ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Хореографическая студия
рабочая программа
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки - от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по хореографии | 55.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ ОЧУ «ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Хореографическая студия
Направленность: художественная Вид деятельности: танцевальное искусство Срок реализации: 5 лет Возраст учащихся: 2,5-7 лет Авторы: Итяксова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования |
Москва
2020
Пояснительная записка
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Актуальность Программы
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки - от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 2,5 -7 лет.
Характеристика Программы
Тип: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Направленность: художественная
Срок реализации: 5 лет
Возраст учащихся: 2,5-7 лет
Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи Программы
- Обучающие:
-обучить детей танцевальным движениям.
-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-формировать умение ориентироваться в пространстве.
-формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
- Воспитательные:
-развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
- Развивающие:
-развивать творческие способности детей.
-развить музыкальный слух и чувство ритма.
-развить воображение, фантазию.
- Оздоровительные:
-укрепление здоровья детей.
Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной
активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих
основу детских танцев);
— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в
группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе
исполнения танца;
— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного
уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как основы классического, русско-народного танцев, и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Программа включает в себя: ритмику, элементы гимнастики, музыки, сценические движения. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Данная программа представляет собой инновацию в изучении английского языка - изучение танцевальной терминологии, английского языка на уроках хореографии, танцевальный английский.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Рекомендуемый режим занятий:
Возраст | Год обучения | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество занятий в год |
2,5-3,5 лет (младшая группа) | 1-й | 30 минут | 2 раза | 1 | 72 |
3,5-4 лет (2-я младшая группа) | 2-й | 30 минут | 2 раза | 1 | 72 |
4-5 лет (средняя группа) | 3-й | 30 минут | 2 раза | 1 | 72 |
5-6 лет (старшая группа) | 4-й | 40 минут | 2 раза | 1 час 20 минут | 72 |
6-7 лет (подгот.-ая группа) | 5-й | 40 минут | 2 раза | 1 час 20 минут | 72 |
Формы организации образовательного процесса
Программа разделена на блоки. Каждый блок рассчитан на 2 месяца. В течение года проводятся 4 блока. Блок - это танцевальное направление. Воспитанник сам выбирает направление и занимается в течение 2 месяцев. Далее воспитанник может продолжить или записаться на другой модуль.
Год обучения | № блока | Название блока | Уровень | Месяц |
1 год Младшая группа | 1 | Классический танец | 1 | с 01.09 по 31.10 |
2 | Русский народный танец | 1 | с 01.11 по 31.12 | |
3 | Классический танец | 2 | с 10.01 по 28.02 | |
4 | Русский народный танец | 2 | с 01.03 по 31.05 | |
2 год 2-я младшая группа | 1 | Классический танец | 1 | с 01.09 по 31.10 |
2 | Русский народный танец | 1 | с 01.11 по 31.12 | |
3 | Классический танец | 2 | с 10.01 по 28.02 | |
4 | Русский народный танец | 2 | с 01.03 по 31.05 | |
3 год Средняя группа | 1 | Классический танец | 1 | с 01.09 по 31.10 |
2 | Русский народный танец | 1 | с 01.11 по 31.12 | |
3 | Классический танец | 2 | с 10.01 по 28.02 | |
4 | Русский народный танец | 2 | с 01.03 по 31.05 | |
4 год Старшая группа | 1 | Классический танец | 1 | с 01.09 по 31.10 |
2 | Русский народный танец | 1 | с 01.11 по 31.12 | |
3 | Классический танец | 2 | с 10.01 по 28.02 | |
4 | Русский народный танец | 2 | с 01.03 по 31.05 | |
5 год Подгот.-я группа | 1 | Классический танец | 1 | с 01.09 по 31.10 |
2 | Русский народный танец | 1 | с 01.11 по 31.12 | |
3 | Классический танец | 2 | с 10.01 по 28.02 | |
4 | Русский народный танец | 2 | с 01.03 по 31.05 |
Структура построения занятия
Занятие по хореографии строится по классическому принципу. Это вводная, подготовительная, основная, заключительная части занятия.
