | 8 | |
1 | Коллективно – порядковые образные упражнения: зверята | Импровизация детей. Разучивание ритмических движений подражая различных зверей: зайчики, медвежата, котята, орлята. | 1 |
2 | Элементы русской пляски с предметами: «Красивые платочки», «Волшебные погремушки» | Основные положение рук, ног, головы, корпуса. «Елочка», « гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки. | 1 |
3 | Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята». | Образные игры. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки | 1 |
4 | Русский шуточный танец «Веселая хохлома» | Положение в паре, поворот, марш, притопы. Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца. Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «Припадание» | 1 |
5 | Изучение основных танцевальных элементов русского танца. | Разучивание выученных движений с рисунком танца. | 1 |
6 | Упражнения на ориентирование в пространстве. | Перестроение из круга в колонну и обратно. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Работа над техникой исполнения. | 1 |
7 | Партерная гимнастика на полу. | «Тик-так», «мячик», «змейка». | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Подготовка танца к концерту | 1 |
М/с | Апрель | 8 | |
1 | Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики». Упражнения с предметами. | Разминка с мячами. Разнообразное упражнение с мячами. Наклоны вперед, назад и в сторону. | 1 |
2 | Танцевальные элементы бального танца: | «Змейка», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | 1 |
3 | Музыкальные игры: «Займи домик» | Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. | 1 |
4 | Бальный танец. Поклоны и история танца. | Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца. | 1 |
5 | Основные элементы бального танца с музыкальными предметами. | Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Волшебный бубен, погремушки. Основной шаг, движение рук. | 1 |
6 | Упражнения на ориентирования в пространстве | Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. Работа над техникой исполнения | 1 |
7 | Постановка этюда. Ча-ча-ча | Синхронизировать танцевальных движений с рисунком танца. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Подготовка танца к концерту. Повторение пройденных танцев. | 1 |
М/с | Май | 8 | |
1 | Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки» | Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. | 1 |
2 | Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки» | Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | 1 |
3 | Музыкальные игры: «Ловушка» | Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. | 1 |
4 | Общеразвивающие упражнения с предметами. | Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами. | 1 |
5 | Партерная гимнастика на полу. | «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед | 1 |
6 | Повторение пройденных тем | Закрепление и повторение пройденных тем | 1 |
7 | «Танцевальная шкатулка» | Подготовка к отчетному концерту. | 1 |
8 | Концерт танцевального кружка: «До встречи!» | Отчетный концерт. Выступление. | 1 |
Тематический план старшей группы
72 часа (2 ч в неделю)
Занятия подготовительной группы значительно усложняются. Наиболее существенной частью занятий становится танцевальная подготовка детей. В это время дети проявляют достаточную организованность, их движения становятся более точными, выразительными. Занятия в кружке проводят так, чтобы развить у детей основные танцевальные навыки и помочь им понять и полюбить искусство танца. Продолжительность занятия 30 минут.
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол.часов |
М/с | Ноябрь | 4 | |
1 | Давайте познакомимся! | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | 1 |
2 | Азбука танца | Положение рук на талии, позиции ног и рук: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 1 |
3 | Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. | Разновидности танцевальной ходьбы и бега, поскоки с ноги на ногу. | 1 |
4 | Упражнение с предметами | Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок одновременно с различными положениями рук. | 1 |
М/с | Декабрь | 8 | |
1 | Азбука танца | Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. | 1 |
2 | Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. | Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. | 1 |
3 | Танцевальные элементы и композиции. | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 1 |
4 | Постановка танца- этюда: «Олени». | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движение. | 1 |
5 | Знакомство с новогодними танцами: «Льдинки», «Подснежники», «Цветочная поляна». | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. | 1 |
6 | Упражнение для развития чувства ритма « Бубен на двоих», «Чудесные ложки». | Притопы по одному удару ногой, по 2, 3, 4. Хлопки руками и вместе с предметами. | 1 |
7 | Упражнение на ориентирование в пространстве «Рисунок танца» | Построение круга из шеренги и обратно. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна» и обратно. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Подготовка танца к концерту. | 1 |
М/с | Январь | 8 | |
