Аналитическая справка по итогам образовательного процесса за 2018-2019уч. год во второй младшей группе
тест (младшая группа)
Аналитическая справка- отчёт о продеданной работе за год, успехи воспитанников, взаимодействие с родителями, постановка целей и задач на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_18-19_god.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам образовательного процесса
в группе младшего возраста
МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи
за 2018 – 2019 учебный год
Воспитатели: Семенова Г.А., Иванова А.В.
1.Социальный паспорт группы:
1.Состав группы: 21 человек.
2.Возраст детей: 2- 4 года.
3.Многодетные семьи: 4 семьи.
4.Неполные семьи: 1 семья.
5.Средняя посещаемость в группе: 16 человек.
6.Всего детей: мальчиков-9; девочек-12.
Группы здоровья:
- группа здоровья – 16 детей (76 %).
- группа здоровья – 5 детей (24 %)
3, 4, 5 группы здоровья – детей нет.
Итого: здоровых детей 76 %. С отклонениями в здоровье 24 %.
Совместно с медсестрой проводилась оздоровительная работа с детьми каждой группы здоровья. Применялись здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика;
-утренняя гимнастика;
-гимнастика после дневного сна;
-физкультурные досуги, спортивные праздник;
-физкультурные занятия;
-физминутки на занятиях;
-прогулки, подвижные игры.
2.Воспитательно-образовательная работа.
Воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе велась в соответствии с:
- примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др., 2011г.;
- с целями и задачами, определёнными Уставом МДОУ «Дружба» р.п. Дергачи;
- в соответствии с ФГОС;
- с разработанной рабочей программой для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 3-4 лет. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечения физического развития, речевого развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, познавательного развития с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В инвариативной части реализовывалась программа экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию!» Л.Воронкевич, «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко.
В начале года были поставлены следующие задачи воспитания и развития детей по пяти основным направлениям развития личности:
1.Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
2.Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной деятельности.
4.Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению.
5.Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
6.Обогащать социальные представления о людях, о родном посёлке, стране.
В соответствии с разработанным учебным планом на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе 10 занятий в неделю по 15 минут, что соответствует требованиям СаНПиН.
Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155; - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежднения; - Основная образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Детство: / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 352с.);
Годовой календарный учебный график МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области второй младшей группы на 2018 - 2019 учебный год
Продолжительность учебного года: | с 03.09.2018 года по 31.05.2019 года |
Начало учебного года: | с 03 сентября 2018 года |
Окончание учебного года: | до 31 мая 2019 года |
Продолжительность учебного года: | 37 недель |
Учебный год делится на: | 1 полугодие -16 недель 03.09.2018 г. - 21.12.2018 г. 2 полугодие- 21 неделю 09.01.2019г. - 31.05.2019г. |
Продолжительность каникул в течение учебного года: | зимние : с 24.12.2018г. - 08.01.2019г. летние: 03.06.2019г. - 30.08.2019г. |
Продолжительность рабочей недели: | 5 дней |
Количество ООД в неделю: | 11 занятий |
Объем недельной образовательной нагрузки (ООД) | 2 часа 45 минут |
Начало НОД: | 9.00 |
Продолжительность ООД: | 15 минут |
Перерыв между ООД: | 10 минут |
Организация мониторинга: | 1 этап промежуточного мониторинга: с 03.09.2018г. –по 14.09.2018г. 2 этап промежуточного мониторинга: с 14.01.2019г. - по 18.01.2019г. 3 этап промежуточного мониторинга: с 13.05.2019г.–по 24.05.2019г. |
Праздничные дни: | В соответствии с ст.112 ТК РФ(в ред.от 23.04.2012 №35-ФЗ) «Нерабочие праздничные дни», с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней» |
