КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Веселая прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макарова Светлана Николаевна

Дата

___  апрель 2022 г.

Тема

“Веселая прогулка”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

2-3 года (первая младшая группа)

Основная образ.область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Образовательные

Выявить умения выделять  и объединять предметы по одному( общему ) признаку – величине; понятия  «большой», «маленький».

Развивающие

Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление. Закрепить метод нетрадиционного рисования

Воспитательные

Воспитывать любознательность,познавательный интерес, доброту,эмоционально-положительное отношение к персонажем,воспитывать активность в работе.

Планируемый результат

уметь выделять и предметы по одному признаку - величине отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование точек)

Методы и приемы

сюрпризный момент, объяснение, вопросы, обсуждение, рассматривание, беседа,  продуктивная деятельность.

Наглядные средства обучения

Воздушный шарик , большой и маленький заяц, большая и маленькая морковка, игрушка (божья корова),рисунки божья коровка.

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия.

Словарная работа

 

Структура ОД

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Игровая ситуация «Подари улыбку».
  2. Сюрпризный момент.
  3. Игравая мотивация.
  4. Игра с зайкой
  5. Игровое упражнение «Большой- маленький»»
  6. Физкультминутка «Зайчики»
  7. Дидактическая игра «Угостим зайку морковкой».
  8. Игровое упражнение «Божья коровка».
  9.  Нетрадиционная техника рисования (техника печати)
  1. Итог. Рефлексия.

Упражнение на релаксацию «Я сегодня молодец»

Ход ООД

 

I.Организационный момент.

 

 

 

 

 

II.Основная часть.

 

  1. Игровой момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игровая мотивация.

 

 

 

3.Физкультминутка «Зайчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дидактическая игра

«Угости зайку морковкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Объяснение последовательности выполнения работы

 

 

 

 

 

 

 

  1. Продуктивная деятельность.

 

 

 

III.Рефлексия. Итог занятия.

 

 

 

1.Упражнение

«Я сегодня молодец»

 

 

 

 

Приветствие .

Доброе утро! Улыбнись скорее.

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивые как в лесу цветочки.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, скажем: «Будьте все здоровы»!

 

 

В группе раздается стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание.

Воспитатель. Ребята нас в гости приглашают лесные жители на веселую прогулку. Но для того чтобы попасть в волшебный лес нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

 «Раз, два, три.

 Волшебный лес появись».

Вот мы оказались в лесу. Ой, кто там прячется в домике?

Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей).

Дети: Зайчики.

Воспитатель: А где зайчики живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиками. Какие зайчики (рассматривание зайчиков).

Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться.

Физкультминутка «Зайчики»

 Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть,

Хлоп, хлоп нужно лапоньки   погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Скок, скок нужно зайке поскакать.

Тут бежит лисичка, рыжая хитричка

Ищет, где же зайки, зайки побегайки.

Зайка прыг и побежал. (дети выполняют движения  по тексту)

 

 

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики?

Правильно зайчики любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая)

Какому зайчику мы дадим большую морковку?

Покажите.

А это какая? (маленькая).

Какому зайчику дадим маленькую морковку?

Покажите.

Молодцы!

Ну что ж, нам пора попрощаться с зайчиком

Ребята наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три.

 Волшебный лес появись».

Воспитатель: Ой, кто здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Я разжала кулачек, а в руке сидит жучок,

Спинка красная в горошек, до чего же он хороший!

На ладошке посидел

Зажужжал, и улетел.

Воспитатель: Правильно ее называют божья коровка.

 

 

Божья коровка обращается к детям:

Посмотрите на меня какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.

Посмотрите, я вам принесла рисунки со своим изображением. Но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул

 

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

 

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка .Ай.

Воспитатель: Ребята но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки нам с вами нужно вернутся в детский сад, в свою группу.

 Закройте глаза и скажем волшебные слова

«Раз, два, три.

В детский сад явись».

 

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем)дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках

 

 

Воспитатель: Ребятки вам понравилась наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Зайчик, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем:

«Я сегодня молодец!», погладим себя по головке.

А за то, что вы помогали зверюшкам они прислали вам угощение-печенье «Грибочки».