1 | Коллективно – порядковые упражнения: «Зеркало». | Разминка в круг. Упражнения для пластики рук. Партнеры стоят напротив друг друга и выполняют упражнения. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Движения рук, ног, головы. | 1 |
2 | Танцевальные движения с воображаемым предметом: «Мячики», «Достаем яблоки», | Прыжки на ногах, на одной ноге. Пружинка-легкое с приседанием, приставной шаг с выставлением ноги вперед, кружение по парам и шаг цепочкой. Импровизация: «Мы мячи» с различным положением рук, «Чайник» | 1 |
3 | Музыкальные ролевые игры: «Пойдем в гости» | Дети подражают разных птиц и зверей. | 1 |
4 | Изучения северного сюжетного танца «Радость тундры». | Знакомство с танцем: основные положение рук, ног, головы, корпуса северного танца. | 1 |
5 | Основные движения | Положение в паре; «ковырялочка», притопы, горловое пение. Изучение основных прыжков и танцевальных шагов. Танцевальные движения с продвижением из «круга» в «птичку», из «колонны» в шахматный порядок и из линии в «круг». | 1 |
6 | Упражнения на расслабления мышц. | Прыжки вокруг себя, с продвижением вперед, назад. Прыжки с переменой ног. Подскоки. | 1 |
7 | Постановка танца «Радость тундры» | Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения танца.. | 1 |
М/с | Февраль | 8 | |
1 | Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры». | Поклоны якутского танца. Поднимание ноги на носок, одновременно вытягиваем руки вверх, вперед, в сторону, вниз, под мышку и над головой в умеренном и быстром темпе. «Атах тэпсии», «Кулун куллуруьуу», «Кылыыцкай» | 1 |
2 | Постановка эстрадного танца: «Стиляги» | Основные элементы танца | 1 |
3 | Пространственные упражнения. | Бодрый шаг, обыкновенный шаг, спокойный, пружинящий, мягкий шаг. Прыжки: подпрыгивания на двух ногах с продвижением по кругу. | 1 |
4 | Якутский танец «Кыталыктар кырдаллара» | Подскоки с ноги на ногу, «дьиэрэцкэй», «кэтуу»,движения для рук. | 1 |
5 | Прыжки и шаги якутского танца «Стерхи». | Изучение рисунка танца с движениями. Синхронизировать движений. | 1 |
6 | Упражнения для развития чувства ритма с предметами: «Флажки» | Упражнения для мышц рук, туловища, шеи. | 1 |
7 | Постановка танца «Стерхи» | Работа над техникой исполнения танца Повторение пройденных танцев. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Стиляги | 1 |
М/с | Март | 8 | |
1 | Упражнение с музыкальными инструментами | Погремушка, барабан, бубен,колокольчик. | 1 |
2 | Элементы русского хоровода. | Основные положение рук, ног, головы, корпуса.Выпады, выстукивание, хлопки. | 1 |
3 | Музыкальные игры: | «Зайди в домик» | 1 |
4 | Украинская полька «Гопак» | Положение в паре, поворот, марш, притопы. Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца.Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание» | 1 |
5 | Изучение элементов русского танца. | Разучивание выученных движений с рисунком танца. | 1 |
6 | Рисунок танца. | Перестроение из круга в колонну и обратно. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Работа над техникой исполнения | 1 |
7 | Постановка украинского танца. | Подготовка танца к концерту | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Закрепление готовых танцев | 1 |
М/с | Апрель | 8 | |
1 | Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики» | Разминка с мячами. Упражнение с мячами. | 1 |
2 | Танцевальные элементы: | «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | 1 |
3 | Музыкальные игры: «Займи домик» | Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. | 1 |
4 | Азбука танца. | Положение рук в паре, перегибы корпуса вперед и в сторону | 1 |
5 | Основные элементы бального танца «Самбо» | Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Основной шаг, движение рук. | 1 |
6 | Упражнения на ориентирования в пространстве с предметами. | Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. Работа над техникой исполнения. Мяч, обруч. | 1 |
7 | Постановка этюда «Самба» | Синхронизировать танцевальных движений с рисунком танца. | 1 |
8 | «Танцуем все!» | Подготовка танца к концерту. Повторение пройденных танцев. | 1 |
М/с | Май | 8 | |
1 | Коллективно-порядковые упражнения: | Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. | 1 |
2 | Танцевальные элементы с предметами: « Платочки», «Хозяюшки» | Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | 1 |
3 | Музыкальные игры: «Ловушка» | Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. | 1 |
4 | Общеразвивающие упражнения с предметами. | Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами, с лентами. | 1 |
5 | Партерная гимнастика на полу. | «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед». «Тик-так», «мячик», «змейка». | 1 |
6 | Повторение пройденных тем | Закрепление и повторение пройденных тем | 1 |
7 | «Танцевальная шкатулка» | Подготовка к отчетному концерту. | 1 |
8 | Концерт танцевального кружка: «До встречи!» | Отчетный концерт. Выступление. | 1 |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Ст. воспитатель МБДОУ Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/с № 86 «Колокольчик» ЦРР – Д/с №86 «Колокольчик»
______________/Е.Н.Баулина/ __________________/Т.В.Инютина/
«_____»______________2013г. «_____»_________________2013г.