Пояснительная записка
к годовому календарному учебному графику
второй младшей группы
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области»
на 2018 – 2019 учебный год
Продолжительность учебного года | С 03.09.2018г. по 31.05.2019г. Учебная неделя – 5 дней, 37 недель в год | ||||
Зимние каникулы | С 24.12.2018г. по 08.01.2019г. | ||||
Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками | 1 этап промежуточного мониторинга: с 03.09.2018г. – по 14.09.2018г. 2 этап промежуточного мониторинга: с 14.01.2019г. - по 18.01.2019г. 3 этап промежуточного мониторинга: с 13.05.2019г. – по 24.05.2019г. | ||||
Максимальное количество и продолжительность НОД в течении дня/ в неделю | Количество в день/в неделю | Продолжительность НОД в мин. | Объем нагрузки в день, в мин. | Объем нагрузки в неделю, не более | |
2 занятия в неделю (4 дня и 3 занятия 1 раз в неделю) / 11 занятий в неделю | 15 мин. | 30мин. | 2часа 45 минут | ||
Минимальный перерыв между ООД | 10 мин. | ||||
Организация физическоговоспиатания | 3 раза в неделю | ||||
Культурно- досуговая деятельность | Сентябрь | ||||
15.09.18г. | День летних именинников | ||||
24.09.18г. | Календарный обрядовый праздник «Рябинник» | ||||
28.09.18г. | Физкультурный досуг «К мишке в гости» | ||||
Октябрь | |||||
26.10.18г. | Физкультурный досуг «Путешествие в сказочный лес» | ||||
30.10.18г. | Осенний праздник «В гостях у Осени» | ||||
Ноябрь | |||||
21.11.18г. | День осенних именинников | ||||
23.11.18г. | Физкультурный досуг «Весёлые старты» | ||||
30.11.18г. | День здоровья «Мы растём здоровыми» | ||||
Декабрь | |||||
21.12.18г. | Физкультурный досуг «Уж, ты, Зимушка- Зима!» | ||||
26.12.18г. | Новогодний праздник « Ёлочка- красавица деткам очень нравится» | ||||
28.12.18г. | Зимний спортивный праздник «Малыши- крепыши» | ||||
Январь | |||||
25.01.19г.Физкультурный досуг «Наш друг Снеговик» | |||||
Февраль | |||||
15.02.19г. | День зимних именинников | ||||
22.02.19г. | Физкультурный досуг с папами «Мы растём смелыми, ловкими, умелыми» | ||||
28.02.19г. | День здоровья «В гостях у бабушки-загадушки» | ||||
Март | |||||
06.03.19г. | Мамин праздник «Самая любимая» | ||||
07.03.19г. | Широкая Масленица | ||||
29.03.19г. | Физкультурный досуг «Весна, весна на улице!» | ||||
Апрель | |||||
12.04.19г. | Физкультурный досуг «Подготовка космонавтов» | ||||
26.04.19г. | День здоровья «За воротами весна» | ||||
Май | |||||
17.05.19г. | День весенних именинников | ||||
30.05.19г. | Спортивный праздник «Веселинка занимается спортом» | ||||
31.05.19г. | Физкультурный досуг «Поможем зайчику быть здоровым!» |
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группе осуществлялась в НОД, СОД, в режимных моментах в соответствии с календарно- тематическим планированием, с учетом результатов проведенной педагогической диагностики детей группы на начало учебного года.
Цель мониторинга:
1).индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Результаты:
Начало года (сентябрь 2018 г.) Посещало и обследовалось 19 детей.
Высокий уровень развития: 0 детей.
Выше среднего: 6 детей.
Средний уровень развития: 3 ребёнка.
Ниже среднего: 0 детей.
Низкий: 0 детей.
Вывод: общий уровень развития детей по группе- выше среднего (3,7 балла- 74%)
Конец года (май 2019г.) На конец года группу посещает 21 ребёнок. Из них 19 детей диагностировались, а 2 ребёнка- нет, так как на период диагностики они только достигли 2 лет и проходили период адаптации.
Высокий уровень развития: 9 детей.
Выше среднего: 10 детей.
Средний уровень развития: 0 детей.
Ниже среднего: 0 детей.
Низкий: 0 детей.
Вывод: общий уровень развития детей по группе- выше среднего (4,4 балла- 88 %)
Выводы: общий уровень развития умений и навыков по образовательным областям на конец учебного года выше среднего - 88%, на начало учебного года он составлял 74%. Планируя и проводя индивидуальную работу, показатели у всех детей повысились. Наиболее высокие показатели на конец учебного года по образовательной области физическое развитие - 90%, на начало года он составлял 86% и художественно- эстетическому развитию – 90%, на начало года- 80%. По остальным образовательным областям уровень развития составляет 88%.
Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Уровень развития ребенка | Сентябрь 2018 | Май 2019 |
Высокий | 0 | 9 (47%) |
Выше среднего | 13 (68%) | 10 (53%) |
Средний | 6 (32%) | 0 |
Ниже среднего | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 |
Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3.6 (72%), на май 2019г – 4,4 (88%)
Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие».
Уровень развития ребенка | Сентябрь 2018 | Май2019 |
Высокий | 0 | 9 (47%) |
Выше среднего | 18 (95%) | 10 (53%) |
Средний | 1 (5%) | 0 |
Ниже среднего | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 |
Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3.8 (76%), на май 2019г – 4,4 (88%)
Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие».
Уровень развития ребенка | Сентябрь 2018 | Май 2019 |
Высокий | 0 | 6 (32%) |
Выше среднего | 15 (79%) | 13 (68%) |
Средний | 4 (21%) | 0 |
Ниже среднего | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 |
Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3.5 (70%), на май 2019г – 4,2 (84%)
Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Уровень развития ребенка | Сентябрь 2018 | Май 2019 |
Высокий | 6 (32%) | 13 (68%) |
Выше среднего | 13 (68%) | 6 (32%) |
Средний | 0 | 0 |
Ниже среднего | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 |
Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г –4 (80%), на май 2019г - 4,5 (90%)
Результаты мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие».
Уровень развития ребенка | Сентябрь 2018 | Май 2019 |
Высокий | 0 | 13 (68%) |
Выше среднего | 19 (100%) | 6 (32%) |
Средний | 0 | 0 |
Ниже среднего | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 |
Средний балл по подгруппе на сентябрь 2018г – 3,8 (76%), на май 2019г – 4,5 (90%)
Для выполнения поставленных задач в работе использовались и применялись такие технологии как проблемное обучение, проектный метод, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), ТРИЗ, опытно-экспериментальную деятельность. В течении года мы осуществили три больших проекта «Будь здоров, малыш!», «Светлая Пасха», « 9 мая!».
А также мы посетили памятные места района. Частыми гостями нашей группы был коллектив детей музыкальной школы. Также дети знакомились с театральными постановками приезжавших артистов, смотрели представления «Аленький цветочек», «Винни-Пух и его друзья», посещали планетарий, также проводилась экскурсия по детскому саду.
Так же для выполнения поставленных задач использовались и применялись здоровьесберегающие технологии. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика в форме игр. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика в форме игр. Проводились физкультурные досуги, дни здоровья, а также разнообразные подвижные игры для развития двигательной активности у детей: «Солнышко и дождик», «Листопад», «У медведя во бору», «Два Мороза», «Змейка», «Сова и мыши», «Цепи кованные» и др. Проводились спортивные игры с мячом (катать мяч друг другу, бросание мяча правой и левой рукой вниз, вдаль); «Догони мяч», «Передай мяч», «Мяч над головой» и др.
И предметно-развивающая среда была организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься своим любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Центр конструирования и искусства (в нём находятся материалы для изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда), центр природы и экспериментирования (уголок природы, материал для опытов и экспериментов), центр игры (сюжетно-ролевой, театрализованной, режиссёрской), книжный уголок, дидактические и настольно-печатные игры, оборудование для развития речи. При создании среды учитывались не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные способности, интересы, наклонности мальчиков и девочек (мальчики больше любят играть со строительным материалом, машинами, конструктором «Лего», а девочки с куклами, в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника»).
Комфортно организованная предметно-развивающая среда обеспечивает детям социально психологическое благополучие, является здоровьесберегающей технологией.
Особое внимание в работе уделялось личностно-ориентированному взаимодействию с детьми. Осуществлялся дифференцированный подход, создавалась благоприятная для детей атмосфера. Правильно распределяя нагрузки в течение всего дня, создавались условия для более успешного усвоения программы. Обеспечивались комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребёнка. В результате дети в группе стали более самостоятельными, любознательными, общительными.
Чтобы развивать у детей экологическое представление проводились мероприятия:
-оформление окон «Красавица осень»;
-создание альбома, совместно с родителями, «Дары осени»;
-труд в уголке природы;
-приняли участие в конкурсе «Огород на окне».
-Наблюдения за изменениями в природе.
