календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарный план в подготовительной группе "Народная культура и традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДАТА: 15.03.2021 – 19.03.21г ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции» ГРУППА: подготовительная
ЦЕЛЬ: Знакомить воспитанников с народными традициями и обычаями, с народно-прикладным искусством. Расширить представления о народных игрушках. Знакомить с национально-прикладным искусством. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ тематическое занятие «Масленица». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 16.03.2020г. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №20
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Понедельник 15.03.2021 | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Народная культура и традиции» Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: 1. Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись. 2. формировать умение детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение видеть различие и сходство с современными предметами. Развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение. 3. Продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями. 2. Художественно-эстетическое развитие . Лепка. «Дымковская барышня» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: - Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи. - Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином. - Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. 3. Физическое развитие. Задачи Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Основные виды движений Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове. | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. Д/и «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года, называть особенности каждого времени года. Составление предложений по картинке – формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь ка средство общения. ОБЖ. «Безопасность на дороге» Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Способы: худ. слово, беседа, экспериментирование «Где быстрее тает снег?» Упражнять в прыжках в длину с места Илью, Тимура. Трудовое поручение: сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о чистоте окружающей среды. П/и «Пустое место» - развивать внимание, активность детей. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание. Познакомить с новой игрой «Идет матушка-весна» - учить водить хороводы. Идет матушка-весна, А за ним и апрель Отворяйте ворота. Отворил окно и дверь; Первый март пришел, А уж как пришел май - Всех детей провел; Сколько хочешь гуляй! «Помоги кошке добраться до мышки» - развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Показ детьми сказки на фланелеграфе «Колосок» - развивать память, выразительность речи, формировать правильное произношение всех звуков. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Сравнить где восходит, куда заходит. П/и «Сделай фигуру» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх. Упражнять в беге «Змейкой» . | Центр книги Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт. Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
Игры с выносным материалом. | В группе WhatsApp Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции». |
Вторник 16.03.2021 | 1.ФЭМП Закреплять умение: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерений; -рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) 1. Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. 2. Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки. 3. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности. | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. (Варвара, Каролина) Загадки об орудиях труда крестьянина. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. ОБЖ. «Отношение к больному человеку» Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. НРК. Рассказ воспитателя об обычаи имянаречения у башкир. Прогулка 1 Экскурсия по территории детского сада –Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Тимур В., Семен) Трудовое поручение – сбор мусора. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. Экспериментирование «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Чтение художественной литературы . Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах. II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. (Демид, Илья). Ситуативный разговор «Кто что должен делать дома» - закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. Дидактическая игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.
Финансовая грамотность «Мини спектакль. Долг платежом красен» Закрепить с помощью интерактивного мини спектакля понятия: занимать, одалживать, долг, должник. Прогулка 2 Наблюдение за погодой -развивать умение выделять первые признаки весны. «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Упражнять в прыжках на одной ноге Эмира. Самостоятельная деятельность | Внести папку с картинками орудия труда крестьян. Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник» Игры с выносным материалом. (лопатки, формочки, машинки, куклы, мяч, обруч)
| В группе WhatsApp Привлекать родителей к участию в выставке поделок Принести, если есть рукодельные предметы для создание выставки в группе «Русские художественные промыслы». |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Среда 17.03.2021 | 1.Художественно-эстетическое развитие(Рисование) Тема: «Роспись дымковской барышни». Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Задачи. Обучающие: -закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; -формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор; -самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки; -подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью .Развивающие: - развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре; -развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий; -развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. 2.ФЭМП Закреплять умение: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерений; -рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Физическое развитие Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре .Основные виды движений Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»), Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс). | Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ. «Путешествие в страну Здоровья» - закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. «Штриховка» - развивать мелкую мускулатуру рук, учить штриховать в одном заданном направлении Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов. Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики. Русские народные музыкальные инструменты (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.) Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент); Прогулка 1 Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. «Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Индивидуально с мальчиками. Трудовое поручение: подмести лавочки на веранде. Цель: развивать трудовые навыки. «Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями.