Календарно - тематический план работы
хореографического кружка «Карамельки»
ПДО по хореографии:
Семенова Диана Михайловна
г. Якутск
Календарно-тематический план старшей группы: «Кунчээн», «Маячок», «Петушок», «Красная шапочка»
Месяц | Дата | Тема | Цель | Содержание | Примечание |
Ноябрь 1 неделя | 1 занятие | «Давайте познакомимся». | Знакомство с партнерами. . | Знакомство с детьми. Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | Объяснения, пояснения, показ. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки. |
2 занятие | «Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. | Основные элементы танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, поощрение, постановка вопросов. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки. | |
2 неделя | 1 занятие | «Азбука танца» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. | Постановка корпуса, рук. ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног : 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. |
2 неделя | Танцевальные шаги. | Пробудить интерес к занятиям. | Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. | |
Декабрь 1 неделя | 1 занятие | Общеразвивающие упражнения «Цветные флажки». | Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. | Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Применение атрибутики (флажки). Прослушивание музыки. |
2 занятие | Танцевальные движения с цветами. | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. . | Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Применение атрибутики (цветы). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Ладушки» | Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Применение атрибутики (бубен), (ложки). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки. |
2 занятие | Коллективно-порядковые упражнения | Разогревание первоначальные навыки координации движений | Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. | |
3 неделя | 1 занятие | Знакомство с эстрадным танцем «Гномики». | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный. быстрый. умеренный). | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Положение в паре | Совершенствование в исполнении выученных движений | Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. | |
4 неделя | 1 занятие | Рисунок танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой | «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Умение правильно ориентироваться в пространстве . | Подготовка танца к концерту. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. | |
Январь 1 неделя | 1 занятие | Коллективно – порядковые упражнения: «В круг» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. | Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Танцевальные движения в северном стиле: «Чайки», «Моржи», «Пингвины». | Формирование пластику, культуры движения их выразительность. | Чайки- упражнения для пластики рук, Чайки-поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Импровизация пляски моржа. Движения рук, ног, головы. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Птицы» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Изучения северного танца «Радость тундры», «Чайки». | Обучение детей северным танцевальным движениям. | Основные положение рук, ног, головы, корпуса северного танца.
| Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие | Основные движения | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. | Положение в паре; ковырялочка, притопы, горловое пение. Основные элементы, прыжки (основной ход, движение рук) Постановка танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Рисунок танца | Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. | Из «круга» в «птичку», из «колонны», шахматный порядок, из линии в «круг» | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. | |
4 неделя | 1 занятие | Постановка танца | Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. | Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. | Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. | |
Февраль 1 неделя | 1 занятие | Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры». | Совершенствование исполнение выученных движений. | Поклон, «сугуруйуу», поднимание на носок и при этом одновременно вытягиваем руки наверх, вперед, в сторону, вниз, под мышку, над головой. Поднимание ноги наверх «Сэьургэстээн хаамыы». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Танцевальные движения на якутском стиле: «Сайылыкка» | Обучение детей танцевальным движениям.. | « Атах тэпсии», «Кулун куллуруьуу», «Харах симсии», «О5ус харсыьыыта», «Доение коров». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон). Музыкальное сопровождение. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: | Научить передавать заданный образ. . | «Кылыыцкай»- прыжки, «Собирание ягод»- кто быстрее собирает ягоды. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, |
2 занятие | Якутский танец «О5о саас» | Дать детям элементарное представление о танце. | Основные элементы танцевального движения. Основные шаги и прыжки якутского танца. Положение рук, ног, головы и корпуса. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон). Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие | Прыжки и шаги якутского танца. | Дать представление о ритме. | Подскоки с ноги на ногу, «дьиэрэцкэй», «эцэйэн кэруу», «кэтуу», «дэгэрэц хаамыы». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Рисунок танца «О5о саас» | Совершенствование координации движений, навык ориентирование в пространстве. | Изучение рисунка танца с движениями. Синхронизировать | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. | |
4 неделя | 1 занятие | Постановка танца «О5о саас» | Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. | Работа над техникой исполнения танца | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. | Повторение пройденных танцев. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. | |