Вводная часть:
- вход детей в зал;
- расстановка детей в зале;
- проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
- приветственный поклон.
Подготовительная часть:
- Разминка;
- дыхательная гимнастика.
Основная часть:
- разучивание элементов и комбинаций танца;
- разучивание хореографических номеров;
- элементы партерной гимнастики;
- музыкально-танцевальная игра.
Заключительная часть:
- проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
- прощальный поклон;
- выход детей из зала.
Планируемые результаты освоения программы
1-й год обучения:
- будут знать значение танцевального зала и правила поведения в нем;
- будут уметь ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;
- будут уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку;
- получит навыки ритмической ходьбы;
- научится в музыкально-подвижной игре представлять различные образы.
2-й год обучения:
- будут знать о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;
- будут уметь выполнять простейшие построения (круг, линия)
- будут уметь выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку;
- научатся ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
- будут знать основные танцевальные позиции рук и ног; (1 и 6 позиции)
- будут уметь выполнять простейшие двигательные задания по партерной гимнастике.
3-й год обучения:
- будут уметь ориентироваться в зале проведении музыкально-подвижных игр;
- формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- будут уметь самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;
- будут уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
- будут владеть основами хореографических упражнений этого года обучения;
- будут уметь исполнять ритмические комплексы упражнений, а также двигательные задания по партерной гимнастике этого года обучения.
- будут знать основные танцевальные позиции рук и ног(1, 3 и 6 позиции).
4-й год обучения:
- будут уметь выполнять самостоятельно (без показа, по словесной
инструкции педагога) упражнения;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- учить самостоятельно начинать и заканчивать движение с
началом и окончанием музыки;
- будут уметь продолжать формировать умение сочетать пантомиму,
пластику;
- будут уметь двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах;
- будут уметь ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки, галоп;
- знакомство с особенностями национальных танцев;
- будут знать основные танцевальные позиции рук и ног; (1,2,3 и 6 позиции)
- будут уметь вводить элементы балетного и современного массового танца.
5-й год обучения:
- вводится экзерсис у балетного станка;
- будут знать основные позиции ног и рук;(1,2,3,5 и 6 позиции)
- формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;
- развитие умения импровизировать под незнакомую музыку;
- формирование адекватной оценки и самооценки.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения
Отслеживание результатов обучения в течение года может быть представлено участием воспитанников детского сада на утренниках, конкурсах. В конце каждого блока проводится утренник, концерт, конкурс.
Оценка знаний, умений и навыков на занятии осуществляется путем словесной характеристики работы воспитанника. При этом обязательно учитывается старание воспитанника, его отношение к работе, степень самостоятельности и проявления элементов творчества.
Оптимальный уровень – учащийся слушает указания, постоянно удерживает их в сознании, руководствуется ими в работе; в случае непонимания задает вопросы; правильно оценивает свою работу и работу других; достигает нужных результатов.
Допустимый уровень – учащийся слушает указания, условно придерживается их в работе; самоконтроль недостаточно устойчив, осуществляется через работу других; при выполнении работы склонен к подражанию другим детям; результаты условны; самооценка не сформирована.
Критический уровень – учащийся слушает указания, но как бы не слышит их, не руководствуется ими в работе; к оценке не чувствителен; результата не достигает.
Формы промежуточной аттестации воспитанников
Продуктивные формы: открытые занятия
Документальные формы: карты оценки результатов освоения программы
Промежуточная аттестация воспитанников проводится 1 раз в год (в мае) в форме открытого занятия для родителей.
Методы, средства и способы оценки:
1. мониторинг-показатель результата участия в конкурсах;
2. педагогические наблюдения;
3. информация педагогов, родителей.
Условия реализации Программы
Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей, здоровьесберегающей образовательной среды как комплекса комфортных, психолого-педагогических и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей подростков.
Занятия должны проходить в просторном светлом помещении, рассчитанный для дошкольного возраста. Паркетный, нескользящий пол; зеркала; балетные станки; аудио-аппаратура; аптечка должна находиться у педагога.
Дидактический материал программы включает:
- информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для учащихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы о танцевальном искусстве.
