Стогова Людмила Николаевна

Пришла в детский сад, Улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, К тебе возвратится в итоге!

Невозможное сегодня - станет возможным завтра!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Я считаю, что высшей категорией для педагога может быть только детская любовь и доброжелательное партнерское взаимодействие с родителями, а иначе не стоит работать воспитателем.

Увлечения: Л.Н. Толстой "Война и мир". А.И. Куприн "Олеся". А. Грин "Алые паруса".

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Нефтекамск

Место работы: МАДОУ детский сад № 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stogova-lyudmila-nikolaevna
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

«Счастливое детство – это подарок,

который надо бережно вручить подрастающему поколению,

от всего сердца, ничего не навязывая, но и не упуская.

Наше неоперившееся будущее смотрит нам в глаза,

и мы не имеем права подвести его.»

(И. Винокур «Счастливое детство»)

 

О себе

Дата рождения: 27.11.1965

Место рождения: Дюртюлинский район, село Ангасяк

Должность: Воспитатель.

Педагогический стаж : 35 лет

Квалификационная категория: Высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, оказавшие большое влияние на формирование Вашего внутреннего мира. Опишите их одним-двумя предложениями. Эти книги стоят того, чтобы о них знали все...

Мой взгляд на мир

Замечайте всё то хорошее, светлое, доброе и прекрасное, что есть вокруг вас. Его всегда больше, чем плохого, даже в самые мрачные моменты жизни. Просто его надо увидеть, заметить, не пройти мимо. И научиться радоваться даже таким пустякам, как солнечный день, хорошая песня или смех играющего в парке незнакомого тебе ребёнка.

Мои достижения

Кто предан своей работе,

Тот будет детьми любим,

    Тот будет на долгую память

    В детских сердцах храним!

В жизни каждого человека в тот или иной момент возникает главный вопрос – какую выбрать профессию.  Я не стала исключением. Сначала моей мечтой было стать учителем, но со временем моя мечта видоизменилась и я поняла... Что хочу пройти совершенно другой профессиональный путь. А именно быть тем… кто «зажигает» детские сердца, учит быть честным, правдивым, любящим и отзывчивым, умеющим дорожить друзьями и любить свою Родину. Я выбрала профессию воспитателя и уже много лет с гордостью работаю в этой сфере.

А что значит быть воспитателем?

К. Гельвеций как то сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

 Это значит нужно любить, понимать и чувствовать детей, принимать их такими, какие они есть, не подавляя личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать права детей – быть самими собой.

Ведь действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Главными чертами воспитателя  должны быть тактичность, доброжелательность и душевное спокойствие,  ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями педагога о процессе воспитания.

Вот и я каждый день я спешу на работу, чтобы быть с ними  – моими  ребятишками, девчонками и мальчишками. Видеть их восторженные взгляды, а может быть настороженные, а может и немного грустные. И я понимаю, что должна, нет! Я просто обязана понять каждого. Разобраться,  почему один рад, а другой грустит, кому-то помочь, а с кем-то разделить его радость. Мне очень нравится наблюдать за ними, как они общаются между собой, выстраивают отношения, ссорятся, мирятся. Они проживают свою неповторимую и многогранную  жизнь. Я испытываю невероятное счастье, принимая участие в этой жизни. Помогаю им находить ответы на свои многочисленные вопросы, познавать и раскрывать себя. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо  расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Работая в детском саду, мне ни разу не пришла в голову мысль усомниться  в выборе своей профессии, но с каждым днем я все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Вот именно поэтому быть воспитателем не просто – им нужно «жить»! Каждый день и каждую минуту.

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это не просто огромный труд. Это целое искусство, разнообразное и сложное. Только человек с особым призванием может им овладеть в полной мере… Главное быть  для детей тем, кто все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который поймет и выручит в трудную минуту.  Именно от воспитателя зависит, каким дети увидят мир: добрым, радостным или холодным и жестоким. Настоящие воспитатели, которые «живут» своей работой, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Поэтому я просто не представляю свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание, быть воспитателем нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность новой образовательной системы активизирует  меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. И каждую минуту я стараюсь оправдать это возложенное на меня доверие. Я хочу сделать мир чуточку лучше и добрее, хочу сделать так, чтобы и мои дети тоже хотели и могли изменить мир к лучшему!  Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, им хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы и что у них тоже все хорошо. 

Мечтаю идти на работу, улыбаться, а когда вдруг, случайно, кто-нибудь остановит и спросит: «А где вы работаете?» А просто отвечу: «Я - воспитатель! но я не работаю…Я этим живу!».

Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!». 

И у меня есть это любимое дело.

 

Моё портфолио

Основной задачей моей работы является воспитание здоровых, раскрепощенных, разносторонне развитых личностей.

Повышать постоянно свой профессиональный уровень.

Ежегодно принимаю участие в окружных соревнованиях.

Была наставником молодого специалиста. Буду рада поделиться своими разработками.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: