Перспективный план опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в старшей группе
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь Волшебница - вода | 1 | Диагностика | Обследование уровня развития познавательно - исследовательской активности ( по методике Поздняк Л. В. «Показатели уровня развития любознательности как основы поисково – исследовательской деятельности детей»). |
2 | «Свойства воды. Плавающая рыбка» | Дать возможность опытным путем увидеть свойства воды, с которыми дети уже знакомы (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, форму). Познакомить новыми свойствами: вода отталкивает мыльные жидкости. | |
3 | «Вода-растворитель. Очищение воды» | Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. | |
4 | «Непотопляемая бумага, бумажная крышка» | Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха, опытным путем, дать возможность увидеть может ли воздух защитить бумагу от воды. | |
Октябрь «Горы, камни и песок» | 1 | «Круговорот воды в природе» | Опытным путем показать детям круговорот воды в природе, разное состояние воды. |
2 | «Песок – природный фильтр» | Познакомить детей со свойством песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду). | |
3 | «Камни. Какими бывают камни» | Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным путям | |
4 | «Что такое горы» «Вулкан» | Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней. Систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; развитие познавательной активности детей. | |
Ноябрь «Воздух» | 1 | «Прогулки невидимки» | Дать представление об использовании свойств воздуха человеком, показать, как можно поиграть с воздухом |
2 | «Воздух невидим» | Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух | |
3 | «Воздух есть везде» | Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах. | |
4 | «Воздух помогает рыбам плавать» | Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать. | |
Декабрь «Магнит» | 1 | «Магниты» | Дать детям первоначальное представление о магнитах. Познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием |
2 | «Притягивание через предметы» | Выяснить, через какие препятствия может действовать магнит. | |
3 | «Как человек использует магниты» «Когда магнит вреден» | Познакомить с различными сторонами применения магнитов человеком. | |
4 | «Рисует магнит или нет» | Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. | |
Январь «Снег и лед» | 1 | «Замерзание жидкостей» | Познакомить с разными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. |
2 | «Почему снег греет?» | Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. | |
3 | «Лед и соль» | Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей | |
4 | «Откуда берётся иней?» | Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. | |
Февраль «Растения» | 1 | «Растения» | Формировать умение различать семена различных растений. |
2 | «Способы размножения растений» | Познакомить с различными способами размножения растений: черенками, листьями, отводами, «детками», делением куста. | |
3 | «Хитрые семена» | Познакомить со способами проращивания семян в различных условиях | |
4 | «Лабиринт» | Установить, как растение ищет свет | |
Март «Дерево» | 1 | «Тонет - не тонет» | Знакомство со свойствами коры дерева |
2 | «Посадим деревце» | Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему | |
3 | «Есть ли у растения органы дыхания?» | Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | |
4 | «Почему осенью опадают листья?» | Помочь установить зависимость роста растений от температуры и влаги. | |
Апрель «Разное» | 1 | «Исчезающий мелок» | Познакомить со свойствами мела |
2 | «Цветное молоко» | Познакомить со свойствами молока и моющего средства для посуды | |
3 | «Секретное письмо» | Выявить с помощью нагревания, как проходит процесс появления слов на бумаге. | |
4 | «Яйцо утонет или всплывет?» | Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования | |
Май «Разное» | 1 | «Тайный похититель варенья» | Объяснить и показать, что на пальцах есть отпечатки пальцев |
2 | «Заплесневелый хлеб» | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия | |
3 | «День и ночь» | Объяснить детям, почему бывает день и ночь | |
4 | Диагностика Обследование уровня развития познавательно - исследовательской активности (по методике Поздняк Л. В) Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
План работы по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
перспективное планирование на год...
Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Перспективный план содержит в себе представление детей о многообразии животного и растительного мира. Служит целью системотизировать знания о пользе растений для человека и животных....
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
Перспективный план по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию в старшей группе.Поисково-исследовательская деятельность в детском саду....
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками
Знания, которые получены опытным путём, легче всего постигаются детьми и фиксируются долгосрочной памятью. У старших дошкольников сформированы элементарные исследовательские навыки, они переходят к са...