Интегрированное итоговое занятие в 1 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Омарова Ферида Зейнудиновна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательно-игровой деятельности. 

Задачи:

Стимулировать речевое развитие, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

Обогащать и активизировать словарь детей (бабушка, репка, колобок, курочка Ряба, названия домашних животных, количества и цветов предметов)

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в звукопроизношении и звукоподражании;

Развивать внимание, память, инициативность, наглядно-образное мышление;

Развивать физические качества детей: ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по команде. Развивать равновесие и координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Закрепить умение узнавать и называть домашних животных.

Закреплять понятия «большой», «маленький»;

Закреплять навык раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями рук и   сплющивать его.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру, доброту, эмоционально-положительное отношение к совместным занятиям и играм.

Форма деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в 1 младшей группе

«В гостях у бабушки Маруси».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательно-игровой деятельности. 

Задачи:

Стимулировать речевое развитие, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

Обогащать и активизировать словарь детей (бабушка, репка, колобок, курочка Ряба, названия домашних животных, количества и цветов предметов)

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в звукопроизношении и звукоподражании;

Развивать внимание, память, инициативность, наглядно-образное мышление;

Развивать физические качества детей: ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по команде. Развивать равновесие и координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Закрепить умение узнавать и называть домашних животных.

Закреплять понятия «большой», «маленький»;

Закреплять навык раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями рук и   сплющивать его.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру, доброту, эмоционально-положительное отношение к совместным занятиям и играм.

Форма деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Чтение сказок с показом изображений по сказке, прослушивание песен, рассматривание альбомов с изображением домашних животных, дидактические игры на развитие и закрепление знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный), формы предметов (шарик, кубик), их размера (большой, маленький) и количества(один-много, много-много, много-мало), работа по развитию и закреплению навыка работы с пластилином и тестом.

Ход занятия.

(Стук в дверь, входит бабушка Маруся)

В: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это? (ответы детей)

Бабушка: здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Маруся. Я шла мимо вашего детского сада и решила к вам зайти. Хочу пригласить вас к себе в гости. Хотите? (ответы детей)

Бабушка: Я живу в далеко в деревне. Сейчас я расскажу, как добраться до моего домика. До моего домика надо идти сначала по длинной тропинке через лес, перепрыгнуть через две кочки, а потом пойти по короткой тропинке.

Подвижная игра

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Мы пришли!! (стоим)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот подул ветер (дуем ртом)

И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)

Бабушка: а вот и мой домик показался. Присаживайтесь, ребятки, отдохнуть (дети садятся на стульчики). Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей. Да)

В: ребята, бабушка Маруся тоже любит сказки и хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас она покажет вам картинку, а вы попробуйте угадать, что это за сказка? (Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок: «Репка», «Курочка Ряба» и «Колобок»)

Бабушка: Ребята, кто изображён на картинке? (ответы детей. Баба, Дедка, заяц, мишка, волк, лиса, собака, кошка и др.) Как называется сказка? (ответы детей) (Далее воспитатель задает вопросы о том, что делают герои, изображенные на картинке)

В: молодцы, ребята. А у бабушки Маруси есть домашние животные. Хотите посмотреть какие? (ответы детей)

Д/И «Чудесный мешочек» (игрушки домашние животные), «Кто как кричит»

(Воспитатель вытаскивает по одному животному, дети называют их, звукоподражают им)

Как собака лает?

Как кошка мяукает?

Как лошадь ржёт? А как копытами цокает?

Как корова мычит?                        

Как свинья хрюкает?

Как овечка блеет?

В: Молодцы ребятки, все правильно угадали.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

Бабушка: Молодцы ребята! (На столе стоит блюдо с тестом). Ой, я совсем забыла… я ведь хотела испечь пряники. Ребята, поможете мне их слепить? (ответы детей). Садитесь за стол, я раздам вам салфетки, и мы вытрем руки, чтобы они были чистыми, и мы вместе слепим пряники. (Лепка пряников)

В: (показывает детям как нужно лепить пряники и поясняет) отрываем от большого куска теста маленький кусочек, скатываем из него шарик между ладошками, сплющиваем его. Какого цвета пряник у тебя получился, Аня? А какого цвета пряник у Люси?.. А у кого пряник синего (красного, желтого, зеленого) цвета? Хорошо, складываем пряники на поднос, ребята. Их еще нужно испечь.

Бабушка: Какие вы хорошие ребята! Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю воздушные шарики.

В: и вам, бабушка, спасибо. Но нам уже пора в группу. До свидания, бабушка Маруся. Ребята, мы пришли сюда пешком, а обратно улетим на самолете, хотите? Давайте заведем моторчики и полетели!

Подв. игра «Самолет» (дети под песенку возвращаются в группу)

Рефлексия.

В. Ребята, понравилось вам путешествие? У кого мы были в гостях?

А какие сказки мы вспомнили? («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

Что мы лепили с бабушкой Забавой? (пряники)

А что вам бабушка подарила?

Какого цвета шарики?

Молодцы, ребята, а теперь можно и поиграть с шариками, которые бабушка подарила вам.

(Дети идут играть с воздушными шарами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

Анкета обратной связи интегрированного итогового занятия в средней группе ДОУ

Анкета обратной связи интегрированного итогового занятия в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...