Техническое оснащение занятий. Для организации и эффективного проведения образовательного процесса необходимо иметь отдельный хорошо освещенный зал. Зал должен быть оборудован зеркалами, балетными станками, шкафы для хранения гимнастических ковриков, наглядные пособия, литература, фотоальбомы и т.д. ТСО –технические средства обучения (колонка для проигрывания музыки, магнитофон).
Материально-техническое оснащение
-гимнастические коврики;
-блоки для растяжки;
-гимнастические резинки.
Форма.
Девочки: белый купальник, белая юбочка, белые носки, белые балетки.
Мальчики: белая футболка, черные шорты, белые носки, черные балетки.
Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещение, мебель - всё должно быть подчинено функции танцевального зала.
Учебно-тематический план
(2,5-3,5 лет-Младшая группа)
№ блока Название блока Сроки реал.-ии | Результат | Задачи | Ресурсы | Отчетное мероприятие | Танцевальный английский |
№1. Классический танец. Уровень 1 с 01.09 по 31.10 | -Знакомство с основными позициями ног (1 и 6) классического танца. -Основы партерной гимнастики. -Знакомство с классическими музыкальными произведениями -Танец на тему «Осенняя пора». | Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (простой поклон). Формировать интерес к занятиям. -Формировать общую культуру личности ребенка; -Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый) Тема 2: Осенний листопад. -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем». | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Осенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Heel-toe – пятка-носок. |
№2. Русский народный танец. Уровень 1. с 01.11 по 31.12 | -Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца. -Основы партерной гимнастикой. -Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями. -Танец на тему: «Ай, да колядки» | Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон). Тема 2: Зима пришла -Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки». -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «подъем». Формировать интерес к занятиям. - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Зимний утренник. Концерт | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук |
№3. Классический танец. Уровень 2. с 10.01 по 28.02 | Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2 Port des bras». - Партерная гимнастика. -Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала) (упражнения на полу) Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики. -Танец на тему: «День Защитника Отечества!» | Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений» Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить чувство ритма. -Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании Тема 2: «Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Выступление на ассамблее. Открытый урок. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Heel-toe – пятка-носок. |
№4. Русский народный танец. Уровень 2. с 01.03 по 31.05 | -Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад). -Знакомство с танцевальным рисунком. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2. -Танец на тему: «Весенняя композиция». | -Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; - Учить детей русскому хороводному плавному шагу - Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в легких прыжках и беге. Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального вступления. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Весенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук |
Учебно-тематический план
(3,5-4лет-2 младшая группа)
№ блока Название блока Сроки реал.-ии | Результат | Задачи | Ресурсы | Отчетное мероприятие | Танцевальный английский |
№1. Классический танец. Уровень 1 с 01.09 по 31.10 | -Знакомство с основными позициями ног (1 и 6) классического танца. -Основы партерной гимнастики. -Знакомство с классическими музыкальными произведениями -Танец на тему «Осенняя пора». | Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (простой поклон). Формировать интерес к занятиям. -Формировать общую культуру личности ребенка; -Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый) Тема 2: Осенний листопад. -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем». | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Осенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Heel-toe – пятка-носок. |
№2. Русский народный танец. Уровень 1. с 01.11 по 31.12 | -Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца. -Основы партерной гимнастикой. -Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями. -Танец на тему: «Ай, да колядки» | Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон). Тема 2: Зима пришла -Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки». -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «подъем». Формировать интерес к занятиям. - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Зимний утренник. Концерт | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук |
№3. Классический танец. Уровень 2. с 10.01 по 28.02 | Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2 Port des bras». - Партерная гимнастика. -Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала) (упражнения на полу) Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики. -Танец на тему: «День Защитника Отечества!» | Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений» Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить чувство ритма. -Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании Тема 2: «Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Выступление на ассамблее. Открытый урок. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Heel-toe – пятка-носок. |
