Конспект комплексного занятия в средней группе «Загадки на грядке»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_zagadke_na_gryadke.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
«Загадки на грядке»
Программное содержание:
- учить детей соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник);
- развивать счетные навыки;
- учить составлять рассказ по карточкам-схемам;
- активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, томат), прилагательных (шершавый, гладкий), глаголов (срывать, дергать);
- познакомить с новым понятием «томатный сок»;
- учить согласовывать речь с движением;
- развивать общую и мимическую моторику;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Материал: муляжи овощей, корзины, лист ватмана (с изображением овощей, подноса, тарелки), карточки-схемы, разрезные картинки овощей, графический рисунок контура овощей, шаблоны овощей, томатный сок, стаканы, трубочки, раскраски с изображением «весёлых» овощей.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Раз, два, три – друг другу в деле помоги!
Стихотворение
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные ивы.
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат.
Листья желтые летят.
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
- О каком времени года говорится в стихотворении? Докажите.
- Что собирают осенью на огороде? В саду?
- Давайте отправимся с вами в огород собирать урожай.
(Под рифму выполняются движения)
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (руками обрисовать круглую форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачиваться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли, (изобразить, как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри! (развести руки в стороны)
Дети подходят к импровизированному огороду.
- А теперь отгадайте загадки.
- Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
-У кого сегодня из вас есть в одежде такой же цвет?
- Кто в земле укрылся ловко,
Это сочная … (морковка)
-У кого сегодня из вас есть в одежде такой же цвет?
- Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (лук)
- В земле засела крепко
Золотая … (репка)-Что у нас в группе жёлтого цвета?
- В огороде светофор.
Это красный … (помидор)
-Что у нас в группе красного цвета?
-Дети, а ведь в огороде растёт и много других овощей. Давайте вспомним, какие овощи растут на земле, а какие в земле. (Те, которые срываем – растут на земле, а которые выдёргиваем – в земле)
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Дети складывают в корзинку муляжи овощей.
-А сейчас нам нужно выполнить на листе следующее задание: провести линии от овощей продолговатой формы к подносу, а от овощей круглой формы – к тарелке.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили. (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо – влево)
Помидор, морковь, чеснок. (хлопки в ладоши)
-Дети, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек – схем. (Воспитатель выставляет 4 карточки-схемы с пояснением каждой: где растёт; какого цвета; какой формы; какой на ощупь (гладкий, шершавый).
Игра «Найди свой овощ» (дети работают в парах).
(Деление на пары осуществляется в игровой форме: разрезаются по диагонали или произвольной волнистой линией картинки овощей на две части, которые смешиваются и выбираются детьми. Затем ищется пара по соединённым частям открытки.)
Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на рисунок.
Вот корзины овощей, посчитаем их скорей. ( В одной корзине - помидоры, в другой – морковь).
- Дети, давайте посчитаем вместе со мной: одна морковка, две морковки и т.д. (до 5).
- А кто знает, как называется сок из моркови? Как называется сок из помидоров? (Томатный сок)
-Называется от так потому, что помидор ещё можно назвать по-другому – томат. (Хоровое и индивидуальное проговаривание «томатный сок»)
- Давайте попробуем томатный сок. (Дети пьют из стаканов через трубочки томатный сок).
- Какого цвета томатный сок?
- Какой на вкус?
Итог занятия ( о чём говорили, что нового узнали, что понравилось, оценка деятельности детей).
- Овощам так понравилось, как вы сегодня занимались, помогали друг другу, что они решили подарить вам на память свои портреты (детям дарятся раскраски с изображением «весёлых» овощей).
- Давайте и мы улыбнёмся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...