Педагогический квест — проект «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НЕФТЕКАМСК».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Этот год для нашего города Нефтекамск необычный- юбилейный. И мы не могли остаться в стороне и не обратить на это внимание наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: "Нефтекамск" | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический квест — проект
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НЕФТЕКАМСК».
«Родина для человека — самое дорогое и священное,
без чего человек перестает быть личностью».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта:
Этот год для нашего города Нефтекамск необычный- юбилейный. И мы не могли остаться в стороне и не обратить на это внимание наших воспитанников.
Проблема патриотического воспитания сегодня одна из самых актуальных. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, природе, родном крае.
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором ты родился и живёшь.
«Родная земля и в горсти мила» — гласит народная пословица. Проект по краеведению дает возможность использовать социально-культурную среду для изучения природы, истории и культуры своего города , его замечательных людей.
Поэтому мы решили месяц посвятить работе по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного города необходимо и актуально.
Новизна проекта:
Вся деятельность с воспитанниками , который можно использовать в рамках проекта спланирована с учетом потребностей и возможностей дошкольников. Тематика определялась в ходе коллективного обсуждения с детьми, они сами назвали то , о чем хотят узнать- элементы технологии коллективных творческих дел. Также интересна технология квест, которая позволила постепенно усложняя углублять знания детей и технология ЛСМ, которая помогала систематизировать получаемые сведения и дать общую визуальную картину рассматриваемого объекта- город Нефтекамск в его юбилейный год.
Практически выход проекта ориентирован на 5 лет: замечательная «Капсула времени» будет храниться в музее и только воспитанники подготовительной группы 2028года смогут вскрыть ее и ознакомиться ее содержанием, а печатное пособие «Азбука Нефтекамска»- как пособие будет использоваться всеми воспитанниками и воспитателями детского сада в организации образовательной деятельности. Работа по проекту будет возможна только при тесном сотрудничестве, заинтересованности и активном участие родителей.
Цель проекта. Приобщение воспитанников к культуре и традициям народа.
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи.
1.Познакомить воспитанников с родным городом Нефтекамск, его географическим расположением историей, его достопримечательностями и известными людьми.
3.Развивать творческие способности, коллективизм.
4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков, чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
Участники проекта: творческая группа по организации работы по краеведению (образовательная деятельность посредством музея в ДОО), педагоги и воспитанники группы №7, 10 / подготовительные к школе группы/ и их родители.
Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь, 2023 г.
Ресурсы:
Материальные:
В группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Группа оснащена магнитофоном.
Собраны дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач.
Видеофильм презентация о Нефтекамске.
Книги о Нефтекамске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Социальные:
Взаимодействие участников проекта со следующими организациями:
- Городской историко-краеведческий музей.
-Детская библиотека.
-Художественный салон «Сиринъ»
-Ледовый дворец.
- МАУДО Дворец Творчества Детей и Молодежи.
-Аптека «Фармленд»
-Стоматологическая клиника «Дентал-Беби»
Предполагаемые результаты:
Воспитанники: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Творческая группа по организации работы по краеведению: освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; составлен перспективный план работы; оформлен материал для ЛСМ; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта, разработан картотека бесед, игр и игровых занятий по краеведению
Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Результаты проекта:
- Разработка тематического блока «Моя малая Родина-Нефтекамск»
- Разработка тематического экспозиция в музее ДОО.
- Карточки, методические рекомендации и наглядность для логико смысловой модели «Моя малая Родина -Нефтекамск».
- Печатное пособие «Азбука Нефтекамска».
- Альбом «Нефтекамск глазами детей»
- «Капсула времени».
- Видеорепортаж о родном городе
- Разработка сюжетно ролевой игры «Мой город»
План реализации проекта:
Мероприятия | Цели | Сроки | ||
I этап – подготовительный | ||||
1. Проведение родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей. 2. Провести семинар- практикум «Проекты по краеведению в ДОО» 3.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, материалы для ЛСМ, методической литературы для оснащения развивающей среды в группе по теме проекта. 6. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности. | 1. Вызвать у родителей и детей интерес к квест-проекту «Мой любимый город Нефтекамск», побудить у родителей в создание телесюжетов о родном городе; 2. Пополнить фонд музея ДОО(фото, видеоматериал, экспонаты); 3.Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. | сентябрь | ||
II этап – основной. | ||||
-Беседа с детьми «Что мы знаем о городе Нефтекамск» -ООД по познанию «История города» - Рассматривание альбома «Хроники Нефтекамска» -Пальчиковая гимнастика «Нефтекамск» -Чтение стихотворения о Нефтекамске -Дидактическая игра «Мой родной город» | 1 квест История города | |||
- Беседа «Предприятие города»; - Встреча с интересными людьми:работником Публичного Акционерного общества «Нефаз» мастером цеха по лакокрасочным работам Хазиевым Денисом Илюсовичем. - Рассматривание альбома «Предприятия города Нефтекамска»; -Чтение стихотворения В.Маяковский «Кем быть» -Конструирование «Буровая вышка» | 2 квест Предприятия города | |||
-Беседа «Мой город-Нефтекамск» ; - Чтение стихотворения о Нефтекамске; - Экскурсия в краеведческий музей. - Сюжетно ролевая игра «Едем по городу»; -Слушание песни «Нефтекамск» А.Иликбаев - Рассматривание альбома «Мое любимое место» | 3 квест Мой город | |||
