Аналитическая справка по итогам образовательного процесса за 2018-2019уч. год во второй младшей группе
тест (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Аналитическая справка- отчёт о продеданной работе за год, успехи воспитанников, взаимодействие с родителями, постановка целей и задач на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_18-19_god.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

по  итогам  образовательного  процесса

в группе младшего возраста

МДОУ  «Детский  сад  «Дружба» р.п. Дергачи

за 2018 – 2019  учебный  год

Воспитатели: Семенова Г.А., Иванова А.В.

1.Социальный  паспорт   группы:

1.Состав  группы: 21  человек.

2.Возраст  детей: 2- 4 года.

3.Многодетные  семьи: 4 семьи.

4.Неполные  семьи:   1 семья.

5.Средняя  посещаемость  в  группе: 16 человек.

6.Всего детей: мальчиков-9; девочек-12.

Группы  здоровья:

  1. группа  здоровья – 16 детей (76 %).
  2. группа  здоровья – 5 детей (24 %)

3, 4, 5 группы здоровья – детей нет.

Итого: здоровых  детей  76 %. С  отклонениями  в  здоровье  24 %.

Совместно  с  медсестрой  проводилась  оздоровительная  работа  с  детьми  каждой  группы  здоровья. Применялись  здоровьесберегающие  технологии:

-дыхательная  гимнастика;

-утренняя  гимнастика;

-гимнастика  после  дневного  сна;

-физкультурные  досуги, спортивные  праздник;

-физкультурные  занятия;

-физминутки  на  занятиях;

-прогулки, подвижные  игры.

2.Воспитательно-образовательная  работа.

Воспитательно-образовательная  работа  во второй младшей   группе  велась  в  соответствии  с:

- примерной  общеобразовательной  программой  дошкольного  образования  «Детство»  Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе  и  др., 2011г.;

- с  целями  и  задачами, определёнными  Уставом  МДОУ  «Дружба» р.п. Дергачи;

- в  соответствии  с  ФГОС;

- с  разработанной  рабочей  программой  для  детей  второй младшей  группы  общеразвивающей  направленности, которая  определяет  содержание  и  организацию  образовательного  процесса  детей  3-4  лет. Программа  строится  на  принципе  личностно-ориентированного  взаимодействия  взрослого  с  детьми  и  обеспечения  физического  развития, речевого  развития, социально-коммуникативного  развития, художественно-эстетического  развития, познавательного  развития  с  учётом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей. В  инвариативной  части  реализовывалась  программа  экологического  воспитания  «Добро  пожаловать  в  экологию!» Л.Воронкевич,  «Дорогою  добра» Л.В.Коломийченко.

В  начале  года    были  поставлены  следующие  задачи  воспитания  и  развития  детей  по  пяти  основным  направлениям  развития  личности:

1.Развивать  познавательную  активность, любознательность, осваивать  средства  и  способы  познания, обогащать  опыт  деятельности  и  представления  об  окружающем.

2.Укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  детей, развивать  двигательную  активность, воспитывать  гигиеническую  культуру, приобщать  к  ценностям  здорового  образа  жизни.

3.Развивать  творческие  проявления  и  воображение  в  художественной, изобразительной  деятельности.

4.Воспитывать  самостоятельность  и  развивать  стремление  к  самоутверждению.

5.Укреплять  доброжелательные  отношения  между  детьми  и  дружеские  взаимоотношения  в  совместных  делах.

6.Обогащать  социальные  представления  о  людях, о  родном  посёлке, стране.

В соответствии с разработанным учебным планом на 2018-2019 учебный год  во второй младшей  группе 10 занятий в неделю по 15 минут, что соответствует требованиям СаНПиН.

Годовой календарный учебный график  составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:                                                                                                       - Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;                                                                                                                                                         - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);                                                                                                                                                 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155;                                                                                                                                    - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежднения;                                                                                                                          - Основная образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Детство: / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 352с.);                                                                                                          

Годовой календарный учебный график                                                                         МДОУ «Детский сад «Дружба»                                                                                      р.п. Дергачи Саратовской области второй младшей группы                                                                                                      на 2018 - 2019 учебный год

Продолжительность учебного года:

с 03.09.2018 года по 31.05.2019 года

Начало учебного года:

с 03 сентября 2018 года

Окончание учебного года:

до 31 мая 2019 года

Продолжительность учебного года:

37 недель

Учебный год делится на:

1 полугодие -16 недель

03.09.2018 г.  - 21.12.2018 г.

2  полугодие-  21 неделю

09.01.2019г.  - 31.05.2019г.

Продолжительность каникул в течение учебного года:

зимние :

с 24.12.2018г. - 08.01.2019г.

летние:

03.06.2019г. - 30.08.2019г.

Продолжительность рабочей недели:

5 дней

Количество ООД в неделю:

 11 занятий

Объем недельной образовательной нагрузки (ООД)

2 часа 45 минут

Начало НОД:  

9.00

Продолжительность ООД:

15 минут

Перерыв между ООД:

10 минут

Организация мониторинга:

1 этап промежуточного мониторинга:                               с 03.09.2018г. –по 14.09.2018г.

2 этап  промежуточного мониторинга:                             с 14.01.2019г. -  по 18.01.2019г.

3  этап  промежуточного мониторинга:                             с 13.05.2019г.–по 24.05.2019г.

Праздничные дни:

В соответствии с ст.112 ТК РФ(в ред.от 23.04.2012 №35-ФЗ) «Нерабочие праздничные дни», с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней»

Пояснительная записка

к годовому календарному учебному графику

второй младшей группы

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области»

на 2018 – 2019 учебный  год

Продолжительность учебного года

С 03.09.2018г.  по 31.05.2019г.

Учебная неделя – 5 дней,  37  недель  в год

Зимние каникулы

С 24.12.2018г. по 08.01.2019г.

Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками

1 этап промежуточного мониторинга:                                                                 с 03.09.2018г.  – по 14.09.2018г.                                                                               2 этап  промежуточного мониторинга:                                                                                                   с 14.01.2019г. -  по 18.01.2019г.                                                                             3  этап  промежуточного мониторинга:                                                                        с 13.05.2019г. – по 24.05.2019г.

Максимальное количество и продолжительность НОД в течении дня/ в неделю

Количество в день/в неделю

Продолжительность НОД в мин.

Объем нагрузки в день, в мин.

Объем нагрузки в неделю, не более

2 занятия в неделю (4 дня и 3 занятия 1 раз в неделю)                / 11 занятий в неделю

15 мин.

30мин.

2часа 45 минут

Минимальный перерыв между ООД

10 мин.

Организация физическоговоспиатания

3 раза в неделю

Культурно- досуговая деятельность

Сентябрь

15.09.18г.

День летних именинников

24.09.18г.

Календарный обрядовый праздник «Рябинник»

28.09.18г.

Физкультурный досуг «К мишке в гости»

Октябрь

26.10.18г.

Физкультурный досуг «Путешествие в сказочный лес»

30.10.18г.

Осенний праздник «В гостях у Осени»

Ноябрь

21.11.18г.

День осенних именинников

23.11.18г.

Физкультурный досуг «Весёлые старты»

30.11.18г.

День здоровья «Мы растём здоровыми»

Декабрь

21.12.18г.

Физкультурный досуг «Уж, ты, Зимушка- Зима!»

26.12.18г.

Новогодний праздник « Ёлочка- красавица деткам очень нравится»

28.12.18г.

Зимний спортивный праздник «Малыши- крепыши»

Январь

25.01.19г.Физкультурный досуг «Наш друг Снеговик»

Февраль

15.02.19г.

День зимних именинников

22.02.19г.

Физкультурный досуг с папами  «Мы растём смелыми, ловкими, умелыми»

28.02.19г.

День здоровья «В гостях у бабушки-загадушки»

Март

06.03.19г.

Мамин праздник «Самая любимая»

07.03.19г.

Широкая  Масленица

29.03.19г.

Физкультурный досуг «Весна, весна на улице!»

Апрель

12.04.19г.

Физкультурный досуг «Подготовка космонавтов»

26.04.19г.

