ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Хореографическая студия
рабочая программа

Итяксова Анна Николаевна

  Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

  Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки - от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по хореографии55.75 КБ

Предварительный просмотр:

                ДОУ ОЧУ «ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Хореографическая студия

Направленность: художественная

Вид деятельности: танцевальное искусство

Срок реализации: 5 лет

Возраст учащихся: 2,5-7 лет

Авторы: Итяксова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования

Москва

2020

Пояснительная записка

    Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

  Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

  Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

   

Актуальность Программы

  Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

  Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки - от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.

      Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 2,5 -7 лет.

Характеристика Программы

Тип: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Направленность: художественная

Срок реализации: 5 лет

Возраст учащихся: 2,5-7 лет

Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи Программы

  • Обучающие:

-обучить детей танцевальным движениям.

-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-формировать умение ориентироваться в пространстве.

-формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

  • Воспитательные:

-развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

-формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

  • Развивающие:

-развивать творческие способности детей.

-развить музыкальный слух и чувство ритма.

-развить воображение, фантазию.

  • Оздоровительные:

-укрепление здоровья детей.

Отличительные особенности Программы

  Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

—  развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной

активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих

основу детских танцев);

—  формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

—  формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в

группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе

исполнения танца;

—  формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного

уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

  Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как основы  классического, русско-народного  танцев, и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Программа включает в себя: ритмику, элементы гимнастики, музыки, сценические движения. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

  Данная программа представляет собой инновацию в изучении английского языка - изучение танцевальной терминологии,  английского языка на уроках хореографии, танцевальный английский.

  Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

 

Рекомендуемый режим занятий:

Возраст

Год обучения

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество занятий в год

2,5-3,5 лет

(младшая группа)

1-й

30 минут

2 раза

1

72

3,5-4 лет

(2-я младшая группа)

2-й

30 минут

2 раза

1

72

4-5 лет

(средняя группа)

3-й

30 минут

2 раза

1

72

5-6 лет

(старшая группа)

4-й

40 минут

2 раза

1 час 20 минут

72

6-7 лет

(подгот.-ая группа)

5-й

40 минут

2 раза

1 час 20 минут

72

Формы организации образовательного процесса

  Программа  разделена на блоки. Каждый блок рассчитан на 2 месяца. В течение  года проводятся 4 блока. Блок - это танцевальное направление. Воспитанник  сам выбирает направление и занимается в течение 2 месяцев. Далее воспитанник может продолжить или записаться на другой модуль.

Год обучения

№ блока

Название блока

Уровень

Месяц

1 год

Младшая группа

1

Классический танец

1

с 01.09 по 31.10

2

Русский народный танец

1

с 01.11 по 31.12

3

Классический танец

2

с 10.01 по 28.02

4

Русский народный танец

2

с 01.03 по 31.05

2 год

2-я младшая группа

1

Классический танец

1

с 01.09 по 31.10

2

Русский народный танец

1

с 01.11 по 31.12

3

Классический танец

2

с 10.01 по 28.02

4

Русский народный танец

2

с 01.03 по 31.05

3 год

Средняя группа

1

Классический танец

1

с 01.09 по 31.10

2

Русский народный танец

1

с 01.11 по 31.12

3

Классический танец

2

с 10.01 по 28.02

4

Русский народный танец

2

с 01.03 по 31.05

4 год

Старшая группа

1

Классический танец

1

с 01.09 по 31.10

2

Русский народный танец

1

с 01.11 по 31.12

3

Классический танец

2

с 10.01 по 28.02

4

Русский народный танец

2

с 01.03 по 31.05

5 год

Подгот.-я

группа

1

Классический танец

1

с 01.09 по 31.10

2

Русский народный танец

1

с 01.11 по 31.12

3

Классический танец

2

с 10.01 по 28.02

4

Русский народный танец

2

с 01.03 по 31.05

Структура построения занятия

Занятие по хореографии строится по классическому принципу.  Это вводная, подготовительная, основная, заключительная части занятия.

