Конспект комплексного занятия в средней группе «Загадки на грядке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Стогова Людмила Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_zagadke_na_gryadke.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе

 «Загадки на грядке»

Программное содержание:

  • учить детей соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник);
  • развивать счетные навыки;
  • учить составлять рассказ по карточкам-схемам;
  • активизировать и обогащать словарь детей за счет  имен существительных (урожай, томат), прилагательных (шершавый, гладкий), глаголов (срывать, дергать);
  • познакомить с новым понятием «томатный сок»;
  • учить согласовывать речь с движением;
  • развивать общую и мимическую моторику;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Материал: муляжи овощей, корзины, лист ватмана  (с изображением овощей, подноса, тарелки), карточки-схемы, разрезные картинки овощей, графический рисунок контура овощей, шаблоны овощей, томатный сок, стаканы, трубочки, раскраски с изображением «весёлых» овощей.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Раз, два, три – друг другу в деле помоги!

Стихотворение

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные ивы.

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат.

Листья желтые летят.

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

- О каком времени года говорится в стихотворении? Докажите.

- Что собирают осенью на огороде? В саду?

- Давайте отправимся с вами в огород собирать урожай.

(Под рифму выполняются движения)

Мы пойдем в огород,                 (шагать на месте)

Много там всего растёт:             (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки,     (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,      (руками обрисовать круглую форму)

Толстая репка                             (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко.              (покачиваться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли,           (изобразить, как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри!             (развести руки в стороны)

Дети подходят к импровизированному огороду.

- А теперь отгадайте загадки.

  • Я длинный и зелёный,

          Вкусен я солёный,

          Вкусен и сырой.

          Кто же я такой? (огурец)

-У кого сегодня  из вас  есть в одежде такой же цвет?

  • Кто в земле укрылся ловко,

         Это сочная … (морковка)

-У кого сегодня  из вас  есть в одежде такой же цвет?

  • Я вырос на грядке,

         Характер мой гадкий:

         Куда ни приду,

         Всех до слёз доведу. (лук)

  • В земле засела крепко

         Золотая … (репка)-Что у нас в группе жёлтого цвета?

  • В огороде светофор.

         Это красный … (помидор)

-Что у нас в группе красного цвета?

-Дети, а ведь в огороде растёт и много других овощей. Давайте вспомним, какие овощи  растут на земле, а какие в земле. (Те, которые срываем – растут на земле, а которые выдёргиваем – в земле)

Дидактическая игра «Что, где растёт»

Дети складывают в корзинку муляжи овощей.

-А сейчас нам нужно выполнить на листе следующее задание: провести линии от овощей продолговатой формы к подносу, а от овощей круглой формы – к тарелке.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,              (ходьба на месте)

Дети овощи учили.                  (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,            (наклоны вправо – влево)

Помидор, морковь, чеснок.    (хлопки в ладоши)

-Дети, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них  рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек – схем. (Воспитатель выставляет 4 карточки-схемы с пояснением каждой: где растёт; какого цвета; какой формы; какой на ощупь (гладкий, шершавый).

Игра «Найди свой овощ» (дети работают в парах). 

(Деление на пары осуществляется в игровой форме: разрезаются по диагонали или произвольной волнистой линией картинки овощей на две части, которые смешиваются и выбираются детьми. Затем ищется пара по соединённым частям открытки.)

Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на рисунок.

Вот корзины овощей, посчитаем их скорей. ( В одной корзине - помидоры, в другой – морковь).

- Дети, давайте посчитаем вместе со мной: одна морковка, две морковки и т.д. (до 5).

- А кто знает, как называется сок из моркови? Как называется сок из помидоров? (Томатный сок)

-Называется от так потому, что  помидор ещё можно назвать по-другому – томат. (Хоровое и индивидуальное проговаривание «томатный сок»)

- Давайте попробуем томатный сок. (Дети пьют из стаканов через трубочки томатный сок).

- Какого цвета томатный сок?

- Какой на вкус?

Итог занятия  ( о чём говорили, что нового узнали, что понравилось, оценка деятельности детей).

- Овощам так понравилось, как вы сегодня занимались, помогали друг другу, что они решили подарить вам на память свои портреты (детям дарятся раскраски с изображением «весёлых» овощей).

- Давайте и мы улыбнёмся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...