День здоровья «За воротами весна»

Май

17.05.19г.

День весенних именинников

30.05.19г.

Спортивный праздник «Веселинка занимается спортом»

31.05.19г.

Физкультурный досуг «Поможем зайчику быть здоровым!»

Образовательная деятельность с детьми второй младшей  группе осуществлялась в НОД, СОД, в режимных моментах в соответствии с календарно- тематическим планированием, с  учетом результатов проведенной педагогической диагностики детей группы на начало учебного года.

Цель мониторинга: 

1).индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Результаты: 

Начало года (сентябрь 2018 г.)  Посещало и обследовалось 19 детей.

Высокий уровень развития: 0 детей.

Выше среднего:                     6 детей.

Средний уровень развития: 3 ребёнка.

Ниже среднего:                     0 детей.

Низкий:                                  0 детей.      

Вывод: общий уровень развития детей по группе- выше среднего (3,7 балла- 74%)

Конец года (май  2019г.) На конец года группу посещает 21 ребёнок. Из них 19 детей диагностировались, а 2 ребёнка- нет, так как на период диагностики они только  достигли 2 лет и проходили период адаптации.

Высокий уровень развития: 9  детей.

Выше среднего:                     10 детей.

Средний уровень развития: 0 детей.

Ниже среднего:                     0 детей.

Низкий:                                  0 детей.      

Вывод: общий уровень развития детей по группе- выше среднего  (4,4  балла- 88 %)

Выводы: общий  уровень развития умений и навыков по образовательным областям на конец учебного года  выше среднего - 88%, на начало учебного года он составлял 74%. Планируя и проводя индивидуальную работу, показатели у всех детей повысились. Наиболее высокие показатели на конец учебного года по образовательной области физическое развитие - 90%, на начало года он составлял  86% и  художественно- эстетическому развитию – 90%, на начало года- 80%. По остальным образовательным областям уровень развития составляет 88%.

Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Уровень развития

ребенка

Сентябрь 2018

Май 2019

Высокий

0

9 (47%)

Выше среднего

13 (68%)

10 (53%)

Средний

6   (32%)

0

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

0

 Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3.6 (72%), на май 2019г – 4,4 (88%)

Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Познавательное  развитие».

Уровень развития

ребенка

Сентябрь 2018

Май2019

Высокий

0

9 (47%)

Выше среднего

18 (95%)

10 (53%)

Средний

1  (5%)

0

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

0

Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3.8 (76%), на май 2019г – 4,4 (88%)

Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Речевое  развитие».

Уровень развития

ребенка

Сентябрь 2018

Май 2019

Высокий

0

6 (32%)

Выше среднего

15 (79%)

13 (68%)

Средний

4 (21%)

0

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

0

Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3.5  (70%), на май 2019г – 4,2 (84%)

Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Уровень развития

ребенка

Сентябрь 2018

Май 2019

Высокий

6 (32%)

13 (68%)

Выше среднего

13 (68%)

6   (32%)

Средний

0

0

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

0

Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г –4  (80%), на май 2019г - 4,5 (90%)

Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие».

Уровень развития

ребенка

Сентябрь 2018

Май 2019

Высокий

0

13 (68%)

Выше среднего

19 (100%)

6   (32%)

Средний

0

0

Ниже среднего

0

0

Низкий

0

0

Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3,8  (76%),  на май 2019г – 4,5 (90%)


Для  выполнения  поставленных  задач  в   работе  использовались  и  применялись  такие  технологии  как  проблемное  обучение, проектный  метод, информационно-коммуникативные  технологии (ИКТ), ТРИЗ, опытно-экспериментальную  деятельность. В течении года мы осуществили три больших проекта «Будь здоров, малыш!», «Светлая Пасха», « 9 мая!».

А также мы посетили памятные места района. Частыми гостями нашей группы был коллектив детей музыкальной школы. Также дети знакомились с  театральными постановками приезжавших артистов, смотрели представления «Аленький  цветочек», «Винни-Пух и его друзья», посещали планетарий, также проводилась экскурсия по детскому саду.