-Беседа «Знакомство с архитектурой города Нефтекамск». - Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах «Нефть на Каме» и «Знакомьтесь, Нефтекамск». -Дидактическая игра «Узнай и назови что на фотографии» -Интерактивная экскурсия по городу Нефтекамск /Презентация / -Отгадывание загадок о достопримечательностях города | 4 квест Достоприме- чателности города | |||
-Беседа «Профессии наших родителей» -Чтение стихотворений В.Заходер «Строитель» - Экскурсия в стоматологическую клинику «Дентал-Беби» - Встреча с интересными людьми : оператором нефтяных скважин Нефтяной компании «Башнефть» Зиннатуллиной Гузель Альбертовной - Дидактические игры: «Что, кому,что?», «Кто скажет больше профессии» | 5 квест Профессии города | |||
- Беседа «Улицы города Нефтекамск» -Дидактическая игра «Мой адрес» -Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» - Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения» | 6 квест Улицы города | |||
-Беседа о знаменитых людях нашего города. -Рассматривание альбома «Почетные люди города», «Ветераны» - Экскурсия в аллею трудовой Славы -Дидактическая игра «Собери флаг и герб нашего города» - Изготовление открыток ко дню пожилых людей | 7 квест Известные люди города | |||
- Беседа «Как себя вести в общественных местах (музей, библиотека)» -Экскурсия в центральную библиотеку города. - Работа в книжном уголке: совместный ремонт книг - | 8 квест Музеи, библиотека города | |||
- Беседа «Спорт в нашем городе» -Загадки о спорте - Экскурсия в ледовый дворец - Дидактическая игра «Спортивный инвентарь для спортсменов», разрезные картинки - Марафон, посвященный юбилею города | 9 квест Спортивный город | |||
-Беседа «Народы нашего города» -Рассматривание альбома «Культурные центры нашего города» -ООД по ИЗО /рисование/ «Укрась платочки» -Рассказ детей о танцевальных группах , которые посещают дети -Просмотр видео нарезок «Танцевальные коллективы нашего города» -Подвижные игры народов РБ «Юрта», «Курай», «Беляша» | 10 квест Культурная жизнь города | |||
- Беседа «Экология» -Рассматривание альбома «Зеленый город» -Экскурсия в парк Гулливер - «Трудовой десант» (уборка мусора на участке, посадка деревьев у детского сада). -Дидактическая игра «Четвертый лишний» /деревья, птицы нашего города/ | 11 квест Нефтекамск-зеленый город | |||
- Беседа « Обращение к будущему» - ООД по ИЗО « Наш будущий город» - Конструирование « Город будущего» - Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу Нефтекамск» Итоговый праздник «Знатоки Нефтекамска» | 12 квест Город будущего | |||
III этап – итоговый. | ||||
Заполнение адвент –карты «Нефтекамск» | Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями красотами нашего города. Воспитывать интерес к истории своего родного города. | сентябрь | ||
Организация презентации проекта, участие в защите проектов «Нефтекамск- любимый мой город». | Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности. | |||
| ||||
Оформление печатного пособия «Азбука Нефтекамска» | Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении. Привить любовь к родному краю, воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город. | |||
Оформление альбома «Любимое место Нефтекамска» | Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении. Привить любовь к родному краю, воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город. |
Список литературы:
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
- Бреднев В.Д. Нефтекамск. Хроника дат и событий.- «Нефтекамская городская типография», 2008г.
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
- «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г
- НЕФАЗ.Всегда в движении. Фотоальбом.-Уфа: ГУП РБ Уфимский полиграфкомбинат,2012г.
- Новиков М.П. Нефть на Каме.- М.:Недра,1988г.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
- «Сорок пять созидательных лет»: Книга очерков, публикаций, рассказов, воспоминаний, зарисовок об истории и современности Нефтекамска.- ГУП РБ «Нефтекамская городская типография», 2008г
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
Список сайтов по теме:
- nsportal.ru;
- 900igr.net;
- ppt-online.org;
- neftcity.ru;
- bashkortostan.29ru.net;
- ist.na5bal.ru.
Глоссарий
Квест (английское “quest”, поиск, задание) - задание, в котором игрок должен выполнить определённые действия, чтобы получить награду;один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределѐнным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В педагогике – проблемное задание и элементы ролевой игры, для выполнения, которого используются: информационные ресурсы, прибегают к помощи собственных знаний и опыта, общаются с участниками квеста.
«Квест-проект» в смысловом значении выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду, в которой действует учащийся. Квест-проекты могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы. Кратковременный квест-проект преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно - три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках. В долговременных квест-проектах ,образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников. Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год.
Коллективной творческой деятельностью, по определению автора данной технологии И. П. Иванова, называется «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям».
Квест-проект объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий, в частности, квестов. Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста. Использование проектного метода делает учащегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности. С использованием игровых технологий учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмыслени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Cовместный детско-родительский проект “Мой любимый город Нефтекамск”
Проект “Мой любимый город Нефтекамск”...
презентация"Мой любимый город-Нефтекамск"
Люблю тебя, родной мой город,В котором с первых дней живу.Ты мне все время очень дорог.И Нефтекамск тебя зовут. От двух названий Нефть на КамеНас имя радует твое.Здесь солнце яркими лучамиДля нас...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Колоссальная работа за месяц
Колоссальная работа за месяц
Молодец!
Молодец!
Здравствуйте, мы и не то
Здравствуйте, мы и не то можем!