Дети: спасибо

 

 

 

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_progulka.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Колокольчик», с. Шереметьевка»

НМР РТ

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Веселая прогулка»

Составила:

  воспитатель

                                  I квалификационной категории

                                   Макарова Светлана Николаевна

г. Нижнекамск

2022 г.

Дата

___  апрель 2022 г.

Тема

“Веселая прогулка”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

2-3 года (первая младшая группа)

Основная образ.область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Образовательные

Выявить умения выделять  и объединять предметы по одному( общему ) признаку – величине; понятия  «большой», «маленький».

Развивающие

Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление. Закрепить метод нетрадиционного рисования

Воспитательные

Воспитывать любознательность,познавательный интерес, доброту,эмоционально-положительное отношение к персонажем,воспитывать активность в работе.

Планируемый результат

уметь выделять и предметы по одному признаку - величине отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование точек)

Методы и приемы

сюрпризный момент, объяснение, вопросы, обсуждение, рассматривание, беседа,  продуктивная деятельность.

Наглядные средства обучения

Воздушный шарик , большой и маленький заяц, большая и маленькая морковка, игрушка (божья корова),рисунки божья коровка.

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия.

Словарная работа

 

Структура ОД

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Игровая ситуация «Подари улыбку».
  2. Сюрпризный момент.
  3. Игравая мотивация.
  4. Игра с зайкой
  5. Игровое упражнение «Большой- маленький»»
  6. Физкультминутка «Зайчики»
  7. Дидактическая игра «Угостим зайку морковкой».
  8. Игровое упражнение «Божья коровка».
  9.  Нетрадиционная техника рисования (техника печати)
  1. Итог. Рефлексия.

Упражнение на релаксацию «Я сегодня молодец»

Ход ООД

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

  1. Игровой момент

2.Игровая мотивация.

3.Физкультминутка «Зайчики»

4. Дидактическая игра

«Угости зайку морковкой.

6. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

7. Объяснение последовательности выполнения работы

  1. Продуктивная деятельность.

III.Рефлексия. Итог занятия.

1.Упражнение

«Я сегодня молодец»

Приветствие .

Доброе утро! Улыбнись скорее.

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивые как в лесу цветочки.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, скажем: «Будьте все здоровы»!

В группе раздается стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание.

Воспитатель. Ребята нас в гости приглашают лесные жители на веселую прогулку. Но для того чтобы попасть в волшебный лес нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

 «Раз, два, три.

 Волшебный лес появись».

Вот мы оказались в лесу. Ой, кто там прячется в домике?

Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей).

Дети: Зайчики.

Воспитатель: А где зайчики живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиками. Какие зайчики (рассматривание зайчиков).

Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться.

Физкультминутка «Зайчики»

 Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть,

Хлоп, хлоп нужно лапоньки   погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Скок, скок нужно зайке поскакать.

Тут бежит лисичка, рыжая хитричка

Ищет, где же зайки, зайки побегайки.

Зайка прыг и побежал. (дети выполняют движения  по тексту)

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики?

Правильно зайчики любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая)

Какому зайчику мы дадим большую морковку?

Покажите.

А это какая? (маленькая).

Какому зайчику дадим маленькую морковку?

Покажите.

Молодцы!

Ну что ж, нам пора попрощаться с зайчиком

Ребята наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три.

 Волшебный лес появись».

Воспитатель: Ой, кто здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Я разжала кулачек, а в руке сидит жучок,

Спинка красная в горошек, до чего же он хороший!

На ладошке посидел

Зажужжал, и улетел.

Воспитатель: Правильно ее называют божья коровка.

Божья коровка обращается к детям:

Посмотрите на меня какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.

Посмотрите, я вам принесла рисунки со своим изображением. Но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка .Ай.

Воспитатель: Ребята но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки нам с вами нужно вернутся в детский сад, в свою группу.

 Закройте глаза и скажем волшебные слова

«Раз, два, три.

В детский сад явись».

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем)дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках

Воспитатель: Ребятки вам понравилась наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Зайчик, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем:

«Я сегодня молодец!», погладим себя по головке.

А за то, что вы помогали зверюшкам они прислали вам угощение-печенье «Грибочки».

Дети: спасибо

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПОСУДА ДЛя ФЕДОРЫ» (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Посуда для Федоры" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")...