№4. Русский народный танец. Уровень 2. с 01.03 по 31.05 | -Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад). -Знакомство с танцевальным рисунком. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2. -Танец на тему: «Весенняя композиция». | -Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; - Учить детей русскому хороводному плавному шагу - Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в легких прыжках и беге. Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального вступления. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Весенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук |
Учебно-тематический план
(4-5 лет-Средняя группа)
№ блока Название блока Сроки реал.-ии | Результат | Задачи | Ресурсы | Отчетное мероприятие | Танцевальный английский |
№1. Классический танец. Уровень 1 с 01.09 по 31.10 | -Знакомство с основными позициями ног (1,2 и 6) классического танца. -Основы партерной гимнастики. -Знакомство с классическими музыкальными произведениями -Танец на тему «Осенний листопад». | Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (усложненный поклон). Формировать интерес к занятиям. -Формировать общую культуру личности ребенка; -Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый) Тема 2: Осень пришла. -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем», «plie», «battement tendu», « port des bras», «sote». | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Осенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Big and small- большой и маленький круг. |
№2. Русский народный танец. Уровень 1. с 01.11 по 31.12 | -Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца. -Основы партерной гимнастикой. -Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями. -Танец на тему: «Куклы-неваляшки». | Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон). Тема 2: Зима пришла -Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки». -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «ковырялочка» простая, «подъем», «пятка-носок», «лодочка» руками., поворот вокруг себя. Формировать интерес к занятиям. - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Зимний утренник. Концерт | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук Slow and fast-медленно и быстро The bow- поклон. |
№3. Классический танец. Уровень 2. с 10.01 по 28.02 | Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2 Port des bras». - Партерная гимнастика. -Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала) (упражнения на полу) Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики. -Танец на тему: «День Защитника Отечества!» | Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений» Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить чувство ритма. -Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании Тема 2: «Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Выступление на ассамблее. Открытый урок. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Big and small- большой и маленький круг. Body parts-части тела |
№4. Русский народный танец. Уровень 2. с 01.03 по 31.05 | -Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад). -Знакомство с танцевальным рисунком. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2. -Танец на тему: «Весенняя композиция». | -Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; - Учить детей русскому хороводному плавному шагу, скользящему шагу. - Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в легких прыжках и беге. Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального Вступления. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Весенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук Slow and fast-медленно и быстро The bow- поклон |
Учебно-тематический план
(5-6 лет-Старшая группа)
№ блока Название блока Сроки реал.-ии | Результат | Задачи | Ресурсы | Отчетное мероприятие | Танцевальный английский |
№1. Классический танец. Уровень 1 с 01.09 по 31.10 | -Знакомство с основными позициями ног (1 и 6) классического танца. -Основы партерной гимнастики. -Знакомство с классическими музыкальными произведениями -Танец на тему «Осенняя пора». | Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (простой поклон). Формировать интерес к занятиям. -Формировать общую культуру личности ребенка; -Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый) Тема 2: Осенний листопад. -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем». | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Осенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Heel-toe – пятка-носок. |
№2. Русский народный танец. Уровень 1. с 01.11 по 31.12 | -Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца. -Основы партерной гимнастикой. -Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями. -Танец на тему: «Ай, да колядки» | Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон). Тема 2: Зима пришла -Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки». -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «подъем». Формировать интерес к занятиям. - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Зимний утренник. Концерт | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук |
№3. Классический танец. Уровень 2. с 10.01 по 28.02 | Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2 Port des bras». - Партерная гимнастика. -Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала) (упражнения на полу) Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики. -Танец на тему: «День Защитника Отечества!» | Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений» Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить чувство ритма. -Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании Тема 2: «Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Выступление на ассамблее. Открытый урок. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. Heel-toe – пятка-носок. |