-Беседы о явлениях природы.
-Сделаны кормушки из природного материала и повешены на участке.
-Экскурсия на огород.
Система непрерывного обучения правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Проводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культурного поведения в общественных местах, т.к. имеют чёткое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Мониторинг физического развития показал, что дети стали лучше бегать, метать в цель, прыгать и тем самым повысили на 10 % прирост физических качеств.
На конец года: здоровых детей- 16 (76%), есть с отклонениями в физическом развитии: вес – 5 детей (22 %), дефицит массы тела- нет детей, избыток массы тела- 5 детей (22 %), рост- 5 детей (18 %) низкий рост- 4 ребёнка.
Уровень развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества) составляет:
10% (выше нормы);
75% (выполнили норму);
15 % (ниже нормы)
Уровень освоения детьми основных движений:
Мальчики: 3,4 балла;
Девочки: 4,0 балла;
Средний по группе; 3,6 балла.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Перспективный план работы с родителями группы младшего возраста на 2018-2019 учебный год
Воспитатели: Семёнова Г.А., Иванова А.В.
Групповые собрания | Консультации | Папка-передвижка | Посещение на дому | Участие родителей | Анкетирование | |
сентябрь | «Мы снова вместе» (С.В. Чиркова, стр. 7) | «Режим дня это важно» «Организация семейных прогулок» | «Как поладить с детьми» (С.В. Чиркова, стр. 18) | Узнать о семьях их интересах, занятиях | Оформление альбома «Вот какой я ! » (С.В. Чиркова, стр. 7) | «Бланк интересов семьи» (С.В. Чиркова, стр. 20) |
октябрь | «Заповеди мудрого родителя» | «Полезные советы для родителей» (С.В. Чиркова, стр. 59) | Конкурс костюмов «Мойдодырия» | |||
ноябрь | «Три способа открыть ребенку свою любовь» | Как научить ребенка здороваться | Выявление условий жизни и воспитания ребенка | Изготовление кормушек | ||
декабрь | «Как встретить новый год с детьми» «Что дарить детям в новый год» | Советы по приготовлению и оформлению новогодних блюд для детей | Изготовление украшений для украшения группы к празднику | «Самооценка образа жизни» (С.В. Чиркова, стр. 73) | ||
январь | «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» С.В. Чиркова, стр. 61) | «Что такое ЗОЖ» «Как закаливать ребенка» | «Как избавить ребёнка от страхов» (С.В. Чиркова, стр. 194) | Выявление закаливания в домашних условиях | Привлечение родителей к расчистки снега на участке и создание снежного городка. | |
февраль | Растим будущего мужчину» «Рисуем вместе с папами» | «Основы правильного питания» «Как не надо кормить ребенка» | Участие родителей в оформлении фотовыставки «наши папы» | |||
март | «Новые изобразительные техники для творчества» «Рисуем вместе с мамами» | «Читаем всей семьей» «Артикуляционная гимнастика» | С целью выявления, в какие игры играет ребенок дома совместно с родителями. | Участие родителей в фотовыставки «Наши мамы и бабушки» | Для чего нам нужна речь?» (С.В. Чиркова, стр. 159) | |
апрель | «Учите детей говорить правильно» (С.В. Чиркова, стр. 157) | «Как предупредить весенний авитаминоз» | «Речь взрослого- образец для подражания» (С.В. Чиркова, стр. 148) | Участие в акции «Сделаем участок красивым» участие в конкурсе «Пасхальное дива» | ||
май | Подведение итогов за год | «Как организовать летний отдых» «Наши зеленые друзья» | «Закаливание детей» «Игры на природе» | С целью выявления «Чем мы занимаемся с детьми в свободное время» | Участие родителей в конкурсе «Лучшая панама» | «Удовлетворённость воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» |
Материально – технические условия, в которых осуществлялся образовательный процесс, соответствует возрасту. Мебель в группе соответствует росту детей. Столы, стулья промаркированы. Учебная зона расположена с левосторонним освещением.
В группе имеются игровые центры: «Кукольный уголок», «Физкультурный уголок», «Уголок природы», «Книжный уголок», «Строительный уголок». Все игровые центры пополнялись необходимыми материалами в течение года.
