Аналитический отчет гр. "Светлячок" за 2018-2019уч.год.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет средней группы «Светлячок» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Воспитатели: Тагирова С.К
Соложенцева Н.А
Помощник воспитателя: Узиева Х.К
Общее количество детей: 24
Из них:
Мальчиков:10
Девочек:14
Возраст детей от 4- 5 лет.
Воспитание и обучение детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» В. И. Соловьевой, и по парциальной программе «Истоки»
Цели и задачи поставленные на 2018-2019уч.год.
Программа направлена на достижении следующей цели:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
- Обеспечивать охрану здоровья
- Способствовать физическому развитию
- Способствовать физиологическому развитию
- Способствовать становлению деятельности
- Способствовать становлению сознания
- Закладывать основы личности
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта
- Создавать условия для творческого самовыражения
Цели и задачи программы «Истоки»
Целью программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы.
Основная цель программы - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Главными задачами программы «Истоки» являются:
- -приобщение всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
- -организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
- -развитие социального партнёрства всех участников образовательных отношений;
- -создание условий для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
- -формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты;
- -создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире;
- -обеспечение преемственности в работе дошкольной организации и школы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативно, речевое.
В течение года совместно с детьми были проведены следующие мероприятия :
Осенний праздник "Золотая Осень»; «День матери», «Новогодний утренник», Развлечение ко Дню защитника Отечества, Утренник к Международному женскому дню -8 Марта.
В нашей группе игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок уединения, уголок по ПДД, книжный уголок, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: приобрели настольные игры, дидактические игры, настольные игры по математике, по речевому развитию, по окружающему миру, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал по математическому и речевому развитию. Сделали картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений, картотеку подвижных игр. В течении учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества . Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Обновили уголок книги по возрасту, создан уголок нравственно - патриотического воспитания, организован совместно с родителями мини-музей «Народные промыслы.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная и пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики, и Су-джок терапии.
Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Анализ результатов педагогической диагностики
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Сводные таблицы по группе «Светлячок» на начало 2018-2019 учебного года.
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, развлечения, и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течении учебного года была проведены родительские собрания.
Были детально изучены следующие актуальные темы:
Тема собрания №1 «Начало нового учебного года»
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
- Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
- Выбор родительского комитета.
- разное.
Тема собрания №2: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»
1.Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»
Соблюдение правил техники безопасности в новогодние праздники.
Соблюдение режима дня дошкольника в период каникул.
4. Разное.
Тема собрания №3: «О здоровье всерьёз»
1. «Туберкулин диагностика»
2. «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»
Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ»
2. «Как защититься от болезней в сезон простуды и гриппа»
3. Разное.
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Моя мамочка!», «Мой папа - самый лучший!».
Родители и дети нашей группы в этом году принимали активное участие в изготовлении поделок ко всем выставкам.
На протяжении учебного года дети и родители принимали участие в различных конкурсах, принимали активное участие в изготовлении поделок ко всем выставкам.
- «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Лучшее оформление группы к Новому 2019 году», «Оформление новогодней стенгазеты», Выставка « Пасхальное чудо», «День космонавтики», «День защитника Отечества», «8-Марта», «Поделки из бросового материала», выставка поделок и рисунков на тему «Спорт»
Конкурсы проведенные в ДОУ:
-«Лучшее оформление группы к Новому 2019 году» - заняли 2 место
- «Новогодняя стенгазета- символ 2019г» - 2 место
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ
Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
С детьми были проведены два открытых занятия:
1. Открытое занятие по программе «Истоки» на тему «Добрая забота»
2. Открытое занятие по развитии речи на тему «В гости к леснику»
Также посещала семинары, мастер-классы, ГМО, которые проходили в дошкольных образовательных учреждениях города.
Выступала на педсовете ДОУ на тему:
«Содержание методического комплекса по социокультурным истокам»
«Создание условий для духовно-нравственного воспитания в ДОУ»
Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Положительным результатом в работе считаю следующее:
- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,
- активное участие воспитателей и родителей средней группы «Светлячок» в жизни дошкольного учреждения,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить мини-музей, создать уголок математики, уголок по развитии речи,
уголок ПДД, пополнить физкультурный уголок.
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла;
-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.
Результаты деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
- Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям-«Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий и с ИКТ
- Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,
- Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - на 2018 - 2019уч. год. ; разработала Чугуй Инна Николаевна
Программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и н...
План работы учителя-логопеда на логопункте на 2018-2019уч.г
Планирование мероприятий на год...
Годовой план 2018-2019уч.год
Годовой план ДОУ на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.
Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения родителей с детьми и другими близкими.Оказать по...
Аналитическая справка по итогам образовательного процесса за 2018-2019уч. год во второй младшей группе
Аналитическая справка- отчёт о продеданной работе за год, успехи воспитанников, взаимодействие с родителями, постановка целей и задач на следующий учебный год....
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...