  Так  же  для  выполнения  поставленных  задач  использовались  и  применялись  здоровьесберегающие  технологии. Ежедневно  проводилась  утренняя  гимнастика  в  форме  игр.  Ежедневно  проводилась  утренняя  гимнастика  в  форме  игр.  Проводились физкультурные досуги, дни здоровья, а также разнообразные  подвижные  игры  для  развития  двигательной  активности  у  детей: «Солнышко  и  дождик», «Листопад», «У  медведя  во  бору», «Два  Мороза», «Змейка», «Сова  и  мыши», «Цепи  кованные»  и  др. Проводились  спортивные  игры  с  мячом (катать  мяч  друг  другу, бросание  мяча  правой и  левой  рукой  вниз, вдаль); «Догони  мяч», «Передай  мяч», «Мяч  над  головой»  и  др.

    И  предметно-развивающая  среда  была  организована  так, чтобы  каждый  ребёнок  имел  возможность  заниматься  своим  любимым  делом. Размещение  оборудования  позволяет  детям  объединяться  подгруппами  по  общим  интересам.  Центр  конструирования  и  искусства (в  нём  находятся  материалы  для  изобразительной  деятельности, конструирования, ручного  труда),  центр  природы  и  экспериментирования (уголок  природы, материал  для  опытов  и  экспериментов), центр  игры (сюжетно-ролевой, театрализованной, режиссёрской),  книжный  уголок, дидактические  и  настольно-печатные  игры, оборудование  для  развития  речи.  При  создании  среды  учитывались  не  только  возрастные  особенности  детей, но  и  их  индивидуальные  способности, интересы, наклонности  мальчиков  и  девочек (мальчики  больше  любят  играть  со  строительным  материалом, машинами, конструктором  «Лего», а  девочки  с  куклами, в  сюжетно-ролевые  игры  «Семья», «Салон  красоты», «Супермаркет», «Поликлиника»).

Комфортно  организованная  предметно-развивающая  среда  обеспечивает  детям  социально  психологическое  благополучие, является  здоровьесберегающей  технологией.

   Особое  внимание  в    работе  уделялось  личностно-ориентированному  взаимодействию  с  детьми. Осуществлялся   дифференцированный  подход, создавалась  благоприятная   для  детей  атмосфера.  Правильно  распределяя  нагрузки  в  течение всего  дня, создавались  условия  для  более  успешного  усвоения  программы. Обеспечивались   комфортные, бесконфликтные  и  безопасные  условия  развития  личности  ребёнка.  В  результате  дети  в    группе  стали  более  самостоятельными, любознательными, общительными.

    Чтобы  развивать  у  детей  экологическое  представление  проводились  мероприятия:

-оформление окон «Красавица осень»;

-создание альбома, совместно с родителями,  «Дары осени»;

-труд  в  уголке  природы;

-приняли участие в конкурсе «Огород на окне».

-Наблюдения  за  изменениями  в  природе.

-Беседы  о  явлениях  природы.

-Сделаны  кормушки  из  природного  материала  и  повешены  на  участке.

-Экскурсия  на  огород.

     Система  непрерывного  обучения  правилам  дорожного  движения  и  безопасного  поведения  на  улицах, дорогах  и  в  транспорте  имеет  значительный  педагогический  потенциал  в  решении  проблемы  снижения  детского  дорожно-транспортного  травматизма. Проводя  итоги  проделанной  работы  можно  отметить, что  наши  дети  хорошо  ориентируются  на  улицах, прилегающих  к  детскому  саду; при  переходе  через  проезжую  часть  внимательны  и  осторожны; знают  основные  дорожные  знаки; умеют  вести  себя  на  улице, руководствуясь  правилами  культурного  поведения  в  общественных  местах, т.к.  имеют  чёткое  представление  о  том, что  правила, предписанные   пешеходам, пассажирам, водителям, направлены  на  сохранение  их  жизни  и  здоровья, поэтому  все  обязаны  их  выполнять.

В течение года   соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Мониторинг физического развития показал, что дети стали лучше бегать, метать в цель, прыгать и тем самым повысили на 10 %  прирост физических качеств.