Март 1 неделя | 1 занятие | Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята» | Дать представление передавать заданный образ. | Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (маски разных зверят.) |
2 занятие | Элементы русской пляски. | Обучение детей русским танцевальным движениям. | «Елочка», « гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята». | Формирование умение ориентироваться в пространстве. | Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (куклы, плюшевые игрушки). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Русский шуточный танец по усмотрению педагога | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. | Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Положение в паре, поворот, марш, притопы. Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. | |
3 неделя | 1 занятие | Изучение элементов русского танца. | Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. | Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание» | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. |
2 занятие | Рисунок танца. | Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию | Разучивание выученных движений с рисунком танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. | |
4 неделя | 1 занятие | Постановка танца. | Совершенствование в исполнении выученных движений. | Работа над техникой исполнения | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно | Подготовка танца к концерту | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. | |
Апрель 1 неделя | 1 занятие | Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики» | Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. | Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Танцевальные элементы: | Повышение гибкость суставов. | «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. | |
неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Займи домик» | Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления. | Образныеигры.Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Бальный танец. История танца. | Дать детям элементарное представление о бальном танце. | Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.
| Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие 2 занятие | Основные элементы бального танца | Развивать эластичности мышц и связок. | Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Основной шаг, движение рук. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (шляпы, тросточки) Музыкальное сопровождение. |
4 неделя | 1 занятие | Рисунок танца. | Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. | Работа над техникой исполнения | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Постановка танца. | Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. | Подготовка танца к концерту | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (шляпы, тросточки) Музыкальное сопровождение. | |
Май 1 неделя | 1 занятие | Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «машинки» | Формирование умения двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах. | Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение |
2 занятие | Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки» | Усвоение движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. | Шаг с ударом, кружение. Перестроение из круга в диагональ. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики (платочки, корзиночки.) Музыкальное сопровождение. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Ловушка» | Формирование правильно выполнение танцевальные движения. | Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопро.вождение. |
2 занятие | Общеразвивающие упражнения с предметами. | Формирование самостоятельно начинать движения после выступления. | Упражнение для укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики(мячи, кегли).Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие | Партерная гимнастика на полу. | Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением | «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед». | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки. Коврики . |
2 занятие | Партерная гимнастика на полу по парам. | Улучшение эластичности мышц и связок. | «Тик-так», «мячик», «змейка». | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки. Коврики . | |
4 неделя | 1 занятие | «Танцевальная шкатулка» | Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов. | Повторение пройденных тем. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Мини концерт: «До встречи!» | Обучение детей танцевальным движениям.. | Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа вокально-хореографического кружка «Улыбка»
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
Рабочая программа хореографического кружка " Акварельки"
Муниципальное казённое образовательное учреждениедополнительного образования детейДОД «Дом детского творчества» Согласовано...
Дополнительная образовательная программа хореографического кружка (художественно-эстетическое направление) для детей раннего дошкольного возраста
Программа предназначена для детей раннего дошкольного возраста (от 2-х до 4-х лет),модифицирована с учётом программ А.И.Бурениной,Т.Сауко "Топ-хлоп, малыши",А.И. Бурениной "Ритмическая мозайка". В нас...
Рабочая программа по кружку "Хореографическая студия" для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа по дополнительному образованию "Хореографическая студия для детей старшего дошкольного возраста. Разработана с учетом нормативных документов и трубований ФГОС....
Программа хореографического кружка "Сударушка"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ на 2017-2018...
Программа хореографического кружка "Каблучок"
Программа расчитана на 4 года обучения, с 3х лет до 7 лет.Включает изучение элементов русского, народного, бального, детского танца....
Рабочая программа хореографического кружка «Галактика Чудес» на 2024 учебный год
Рабочая программа....