Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №250» корпус 2
Долгосрочный проект
«Скоро в школу мы пойдем»
(подготовительная группа)
Автор проекта:
Логиновап С.В.
г. Барнаул
Паспорт проекта.
Тема: | «Скоро в школу мы пойдем» |
Участники проекта: | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. |
Вид проекта: | Долгосрочный (октябрь-май) |
Тип проекта: | Познавательно - творческий |
Разработчик: | воспитатель Логинова С.В. |
База реализации проекта: | МАДОУ «Детский сад №250» |
Формы организации деятельности: | 1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями. |
Цель: | Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС. |
Задачи: | формирование положительной учебной мотивации; - формировать представления детей о школе и её значении; -воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах; -развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); -развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе; -систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. -воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей. - предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо -эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений. |
Ожидаемый результат: | - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания. -Благоприятное течение адаптационного школьного периода. |
Актуальность.
Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.
Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу?
Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Этапы реализации проекта.
I Этап. (Октябрь 2021г.) Подготовительный | Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. | ||||
II Этап (Ноябрь 2021г – апрель 2022г.) Основной | Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. | ||||
III Этап (Май 2022г.) Итоговый | Цель: подведение итогов реализации проекта. | ||||
I Этап. (Октябрь 2021г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. - Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению. - Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями; - подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе; - подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); - анкетирование родителей. - Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению» | |||||
II Этап (Ноябрь 2021г. – Апрель 2022г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. - определение уровня психологической готовности детей к школе; - укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды; -беседы с детьми; - индивидуальные консультации-практикумы для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов; - развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); - изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; | |||||
III Этап (Май 2022г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта. Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами. Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: - оценка эффективности реализации проекта; - определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; | |||||
Сроки выполнения | Название мероприятий | Участники | |||
Октябрь | -Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник», «Дроби» - Беседа о школе. - Чтение и рассказывание стихотворений о школе. - «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!» - Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов. Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Работа с родителями: - Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет» - Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником». | Воспитатели группы, дети |
Ноябрь | - Лото «Школьные принадлежности. Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова» - Беседа о правилах поведения в школе - Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице» - Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове» -Сюжетно-ролевая игра «Школа» Работа с родителями: - Памятка родителям будущих первоклассников - «Особенности психологии старших дошкольников» Игры на развитие коммуникации: социально-личностного развития. | Воспитатели группы, дети |
Декабрь | - Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто - Знакомство с пословицами и поговорками об учении. - Вечер загадок «Скоро в школу». - Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории» - Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть» - Беседа о прочитанном Ю. Вийра «Дедушкины валенки». | Воспитатели группы, дети |
Январь | - Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня - Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» Виктор Голявкин « Моя работа» - Консультация «Режим дня будущего первоклассника» Работа с родителями: - Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению" | Воспитатели группы, дети |
Февраль | - Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики» - Составление рассказа по картине «В школу» - Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится» - «Папа, мама, я - спортивная семья» - Час загадок и ребусов о школе. Работа с родителями: - Консультация «Готовим руку к письму» Подготовлены рекомендации и памятки по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. | Воспитатели группы, дети |
Март | - Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов». - Беседа «Каким ты представляешь себя в школе» - Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать» - « Игры для развития речи». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Работа с родителями: Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»? -Шесть правил адаптации ребенка к школе. | Воспитатели группы, дети |
Апрель | - Дидактические игры лото «Считаем и читаем», « Составляем предложение» - Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга -- Работа в тетради по ФЭМП - Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах) Работа с родителями: Консультация для родителей будущего первоклассника "Психологическая готовность к школьному обучению" - Советы педагога - психолога «Кризис 7 лет и как с ним справиться» - Родителям на заметку «Комната первоклассника» | Воспитатели группы, дети |
Май | - Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам. - Чтение рассказа Автор: В.Кодрян «В школу» - Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница» Сергей Махотин «Вот папа дает!» - Рисование «Школьный ранец» Работа с родителями: - Оформление фото альбома, презентации о проделанной работе по проекту. - Итоговое мероприятие «Выпускной утренник». | Воспитатели группы, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» для детей 6-7 лет
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продуктыСтратегическая цель: создание благоприятных условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Долгосрочный проект...
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы ...
1. Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС....
Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...