Вводная часть:

  • вход детей в зал;
  • расстановка детей в зале;
  • проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
  • приветственный поклон.

Подготовительная часть:

  • Разминка;
  • дыхательная гимнастика.

Основная часть:

  •  разучивание элементов и комбинаций танца;
  •  разучивание хореографических номеров;
  •  элементы партерной гимнастики;
  •  музыкально-танцевальная игра.

Заключительная часть:        

  • проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
  • прощальный поклон;
  • выход детей из зала.

Планируемые результаты освоения программы

1-й год обучения:

- будут знать значение танцевального зала и правила поведения в нем;

- будут уметь ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;

- будут уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку;

- получит навыки ритмической ходьбы;

- научится в музыкально-подвижной игре представлять различные образы.

2-й год обучения:

- будут знать о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;

- будут уметь выполнять простейшие построения (круг, линия)

- будут уметь выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку;

- научатся ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- будут знать основные танцевальные позиции рук и ног; (1 и 6 позиции)

- будут уметь выполнять простейшие двигательные задания по партерной  гимнастике.

3-й год обучения:

- будут уметь ориентироваться в зале проведении музыкально-подвижных игр;

- формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- будут уметь самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;

- будут уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

- будут владеть основами хореографических упражнений этого года обучения;

- будут уметь исполнять ритмические комплексы упражнений, а также двигательные задания по партерной гимнастике этого года обучения.

- будут знать основные танцевальные позиции рук и ног(1, 3  и 6 позиции).

4-й год обучения:

- будут уметь выполнять самостоятельно (без показа, по словесной

инструкции педагога) упражнения;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- учить самостоятельно начинать и заканчивать движение с

началом и окончанием музыки;

- будут уметь продолжать формировать умение сочетать пантомиму,

пластику;

- будут уметь двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах;

- будут уметь ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки, галоп;

- знакомство  с особенностями национальных танцев;

- будут знать основные танцевальные позиции рук и ног; (1,2,3 и 6 позиции)

- будут уметь вводить элементы балетного и современного массового танца.

5-й год обучения:

- вводится экзерсис у балетного станка;

- будут знать основные позиции ног и рук;(1,2,3,5 и 6 позиции)

- формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;

- развитие умения  импровизировать под незнакомую музыку;

- формирование адекватной оценки и самооценки.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Отслеживание результатов обучения в течение года может быть представлено участием воспитанников детского сада на утренниках, конкурсах. В конце каждого блока проводится утренник, концерт, конкурс.

        Оценка знаний, умений и навыков на занятии осуществляется путем словесной характеристики работы воспитанника. При этом обязательно учитывается старание воспитанника, его отношение к работе, степень самостоятельности и проявления элементов творчества.

Оптимальный уровень – учащийся слушает указания, постоянно удерживает их в сознании, руководствуется ими в работе; в случае непонимания задает вопросы; правильно оценивает свою работу и работу других; достигает нужных результатов.

Допустимый уровень – учащийся слушает указания, условно придерживается их в работе; самоконтроль недостаточно устойчив, осуществляется через работу других; при выполнении работы склонен к подражанию другим детям; результаты условны; самооценка не сформирована.

Критический уровень – учащийся слушает указания, но как бы не слышит их, не руководствуется ими в работе; к оценке не чувствителен; результата не достигает.

Формы промежуточной аттестации воспитанников

Продуктивные формы: открытые занятия

Документальные формы: карты оценки результатов освоения программы

Промежуточная аттестация воспитанников проводится 1 раз в год (в мае) в форме открытого занятия для родителей.

Методы, средства и способы оценки:

1. мониторинг-показатель результата участия в конкурсах;

2. педагогические наблюдения;

3. информация педагогов, родителей.

Условия реализации Программы

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей, здоровьесберегающей образовательной среды как комплекса комфортных, психолого-педагогических и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей подростков.