№4. Русский народный танец. Уровень 2. с 01.03 по 31.05 | -Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад). -Знакомство с танцевальным рисунком. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2. -Танец на тему: «Весенняя композиция». | -Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; - Учить детей русскому хороводному плавному шагу - Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в легких прыжках и беге. Передавать характер настроения песни. Начинать движение после музыкального вступления. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Весенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук |
Учебно-тематический план
(6-7лет- Подготовительная группа)
№ блока Название блока Сроки реал.-ии | Результат | Задачи | Ресурсы | Отчетное мероприятие | Танцевальный английский |
№1. Классический танец. Уровень 1 с 01.09 по 31.10 | -Знакомство с основными позициями ног (1,2,3 и 6) классического танца. -Основы партерной гимнастики. -Знакомство с классическими музыкальными произведениями -Танец на тему «Осенняя пора». | Тема1: Знакомство. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон). Формировать интерес к занятиям. -Формировать общую культуру личности ребенка; -Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый) Тема 2: Осенний листопад. -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «осанка», «носик смотрит прямо», «подъем», «plie», «battement tendu», «jete», «shasse», « port des bras», «sote», «1,2 port des bras». | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Осенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки. |
№2. Русский народный танец. Уровень 1. с 01.11 по 31.12 | -Знакомство с основными позициями ног и рук русско-народного танца. -Основы партерной гимнастикой. -Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями. -Танец на тему: «Ай, да колядки» | Тема1: Знакомство. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон). Тема 2: Зима пришла -Познакомить детей с понятиями «зима», «падают снежинки». -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «каблучок», «ковырялочка простая , сложная» простая, сложная , «подъем», «носок-пятка», руки в «лодочке, полочке». Формировать интерес к занятиям. - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку и положение головы, положение корпуса. | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Зимний утренник. Концерт | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук Slow and fast-медленно и быстро The bow- поклон |
№3. Классический танец. Уровень 2. с 10.01 по 28.02 | Знакомство с основными комбинациями для рук, корпуса- « 1,2 Port des bras». - Партерная гимнастика. -Элементы классического танца (экзерсис и на середине зала) (упражнения на полу) Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики. -Танец на тему: «День Защитника Отечества!» | Тема 1: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений» Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить чувство ритма. -Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании Тема 2: «Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,);песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Выступление на ассамблее. Открытый урок. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Make a line-построить линию Make a circle- построить круг Right and left hands, legs-правая и левая руки, ноги To jump-прыгать, to run-бежать, to stand-стоять, to sit-сидеть, up-вверх, down-вниз, to turn-поворачиваться. Hold hands-взяться за руки |
№4. Русский народный танец. Уровень 2. с 01.03 по 31.05 | -Знакомство с маршем (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад). -Знакомство с танцевальным рисунком. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2. -Танец на тему: «Весенняя композиция». | -Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; - Учить детей русскому хороводному плавному шагу - Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в легких прыжках и беге. Передавать характер настроения песни. Начинать движение после вступления | Мультимедийная система. Набор СД – дисков с записями мелодий Литература: Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. | Весенний утренник. Концерт. | Счет на англиийском языке 1,2,3… Stretch the legs-растягиваем ноги Flexibility of the back-гибкость спины Steps around the circle-шаги по кругу Jumping jacks-прыжки на месте Turn around yourself-поворот вокруг себя The position of the feet and hands - позиции ног и рук Slow and fast-медленно и быстро The bow- поклон |
Литература для педагога:
- Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.
- Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.
- Н. Базарова. В.Мэй. «Азбука классического танца. Первые три года обучения». Москва 1983 год
- А.Я.Ваганова. «Основы классического танца». Москва 2007г.
- А.Лопухов, А. Ширяев, А. Бочаров «Основы характерного танца». Москва 2007г.
- А.Климов «Основы русского народного танца». Москва 2007г.
- Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"
Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...
Дополнительная общеразвивающая программа музыкальной студии "Домисолька"
По виду данная программа является модифицированной, она сформирована на основе программ:Программа художественно-эстетического развития «Росинка», авторы Л.В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.Программа «Музы...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет
Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению эстрадному пению «Вокальная студия «Весёлые звоночки» для детей старшего дошкольного возраста
Срок реализации 2 года....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Участие детей в театральных постановках способствует их раскрепощению, развитию эмпатии, чувства ответственности, умению работать в коллективе, умению перевоплощаться и принимать на себя роль, развити...
Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет
Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа студии " Маленькая академия наук"
Программа студии " Маленькая академия наук" является первой ступенью дошкольного образования и направлена на обеспечение ранней социализации детей от 1 года до 3 лет,развитие потенциальных в...