Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Ах и Ох приглашают всех в поход"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Геннадьевна Клюкач

Целью занятия является формирование основы культуры здорового образа жизни.

В процессе занятия через разные виды деятельности закрепляются представления детей о здоровье, зависимости их здоровья от двигательной активности. У детей формируются навыки самопомощи, самооздоровления.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Конспект  

интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему: «Ах и Ох приглашают всех в поход»

                                                                 

                                         Музыкальный руководитель: Клюкач Н.Г.

Воспитатель: Хомич Н.М.

г. Шарыпово, 2020 г.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование основы культуры здорового образа жизни

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять представление детей о здоровье;

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

- формировать навыки самопомощи, самооздоровления;

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

- развивать речевое дыхание при выполнении упражнений;

- развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности;

- развивать двигательную активность на основе музыки, ритма, направленной на развитие координации;

- развивать умение петь, интонируя мелодию, передавая характер песни;

- развивать умение выполнять движение в паре, группе (формирование коммуникативных навыков);

- развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма, музыкальную память;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- воспитывать умение вести себя в группе детей;

- воспитывать чувства взаимопомощи и сопереживания.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, трубочки, ткань, модули, дорожки, скамья, ленточки, мячики. 

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр видеофильмов, разучивание игр, песни, логоритмической разминки, релаксационной игры, танца-игры «Нам дождика не надо».

Ход ООД.

Ох спит в углу зала.  Дети под музыку входят в зал. Их встречает сказочный герой Ах.

Ах: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ах, и я очень рад вас видеть.  Посмотрите сегодня к нам пришли гости.

Давайте поприветствуем их.

Дети:

Здравствуй правая рука, (вытянуть правую руку)

Здравствуй левая рука, (вытянуть левую руку)

Здравствуй друг! (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг! (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг (держаться за руки вместе)

Ах: Ребята, когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Из-за домика слышно ворчанье.

Ох: Ох! Охохо!

Ах: Слышите? А вот и он, мой друг - Ох. Давайте устроим ему сюрприз. Мы спрячемся с другой стороны. (Он ведёт детей за домик).

Ох: Ох! Апчхи! Кто здесь шумит? Кажется, в домике кто-то есть. Ох! Охохо!

Песенка – игра «Это что за теремок?», музыка и слова Л. Олиферовой

Ох: Это что за теремок?

Дети: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ох: Из трубы идет дымок.

Дети: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ох: Пахнет кашей из окна.

Дети: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ох: Чья-то песенка слышна.

Дети: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ох: Здесь живут наверно мышки?

Дети: Нет, нет, нет.

Ох: Или заиньки трусишки?

Дети: Нет, нет, нет.

Ох: Кто же в тереме живет,

Звонко песенки поет?

Дети: Здесь живут ребята,

Ребята-дошколята.

Ох: Ох, распелись, Ох! Апчхи! Апчхи!

Ах: Привет, Ох. Мы с ребятами хотели сюрприз тебе устроить.

Ох: Привет, Ах. Привет ребята. Ох. Апчхи! Не до сюрпризов мне. (Идет на свое место, охая).

Ах: Ай-яй-яй, как Оху плохо. Ребята, как вы думаете, почему наш Ох охает. (Дети отвечают.) А почему он болеет и плохо себя чувствует? (Дети отвечают.)

Что же нужно сделать, чтобы стать здоровым и бодрым? (Дети отвечают.)

 

(Предположительные ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, правильно питаться и др.)

Ах: Правильно, молодцы ребята.

Ох: Ох! А я хотел пойти в Аптеку и купить лекарства для здоровья? Ох, и вы считаете, если я буду всё делать, как вы предлагаете, то стану здоровым, и мне будет хорошо? (Дети отвечают.) Что-то мне не верится…

Ах: А давай попробуем. А ребята тебе помогут.

Для начала мы подышим. Воздух лучшая «Аптека», для такого человека.

Дыхательная  гимнастика: «Жуки».

 Дети сидят на стульях, воспитатель произносит«Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят«Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж». 

 

Ах: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Ох, ты дышишь с нами.

Ох: Ох, устал я так дышать, может можно полежать? Апчхи! У меня голова теперь болит.

Ах: мы поможем тебе. Делай как ребята и все пройдет.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка».

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга).

Ох: Это мне понравилось.

А хотите, я вам свой способ покажу?

Музыкальная игра-массаж «В лес идем»

Ох: Ох! Апчхи! Я, пожалуй, пойду и полежу я устал.

Ах: Ох, мы же с тобой договорились, если ты будешь выполнять все рекомендации ребят, то будешь здоров.

Ох: Я уже дышал. Ничего не помогло.

Ах: Но ты не даже не гулял, а только лежал.

Ох: Гулять, где? Мне скучно на улице гулять.

Ах: Ребята, расскажите Оху, где можно прекрасно гулять и свежим воздухом дышать? (Дети отвечают.)

Ах: А как правильно назвать прогулку в лесу? (Дети отвечают).

 Правильно, поход. Давайте позовем нашего друга Оха в поход.

Ах: Слушай, Ох, пошли в поход!

Ох: Ох!

Ах: Мы с тобой увидим лес, полный сказочных чудес.