Занятия должны проходить в просторном светлом помещении, рассчитанный для дошкольного возраста. Паркетный, нескользящий пол; зеркала; балетные станки; аудио-аппаратура; аптечка должна находиться у педагога.

Дидактический материал программы включает:

 - информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для учащихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы о танцевальном искусстве.

Техническое оснащение занятий. Для организации и эффективного проведения образовательного процесса необходимо иметь отдельный хорошо освещенный зал.   Зал  должен быть оборудован зеркалами, балетными станками, шкафы для хранения гимнастических ковриков, наглядные пособия, литература, фотоальбомы и т.д. ТСО –технические средства обучения (колонка для проигрывания музыки, магнитофон).

Материально-техническое оснащение

-гимнастические коврики;

-блоки для растяжки;

-гимнастические резинки.

Форма.

Девочки: белый купальник, белая юбочка, белые носки, белые балетки.

Мальчики: белая футболка, черные шорты, белые носки, черные балетки.

  Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещение, мебель - всё должно быть подчинено функции танцевального зала.

Учебно-тематический план

                             (2,5-3,5 лет-Младшая группа)

№ блока

Название блока

Сроки реал.-ии

Результат

Задачи

Ресурсы

Отчетное мероприятие

Танцевальный английский

№1. Классический танец. Уровень 1

с 01.09 по 31.10

-Знакомство с основными позициями ног (1 и 6) классического танца.

-Основы партерной гимнастики.

-Знакомство с классическими музыкальными произведениями

-Танец на тему «Осенняя пора».

Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (простой поклон).

Формировать интерес к занятиям.

-Формировать общую культуру личности ребенка;

-Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

Тема 2: Осенний листопад.

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем».

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Осенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Heel-toe –

пятка-носок.

№2. Русский народный танец. Уровень 1.

с 01.11 по 31.12

-Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца.

-Основы партерной гимнастикой.

-Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями.

-Танец на тему: «Ай, да колядки»

Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

Тема 2: Зима пришла

-Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «подъем».

Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Зимний утренник.

Концерт

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

№3. Классический танец. Уровень 2.

с 10.01 по 28.02

Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2  Port des bras».

 - Партерная гимнастика.

-Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала)

 (упражнения на полу)

Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики.

-Танец на тему: «День Защитника Отечества!»

Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений»

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

-Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки

настроений в звучании

Тема 2:

«Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Выступление на ассамблее.

Открытый урок.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Heel-toe –

пятка-носок.

№4. Русский народный танец. Уровень 2.

с 01.03 по 31.05

-Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад).

-Знакомство с танцевальным рисунком.

Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2.

-Танец на тему: «Весенняя композиция».

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в

драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- Учить детей русскому хороводному плавному шагу

- Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы,

в легких прыжках и беге.

Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального вступления.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Весенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

Учебно-тематический план

                             (3,5-4лет-2 младшая группа)

№ блока

Название блока

Сроки реал.-ии

Результат

Задачи

Ресурсы

Отчетное мероприятие

Танцевальный английский

№1. Классический танец. Уровень 1

с 01.09 по 31.10

-Знакомство с основными позициями ног (1 и 6) классического танца.

-Основы партерной гимнастики.

-Знакомство с классическими музыкальными произведениями

-Танец на тему «Осенняя пора».

Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (простой поклон).

Формировать интерес к занятиям.

-Формировать общую культуру личности ребенка;

-Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

Тема 2: Осенний листопад.

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем».

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Осенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Heel-toe –

пятка-носок.

№2. Русский народный танец. Уровень 1.

с 01.11 по 31.12

-Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца.

-Основы партерной гимнастикой.

-Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями.

-Танец на тему: «Ай, да колядки»

Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

Тема 2: Зима пришла

-Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «подъем».

Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Зимний утренник.

Концерт

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

№3. Классический танец. Уровень 2.

с 10.01 по 28.02

Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2  Port des bras».

 - Партерная гимнастика.

-Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала)

 (упражнения на полу)

Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики.

-Танец на тему: «День Защитника Отечества!»

Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений»

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

-Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки

настроений в звучании

Тема 2:

«Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Выступление на ассамблее.

Открытый урок.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Heel-toe –

пятка-носок.

№4. Русский народный танец. Уровень 2.

с 01.03 по 31.05

-Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад).

-Знакомство с танцевальным рисунком.

Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2.

-Танец на тему: «Весенняя композиция».

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в

драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- Учить детей русскому хороводному плавному шагу

- Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы,

в легких прыжках и беге.

Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального вступления.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Весенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

Учебно-тематический план

                             (4-5 лет-Средняя группа)

№ блока

Название блока

Сроки реал.-ии

Результат

Задачи

Ресурсы

Отчетное мероприятие

Танцевальный английский

№1. Классический танец. Уровень 1

с 01.09 по 31.10

-Знакомство с основными позициями ног (1,2 и 6) классического танца.

-Основы партерной гимнастики.

-Знакомство с классическими музыкальными произведениями

-Танец на тему «Осенний листопад».

Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (усложненный поклон).

Формировать интерес к занятиям.

-Формировать общую культуру личности ребенка;

-Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

Тема 2: Осень пришла.

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем», «plie», «battement tendu», « port des bras», «sote».

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Осенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Big and small-  большой и маленький круг.

№2. Русский народный танец. Уровень 1.

с 01.11 по 31.12

-Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца.

-Основы партерной гимнастикой.

-Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями.

-Танец на тему: «Куклы-неваляшки».

Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

Тема 2: Зима пришла

-Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «ковырялочка» простая, «подъем», «пятка-носок», «лодочка» руками., поворот  вокруг себя.

Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Зимний утренник.

Концерт

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

Slow and fast-медленно и быстро

The bow- поклон.

№3. Классический танец. Уровень 2.

с 10.01 по 28.02

Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2  Port des bras».

 - Партерная гимнастика.

-Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала)

 (упражнения на полу)

Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики.

-Танец на тему: «День Защитника Отечества!»

Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений»

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

-Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки

настроений в звучании

Тема 2:

«Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Выступление на ассамблее.

Открытый урок.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Big and small-  большой и маленький круг.

Body parts-части тела

№4. Русский народный танец. Уровень 2.

с 01.03 по 31.05

-Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад).

-Знакомство с танцевальным рисунком.

Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2.

-Танец на тему: «Весенняя композиция».

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в

драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- Учить детей русскому хороводному плавному шагу, скользящему шагу.

- Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы,

в легких прыжках и беге.

Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального

Вступления.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Весенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

Slow and fast-медленно и быстро

The bow- поклон

 Учебно-тематический план

                                  (5-6 лет-Старшая группа)

№ блока

Название блока

Сроки реал.-ии

Результат

Задачи

Ресурсы

Отчетное мероприятие

Танцевальный английский

№1. Классический танец. Уровень 1

с 01.09 по 31.10

-Знакомство с основными позициями ног (1 и 6) классического танца.

-Основы партерной гимнастики.

-Знакомство с классическими музыкальными произведениями

-Танец на тему «Осенняя пора».

Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (простой поклон).

Формировать интерес к занятиям.

-Формировать общую культуру личности ребенка;

-Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

Тема 2: Осенний листопад.

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем».

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Осенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Heel-toe –

пятка-носок.

№2. Русский народный танец. Уровень 1.

с 01.11 по 31.12

-Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца.

-Основы партерной гимнастикой.

-Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями.

-Танец на тему: «Ай, да колядки»

Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

Тема 2: Зима пришла

-Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «подъем».

Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Зимний утренник.

Концерт

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

№3. Классический танец. Уровень 2.

с 10.01 по 28.02

Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2  Port des bras».

 - Партерная гимнастика.

-Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала)

 (упражнения на полу)

Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики.

-Танец на тему: «День Защитника Отечества!»

Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений»

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

-Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки

настроений в звучании

Тема 2:

«Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Выступление на ассамблее.

Открытый урок.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

Heel-toe –

пятка-носок.

№4. Русский народный танец. Уровень 2.

