«Скоро в школу» долгосрочный проект
проект (подготовительная группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей представления о школе, воспитание положительного отношения к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Скоро в школу» долгосрочный проект | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
1. Название проекта: «Скоро в школу».
2.Тематическое поле: Школа, учитель, школьные принадлежности.
3. Проблема: Не у всех детей положительное отношение к школе и желание учиться.
4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей представления о школе, воспитание положительного отношения к школе.
5. Задачи углубление знаний детей о школе, профессии учитель.
- повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе;
- развитие связной речи детей, обогащение и активизация словаря;
- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе;
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития мотивационной готовности у дошкольников.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Скоро в школу»
7. Вид проекта: познавательно - творческий
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, фотографий, о школе. Составление описательных рассказов. Дидактические игры. Настольно – печатные игры – «Азбука-животные», «Составь слово». Сюжетно- ролевые игры. | Активизировать в речи детей слова: школьные принадлежности. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Я и школа», «Что тебе понравилось в школе», «Как я пойду в школу».
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы. Загадки и отгадки. | Развивать мыслительную активность, любознательность. Создать условия для формирования у детей представлений о школе, учителе. |
Художественная литература | Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов и загадок о школе. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; закаливание: воздушное, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно заниматься физкультурой; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): художественная литература: иллюстрации, фотографии; материал интернет ресурсов – видео – презентации, материал для творчества (цветная бумага, карандаши, краски, кисти).
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной литературы о школе. Подборка иллюстраций, фотографий по теме (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. | |
Практический | Создание предметно-развивающей среды школьной тематики. Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Рисование. Консультации для родителей. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка творческих работ детей. |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Сроки |
Воспитатели: Разгадывание кроссворда: «Школьные принадлежности». Беседы: «Чем школа отличается от детского сада», что мы знаем о школе», «Зачем нужно учится в школе», «Ознакомление детей с обязанностями учащихся». С\р игры: «Школа для животных», «Школа». Д/и: «Школьные принадлежности», «Вежливые слова школьника.» Игра – инсценировка «Запомни правила». Игра – соревнование «Первоклассник». Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. (Логопед) Беседы: «Профессия — учитель», «Об уроках, переменах и школьном звонке». Свободное общение: Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе» Д/и: «Скажи со словом – школьный», «Что лишнее?» | . |
Просмотр мультфильма: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок». Цель: формировать представления детей о важности умения считать. «Наш друг Пиши-читай». Видео презентация: «В школе на уроке». | |
Чтение произведений: стихотворения С. Михалкова «Сашина каша», Л. Н. Толстого «Филлипок», «В школу» А. Барто, М. А Понфилова «Лесная школа». | |
Экскурсии: экскурсия на школьный стадион (урок физкультуры). | |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. Консультация: «Готовимся к школе всей семьей». (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. Консультация: «Ваш ребенок идет в школу». | |
Групповое обсуждение «Что должен знать будущий ученик?». |
13. Форма проведения презентации: творческая выставка «Скоро в школу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"...
Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе.
Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе....
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...
Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе
Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Долгосрочный проект...