 На конец года: здоровых детей- 16 (76%), есть с отклонениями в физическом развитии: вес – 5 детей (22 %), дефицит массы тела- нет детей, избыток массы тела- 5 детей (22 %), рост- 5 детей (18 %)  низкий рост- 4 ребёнка.

Уровень развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества) составляет:

10% (выше нормы);

75% (выполнили норму);

15 % (ниже нормы)

Уровень освоения детьми основных движений:

Мальчики: 3,4 балла;

Девочки: 4,0 балла;

Средний по группе; 3,6 балла.

В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы  и ДОУ.

Перспективный план работы с родителями  группы младшего возраста  на 2018-2019 учебный год

Воспитатели: Семёнова Г.А., Иванова А.В.

Групповые собрания

Консультации

 Папка-передвижка

Посещение на дому

Участие родителей

Анкетирование

сентябрь

«Мы снова вместе»

(С.В. Чиркова, стр. 7)

«Режим дня это важно»

«Организация семейных прогулок»

«Как поладить с детьми»

(С.В. Чиркова, стр. 18)

Узнать о семьях их интересах, занятиях

Оформление альбома «Вот  какой я ! »

(С.В. Чиркова, стр. 7)

«Бланк интересов семьи»

(С.В. Чиркова, стр. 20)

октябрь

«Заповеди мудрого родителя»

«Полезные советы для родителей»

(С.В. Чиркова, стр. 59)

Конкурс костюмов «Мойдодырия»

ноябрь

«Три  способа открыть ребенку свою любовь»

Как научить ребенка здороваться

Выявление условий жизни и воспитания ребенка

Изготовление кормушек

декабрь

«Как встретить новый год с детьми» «Что дарить детям в новый год»

Советы по приготовлению и оформлению новогодних блюд для детей

Изготовление украшений для украшения группы к празднику

«Самооценка образа жизни»

(С.В. Чиркова, стр. 73)

январь

«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

С.В. Чиркова, стр. 61)

«Что такое  ЗОЖ»

«Как закаливать ребенка»

«Как избавить ребёнка от страхов»

(С.В. Чиркова, стр. 194)

Выявление закаливания в домашних условиях

Привлечение родителей к расчистки снега на участке и создание снежного городка.

февраль

Растим будущего мужчину» «Рисуем вместе с папами»

«Основы правильного питания»

 «Как не надо кормить ребенка»

Участие родителей в оформлении фотовыставки «наши папы»

март

«Новые изобразительные техники для творчества» «Рисуем вместе с мамами»

«Читаем всей семьей»

«Артикуляционная гимнастика»

С целью выявления, в какие игры играет ребенок дома совместно с родителями.

Участие родителей в фотовыставки «Наши мамы и бабушки»

Для чего нам нужна речь?»

(С.В. Чиркова, стр. 159)

апрель

«Учите детей говорить правильно»

(С.В. Чиркова, стр. 157)

«Как предупредить весенний авитаминоз»

«Речь взрослого- образец для  подражания»

(С.В. Чиркова, стр. 148)

Участие в акции «Сделаем участок красивым» участие в конкурсе «Пасхальное дива»

май

Подведение итогов за год

«Как организовать летний отдых» «Наши зеленые друзья»

«Закаливание детей»

«Игры на природе»

С целью выявления «Чем мы занимаемся с детьми в свободное время»

Участие родителей в конкурсе «Лучшая панама»

«Удовлетворённость воспитанием и обучением детей дошкольного возраста»

Материально – технические условия, в которых осуществлялся образовательный процесс, соответствует возрасту. Мебель в группе соответствует росту детей. Столы, стулья промаркированы. Учебная зона расположена с левосторонним освещением.

В группе имеются игровые центры: «Кукольный уголок», «Физкультурный уголок», «Уголок природы», «Книжный уголок», «Строительный уголок». Все игровые центры пополнялись необходимыми материалами в течение года.

По итогам 2018 - 2019 учебного года заболеваемость детей ОРЗ и ОРВИ, то понижалась, то повышалась: в октябре 49 детодней, в ноябре 48, в декабре 15, а в январе снизилась до 5 детодня, пик заболеваемости пришелся на февраль 56 детодней, затем в апреле снизился до 35, а в мае было 4 детодня. Причиной заболеваемости является индивидуальное развитие воспитанников.