с 01.03 по 31.05

-Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад).

-Знакомство с танцевальным рисунком.

Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2.

-Танец на тему: «Весенняя композиция».

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в

драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- Учить детей русскому хороводному плавному шагу

- Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы,

в легких прыжках и беге.

Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального вступления.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Весенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

Учебно-тематический план

                             (6-7лет- Подготовительная группа)

№ блока

Название блока

Сроки реал.-ии

Результат

Задачи

Ресурсы

Отчетное мероприятие

Танцевальный английский

№1. Классический танец. Уровень 1

с 01.09 по 31.10

-Знакомство с основными позициями ног (1,2,3  и 6) классического танца.

-Основы партерной гимнастики.

-Знакомство с классическими музыкальными произведениями

-Танец на тему «Осенняя пора».

Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

Формировать интерес к занятиям.

-Формировать общую культуру личности ребенка;

-Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

Тема 2: Осенний листопад.

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем», «plie», «battement tendu», «jete», «shasse»,

« port des bras», «sote», «1,2 port des bras».

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Осенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки.

№2. Русский народный танец. Уровень 1.

с 01.11 по 31.12

-Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца.

-Основы партерной гимнастикой.

-Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями.

-Танец на тему: «Ай, да колядки»

Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

Тема 2: Зима пришла

-Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «ковырялочка  простая , сложная» простая, сложная , «подъем», «носок-пятка», руки в «лодочке, полочке».

Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса.

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Зимний утренник.

Концерт

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

Slow and fast-медленно и быстро

The bow- поклон

№3. Классический танец. Уровень 2.

с 10.01 по 28.02

Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2  Port des bras».

 - Партерная гимнастика.

-Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала)

 (упражнения на полу)

Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики.

-Танец на тему: «День Защитника Отечества!»

Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений»

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

-Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки

настроений в звучании

Тема 2:

«Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Выступление на ассамблее.

Открытый урок.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Make a line-построить линию

Make a circle- построить круг

Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги

To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться.

Hold hands-взяться за руки

№4. Русский народный танец. Уровень 2.

с 01.03 по 31.05

-Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад).

-Знакомство с танцевальным рисунком.

Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2.

-Танец на тему: «Весенняя композиция».

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в

драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- Учить детей русскому хороводному плавному шагу

- Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы,

в легких прыжках и беге.

Передавать характер настроения песни. Начинать движение после

вступления

Мультимедийная система.

Набор СД – дисков с записями мелодий

Литература:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Весенний утренник.

Концерт.

Счет на англиийском языке 1,2,3…

Stretch the legs-растягиваем ноги

Flexibility of the back-гибкость спины

Steps around the circle-шаги по кругу

Jumping jacks-прыжки на месте

Turn around yourself-поворот вокруг себя

The position of the feet and hands

- позиции ног и рук

Slow and fast-медленно и быстро

The bow- поклон

Литература для педагога:

  1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
  2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.
  3. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.
  4. Н. Базарова. В.Мэй. «Азбука классического танца. Первые три года обучения». Москва 1983 год
  5. А.Я.Ваганова. «Основы классического танца». Москва 2007г.
  6. А.Лопухов, А. Ширяев, А. Бочаров «Основы характерного танца». Москва 2007г.
  7. А.Климов «Основы русского народного танца». Москва 2007г.
  8. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"

Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...

Дополнительная общеразвивающая программа музыкальной студии "Домисолька"

По виду данная программа является модифицированной, она сформирована на основе программ:Программа художественно-эстетического развития «Росинка», авторы Л.В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.Программа «Музы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Участие детей в театральных постановках способствует их раскрепощению, развитию эмпатии, чувства ответственности, умению работать в коллективе, умению перевоплощаться и принимать на себя роль, развити...

Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет

Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа студии " Маленькая академия наук"

Программа студии " Маленькая академия наук" является первой ступенью дошкольного образования и направлена на обеспечение ранней социализации детей от 1 года до 3 лет,развитие потенциальных в...