Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «Моя семья»
проект (младшая группа)
Школа № 2044, дошкольное отделение № 4
Краткосрочный проект по сюжетно-ролевой игре
во второй младшей группе.
«Моя семья»
Составил воспитатель:
Бурова О. Н.
Г. Москва 2019 г.
Краткосрочный проект
Тема: По сюжетно – ролевой игре «Моя семья»
Тип проекта: Образовательно – творческий
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя с 11.02 по 15. 02.2019г.
Участники проекта: Дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Цели проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности; обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
· Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Расширить кругозор о роде деятельности родителей, а так же ближайших родственников.
Для воспитателей:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
1. Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
2.Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
3.Играя, научатся теплее общаться между собою и в семье.
4.Подготовка открыток для своей семьи.
Форма проведения:
Игровая деятельность, ситуационные беседы, складывание пазлов – профессии, раскраски «Профессии», загадывание загадок про семью, стаканчиковый театр «Маша и медведь», чтение литературы, лепка «Мышата для мамы мышки», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», проведение мастер класса на тему «Семья это чудо». Рассматривание фото «Как мы помогаем дома». Изготовление папки передвижки «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».
I. Подготовительный этап:
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
1. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
2.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
3.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
4. Беседы о семье: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
5.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
6.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
2.Совместная деятельность родителей и детей «Как я помогаю маме».
3. Папка передвижка: "Как приучить ребенка к труду?", Трудовая деятельность в саду
II. Основной этап реализации проекта:
План проектных мероприятий
1 день
1.Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди».
2.Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
3.Раскрашивание раскрасок «Профессии»
2 день
- Стаканчиковый театр «Маша и медведь».
- Разгадывание загадок на тему «Семья»
- «Цепочка семьи» (кто старше а кто моложе)
3 день.
- Складывание пазлов «Профессии»
- Ситуативный разговор «Кем работает мой папа»
4 день
1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
2.Лепка: «Мышата для мамы мышки»
3. Изготовление папки передвижки «Трудовое воспитание в семье и в детском саду».
5 день
- Мастер класс на тему: «Семья это чудо»
2.Совместная деятельность детей с родителями «Как мы помогаем дома»
II1. Заключительный этап.
Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья»
с включением каждого ребенка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В результате проекта игра стала неотъемлемой частью жизни и
деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить.
Работа над проектом имеет большое значение для
формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Значительно возрос интерес детей к сюжетно-ролевой игре;
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей. Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного;
Формирование чувства сопричастности к родному дому, семье;
Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;
Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Литература:
1.Татьяна Березенкова: Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
2.Харченкова А.Н., Деркунская В.А. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей:
3. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:АРКТИ, 2012. – 64 с.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 164 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...