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,  повышение компетентности родителей в области воспитания. Благодаря участию родителей в жизни ДОУ наша группа приняла участие в конкурсах  ДОУ : «Оформление групповых к Новому году и Рождеству Христову» – 1 место, «Лучший центр речевого развития»- 1 место. Так же принимали участие в районных конкурсах: «Звёздный малыш»- Тлеуова Альбина – 3 место; фотоконкурс «Русь Святая, храни веру Православную»- Норцева Полина- 1 место в номинации «Православные традиции нашей  семьи», Межинская Маша- 1 место в номинации «Красота Божьего дома»;  конкурс декоративно- прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда»- Косенков Костя- 1 место в номинации «Художественное творчество», Норцева Полина- 1 место в номинации «Декоративно- прикладное творчество»; конкурс кормушек «Столовая для зимующих птиц»- Неструев Дима- 2 место; конкурс рисунков «Звёздный сын Земли»- Косенков Костя- 3 место. Дети приняли участие в региональном конкурсе «Калейдоскоп дорожных правил»- Неструев Дима- 1 место; «Всероссийский конкурс талантов»- Неструев Дима- 1 место, Берёзкина Люба- 3 место.

      В течении учебного года велась плодотворная работа педагогов по самообразованию, повышению квалификации, педагоги принимали участие в конкурсах, делились опытом работы, публиковали статьи в интернет-сообществах, принимали участие в вибинарах. Мы с детьми приняли участие в областном  конкурсе  изобразительного искусства «Мы- друзья природы» и получили диплом 2 степени (Маричева Мария) и свидетельство (Мамина Мирослава). Иванов Ярослав и Федоров Саша получили диплом лауреата 1 степени в Международном конкурсе по легоконструированию и робототехнике «Легоград- 2019». Педагоги получили диплом куратора. Семенова Г.А. приняла участие в Международном конкурсе социальных проектов «Нет ни дня без добрых дел» и получила диплом лауреата 1 степени. Приняла участие во Всероссийском конкурсе талантов в номинаци «Педагогическая копилка»- 1 место, в номинации «Методическая разработка» - участник. Получила благодарность за активную помощь при проведении Международной дистанционной олимпиады «Эрудит II», принимала  участие в деятельности жюри Международного творческого портала «Солнечный свет» и оказала профессиональную помощь в оценивании работ (сертификат № СЖ1102805 и № СЖ1149740), приняла участие в работе творческой группы «Моя профессия- педагог» (№ сертификата:  СТ1152016) на портале  «Солнечный свет». В ноябре 2018г. Приняла участие в Всероссийской научно- практической конференции «Современные аспекты развития образовательных технологий дошкольного образования» для педагогических работников дошкольного образования (выдан сертификат). Приняла участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС». Прошла обучение «Педагоги России» (диплом № 017809). Прошла обучение на мастер- классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ». На Международном творческом портале «Солнечный свет» приняла участие в вибинарах «Родительские собрания. Нестандартные решения» (№ сертификата: СМ119742) и «Образ и линейная графика в детском творчестве, как метод развития мелкой моторики и улучшения техники письма» (сертификат №: СМ1102777). Приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2019».                                                     Иванова А.В. приняла участие во Всероссийском конкурсе талантов в номинаци «Проект педагога»- 1 место, в номинации «Педагогическая копилка» - участник.                                                                                                        На педагогических порталах «Солнечный свет», «Знанио», «Инеспортал» публикуем  статьи, разработки конспектов ООД, СОД, сценарии праздников, работу с родителями.

Вывод о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год.                                         Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и 
нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов ДОУ, медсестры. В связи с этим возникают проблемы. Многие родители не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем 
учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:                                 - продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;                                                                                                         - продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;                                                                                                          - развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;                                                                       - продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;                                                                                - пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту; приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;                                                                                                                                           - продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.

Цели и задачи по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе....

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)

Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа  в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...