Чтение худ.лит. Чтение сказки «Серебряное копытце» Бажов. II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна. Беседа об особенностях содержания колыбельных песен и приговорок. Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу». «Подбери матрешке бусы» - развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш, закрашивать, соблюдая чередование цвета. Опытно-экспериментальная деятельность: «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Прогулка 2 Продолжить наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку. Трудовое поручение: покормить птиц, насыпать крупы. Самостоятельно- игровая деятельность детей. П/И «Попади мешочком в круг» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой | Внести альбом «Декоративно – прикладное искусство» Хохлома, Гжель, Жостово Внести игрушечные гусли, рожок, балалайку, свистульки.. Слушание колыбельных в грамзаписи Игры с выносным материалом. (обруч, игрушки, мяч) С/р игры по желанию детей. | Обмен опытом. «Вы спрашиваете мы отвечаем» В WhatsApp Приобщение детей к семейным традициям |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Четверг 18.03.2021. | 1. РПИД Тема: Горнолыжник Цель: Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами. Реализовывать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца. 2. Речевое развитие Устное народное творчество Интеграция обр.обл.: «познавательное развитие», «физическое развитие» Цель: познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества, с народными традициями ; -пробудить у детей интерес к истории; -активизировать словарь детей. 3. Физическое развитие на прогулке Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Утро: Утренняя гимнастика. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями. Д/и «Элементы русского костюма» «Подбери узор для сарафана, кушака» Цель: закрепить название деталей русского костюма ОБЖ. «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни. Прогулка 1 Наблюдение: ветер. Замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. Цель: развитие логического мышления П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве Игра – имитация «Покачайся, как дерево на ветру» Цель: учить имитации действий «Прыг – скок» Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга Илья, Варвара Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани. II половина дня Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача.. Подвижная игра «Васька кот» Цель: познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Д/и «Собери Добрыню в дорогу». Цель: расширить представления о названиях богатырских доспехов. Индивидуальная работа с Данилом на развитие внимания и памяти. Игра «Угадай, что пропало» Прогулка 2 Д/и «Что вы делали» - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток. П/и «Ловишки»- развивать ловкость, умение увёртываться от водящего. Средства: ленты. Самостоятельные игры детей. | Внести русские народные костюмы, кокошники, фотоальбом с русскими народными костюмами, головными уборами. Рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Лото «Профессии» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. WhatsApp Рекомендовать родителям закреплять с детьми название росписей, игрушек народно-прикладного искусства.
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Пятница 19.03.2021 | 1. Обучение грамоте Согласный мягкий звук (Й, Й’) Цели: формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Закреплять умение дифференцировать наличие звука в слове и его позицию. Формировать умение детей преобразовывать слова путём замены одного звука другим. Развивать фонематический слух, внимание, память. 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Городецкая роспись» Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатание». Задачи Образовательные: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. - закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция. - воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) 1. Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. 2. Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки. 3. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. | Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья. Беседа о бытовых предметах прошлого. Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…) Дидактическая игра «Разложи по порядку» Цель: расширить знания детей об истории мебели. Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Задачи: закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить названия частей машины. Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. (Эмир) «Скажи какая?» - учить детей выделять признаки предмета. (Тимур) Рассмотреть игрушки, определить из какого материала они сделаны – расширять кругозор детей, воспитывать любознательность. П/и «Шоссе» - развивать координацию движений со словами, творческое воображение. Добиваться автоматизации шипящих звуков. Чтение художественной литературы: Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели II половина дня Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы» Хозяйственно-бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло». Цель: воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе. Строительные игры: Из строительного и подручного материала изготовление «Русской избы». Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных. Индивидуальная работа по развитию речи «Сочиним сказку по сюжетным картинкам» (Азалия, Сафина) Цель: развитие связной речи. Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Продолжить утреннее наблюдение. Индивидуальная работа по развитию движений. Ситуативные разговоры с детьми | Презентация о предметах быта прошлого. Подборка картинок с мебелью. Игры с выносным материалом. (Куклы, машинки, формочки, совочки, мяч, скакалка) . | Напомнить о режиме дня в выходные дни
Папка-раскладушка: «Приобщаем детей к русской народной культуре» «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке» Консультации для родителей: «Сказка ложь, да в ней намек».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...