По итогам 2018 - 2019 учебного года заболеваемость детей ОРЗ и ОРВИ, то понижалась, то повышалась: в октябре 49 детодней, в ноябре 48, в декабре 15, а в январе снизилась до 5 детодня, пик заболеваемости пришелся на февраль 56 детодней, затем в апреле снизился до 35, а в мае было 4 детодня. Причиной заболеваемости является индивидуальное развитие воспитанников.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Благодаря участию родителей в жизни ДОУ наша группа приняла участие в конкурсах ДОУ : «Оформление групповых к Новому году и Рождеству Христову» – 1 место, «Лучший центр речевого развития»- 1 место. Так же принимали участие в районных конкурсах: «Звёздный малыш»- Тлеуова Альбина – 3 место; фотоконкурс «Русь Святая, храни веру Православную»- Норцева Полина- 1 место в номинации «Православные традиции нашей семьи», Межинская Маша- 1 место в номинации «Красота Божьего дома»; конкурс декоративно- прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда»- Косенков Костя- 1 место в номинации «Художественное творчество», Норцева Полина- 1 место в номинации «Декоративно- прикладное творчество»; конкурс кормушек «Столовая для зимующих птиц»- Неструев Дима- 2 место; конкурс рисунков «Звёздный сын Земли»- Косенков Костя- 3 место. Дети приняли участие в региональном конкурсе «Калейдоскоп дорожных правил»- Неструев Дима- 1 место; «Всероссийский конкурс талантов»- Неструев Дима- 1 место, Берёзкина Люба- 3 место.
В течении учебного года велась плодотворная работа педагогов по самообразованию, повышению квалификации, педагоги принимали участие в конкурсах, делились опытом работы, публиковали статьи в интернет-сообществах, принимали участие в вибинарах. Мы с детьми приняли участие в областном конкурсе изобразительного искусства «Мы- друзья природы» и получили диплом 2 степени (Маричева Мария) и свидетельство (Мамина Мирослава). Иванов Ярослав и Федоров Саша получили диплом лауреата 1 степени в Международном конкурсе по легоконструированию и робототехнике «Легоград- 2019». Педагоги получили диплом куратора. Семенова Г.А. приняла участие в Международном конкурсе социальных проектов «Нет ни дня без добрых дел» и получила диплом лауреата 1 степени. Приняла участие во Всероссийском конкурсе талантов в номинаци «Педагогическая копилка»- 1 место, в номинации «Методическая разработка» - участник. Получила благодарность за активную помощь при проведении Международной дистанционной олимпиады «Эрудит II», принимала участие в деятельности жюри Международного творческого портала «Солнечный свет» и оказала профессиональную помощь в оценивании работ (сертификат № СЖ1102805 и № СЖ1149740), приняла участие в работе творческой группы «Моя профессия- педагог» (№ сертификата: СТ1152016) на портале «Солнечный свет». В ноябре 2018г. Приняла участие в Всероссийской научно- практической конференции «Современные аспекты развития образовательных технологий дошкольного образования» для педагогических работников дошкольного образования (выдан сертификат). Приняла участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС». Прошла обучение «Педагоги России» (диплом № 017809). Прошла обучение на мастер- классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ». На Международном творческом портале «Солнечный свет» приняла участие в вибинарах «Родительские собрания. Нестандартные решения» (№ сертификата: СМ119742) и «Образ и линейная графика в детском творчестве, как метод развития мелкой моторики и улучшения техники письма» (сертификат №: СМ1102777). Приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2019». Иванова А.В. приняла участие во Всероссийском конкурсе талантов в номинаци «Проект педагога»- 1 место, в номинации «Педагогическая копилка» - участник. На педагогических порталах «Солнечный свет», «Знанио», «Инеспортал» публикуем статьи, разработки конспектов ООД, СОД, сценарии праздников, работу с родителями.
Вывод о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год. Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов ДОУ, медсестры. В связи с этим возникают проблемы. Многие родители не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год: - продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей; - продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада; - развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире; - продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов; - пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту; приобрести новые развивающие игры по возрасту детей; - продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год во второй младшей группе №3 «ПОЧЕМУЧКИ» МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
отчет воспитателя, рекомендации родителя по образовательным областям...
Планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.
Цели и задачи по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе....
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...