Солнце, воздух и ходьба – наши лучшие друзья!

Сразу станешь ты счастливым, здоровым, сильным и красивым!

Ох: Вряд ли что-нибудь поможет.

Ох здоровым стать не сможет.

Ах: Собираемся друзья, всем в поход идти пора! (Берут рюкзаки).

Ну, пора в поход. Вперёд!

Нас уже тропинка ждёт. Споём?

Ох: Ох! Споём!

Ах: Ах, как солнце жарко светит!

Ох: Ох, а мне ужасно жарко!

Ах: Ах, как весело идти!

Ох: Ох, не сбиться бы с пути!

Ах: Нас ждет в пути привал!

Ох: А я уже устал!

Ах: Направо!

 «Весёлая дорожка» (по закаливающим дорожкам.)

Ходьба боком приставными шагами.

Наши маленькие ножки

дружно ходят по дорожке

раз, два, три, четыре, пять

пойдём по полю гулять.

Ходьба по гимнастической скамье (руки в стороны).

Ах: Вы должны уметь держать равновесие. Спинку держите прямо.

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня  в лес они ведут.

Ох: Я без песенки скучаю. Я в походе напеваю.

А вы за мной повторяйте.

 Логоритмика «По лесу мы гуляли»

(в конце песенки дети ложатся)

Дети встают в хоровод

В лесочке мы гуляли, коряги там видали

Идут по кругу, взявшись за руки

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «коряг»

Вот ветерок играет, деревья все качает

Руками качают над головой

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «дерева»

Здесь бегают зверушки, и квакают лягушки

Легкий бег, лягушка

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «зверей»

Ведущий пытается отгадать сказочный образ 

Здесь солнышко смеется,

И в небе птичка вьется,

Раз, два, три, и замри!

Дети изображают птиц.

Ах: Чего это вы разлеглись.

Ох: Ох, не могу, ноги мои не идут. Устали.

Ах: Хорошо. Привал. Время для отдыха.

Предлагаю всем массаж.

Массаж с использованием массажных мячиков.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем мяч вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мяч двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

 Сидя на полу лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

5. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. Повторить левой стопой.

Дети по просьбе Аха убирают массажные мячи.

Ох: А теперь молоточки возьмем, ножки подкуем»

Кинезиологическая массажная игра «Кую ножку»

Кую, кую ножку, в дальнюю дорожку.

Надо ножку подковать, чтобы дальше нам шагать.

(Дети поют песню, выполняют постукивающие массажные движения кулачком правой руки по стопе противоположной ноги.

Затем песню исполняют заново и делают постукивающие массажные движения на противоположной ноге.)

Ох достает Чипсы и пытается их открыть.

Ах: Ох, зачем тебе этот вредный продукт?

Ох: Это очень вкусно!

Ах: Ребята, скажите, для здоровья полезно кушать чипсы?  (Ответы детей.)

Тогда давайте научим Оха выбирать полезные продукты.

Игра «Полезное и вредное» (В процессе игры дети выбирают полезные и вредные продукты)

Гремит гром.

Ах: Вот и гром, хорошо бабахнул.

Ох: Ох! Я от грохота оглох.

Ах: Предлагаю не скучать, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Капельки, ручейки, озеро»

(Дети под музыку различного характера перестраиваются в круг-озеро, бегут паровозиками как ручейки или по одному как капельки).

Ох: Правда, это не страшно. Мне так с вами весело, я нисколько не устал. Предлагаю вам ребята с ручейками поиграть и потанцевать. Возьмите пожалуйста разноцветные ленточки.

Танец-игра «Нам дождика не надо»

Ах: Ах, как замечательно.

Ох: Проходите, ребята. Здесь нас ждет полянка Тишины.

Давайте послушаем Тишину.

Релаксационная игра «Ты послушай тишину»

Я по садику гулял,

Топал, топал и устал.

Потихонечку вздохнул,

И расслабился, уснул,

Я тихонечко лежу

Слушаю я тишину. (Дети лежат и слушают тишину)

Ну, вот и нашей песенке конец,

А кто поспал, тот молодец!

Ах: Отдохнули? А теперь домой пора.

(Вместе с детьми маршируют).

Ох: Ох! Споём!

Ах: Ах, как солнце жарко светит!

Ох: Ох, а мне совсем не жарко!

Ах: Ах, как весело идти!

Ох: Ох, не сбились мы с пути!

Ах: Ну, вот мы и прибыли в детский сад. Спасибо вам ребята за отличное настроение в походе. Проходите все в общий круг. Ребята, вам понравились наши приключения? А что вам запомнилось больше всего? Как вы думаете, мы смогли научить Оха самому заботиться о своем здоровье? (Ответы детей).

Ох: Спасибо вам за поход и дружбу, я теперь болеть не буду. Помню, солнце, воздух и ходьба, наши лучшие друзья. А вам я дарю полезный Подарок (Дарит в коробочке витамины). Спасибо вам. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Подарок деда Мороза"

Цель: создание условий для речевого и психоэмоционального развития детей с ТНР средствами интеграции образовательных областей.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать представления о зиме и типич...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР :" Цветы из шишек. Интересное превращение".

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...