Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни. При работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
составила учитель-логопед Бояринцева Н.И.
Тема: Огород на окне. Посадка лука.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание огорода на окне, формирование практического навыка выращивания овощных культур. Активизация и расширение знаний о растениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления об овощных растениях и их семенах;
- расширять знаний о труде овощевода;
- формировать практические навыки посадки лука-севка в грунт;
Коррекционные:
- активизировать словарь по теме «Труд на селе. Овощевод»;
- развивать фонематические представления, общие речевые навыки;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, уважения к людям труда.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки: овощевод, лето, зима, теплица, поле; картинки «веселые овощи» для темпо-ритмического упражнения; предметные картинки овощей и их семена в контейнерах; картинная схема - алгоритм посадки лука; стаканчики с землей; поддон, лопатки, лейки с водой: лук-севок; влажные гигиенические салфетки; фартуки.
Предварительная работа: Изучение лексической темы недели «Труд на селе зимой». Подготовка к посадке лука на занятии по ознакомлению с окружающим.
Знакомство детей с разнообразием семян овощных культур, с процессом подготовки семян к посеву и условиями, необходимыми для роста растений.
Ход занятия
1. Оргмомент. Упражнение для развития темпо-ритмической стороны речи учитель-логопед
- Повторите стихотворение и прохлопайте ритм (на ударный слог – хлопок в ладоши, на безударный – по коленям)
ЧтО растЕт нА нАшей грЯдке?
ТЫква, лУк, горОшек слАдкий,
ПомидОры И шпинАт,
Есть редИска И салАт –
НАша грЯдка прОсто клАд.
2. Введение в тему учитель-логопед
- Как одним словом назвать все, что выращивается на грядке в огороде? (Овощи).
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод).
- Посмотрите на картинку и скажите, как и где овощевод трудится (работает).
Овощевод лето (поле, теплица) зима (теплица).
(Овощевод выращивает овощи в поле или теплице, Он сажает овощи семенами или рассадой, ухаживает за всходами, рыхлит, удобряет землю, поливает растения, оберегает урожай от вредителей, а потом собирает урожай. Зимой он делает все это в теплице).
3. Речь с движением, развитие мимических движений учитель-логопед
Где весны начало, Мы узнать хотели. | Дети стоят лицом в круг, на лице – удивление: Руки развести в стороны, пожать плечами. |
Побежали в поле - Там кругом метели. | Легкий бег на носках, Помахивание руками, поднятыми вверх. |
Мы на луг свернули - | Смена направления движения, Ходьба на носках. |
Там лежат сугробы. | Присесть на корточки, Обхватить руками колени. |
Ручейки под ними | Стоя на месте, волнообразные движения руками. |
Отыщи, попробуй. | Руки развести в стороны, приподнять плечами. |
- Вы весну искали? – Встретил нас учитель. | СЛОВА ПРОИЗНОСИТ ПЕДАГОГ |
- Вы ее в теплице Лучше поищите. | Встать на носки, потянуться, Руки сомкнуть над головой «крыша» |
Мы зашли в теплицу- | Ходьба по кругу. |
Там салат, редиска. | Стоя на месте, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево. |
Мы весну искали, А она так близко. | Руки развести в стороны, Обнять себя за плечи, улыбка. |
4. Игра «Поймай слово» (Совершенствование фонематического слуха)
учитель-логопед
Огород – огород – хоровод – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд - огород
5. Объявление темы воспитатель
- Сегодня мы будем овощеводами и посадим семена овощей в нашем огороде на окне.
- Что для этого нам необходимо? (Земля, ящики, семена.)
- Подойдите к столам и посмотрите, что на них лежит. (Дети рассматривают семена овощей.)
- Посмотрите, какие разные семена (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему они не похожи? (Потому что это семена разных растений.)
- Семена, каких овощей вы узнали? (ответы детей).
- Найдите изображение овоща и его название и положите на коробочку с семенами. (Дети соотносят семена, изображения и названия овощей).
ДЫНЯ, СВЕКЛА, ОГУРЕЦ, ТЫКВА, ФАСОЛЬ, КАБАЧОК, КУКУРУЗА, БОБЫ, ЛУК, МОРКОВЬ, РЕДИС, ПОМИДОР (ТОМАТ), ГОРОХ, КАПУСТА, САЛАТ, УКРОП
6. Отгадывание ребуса (обучение грамоте) учитель-логопед
- У нас на столе много семян различных овощей, но сегодня мы посадим один овощ, а какой, вы узнаете, когда отгадаете этот ребус (Дети отгадывают ребус ЛУК).
7.Речь с движением (Вырабатывать четкие, координированные действия во взаимосвязи с речью, развитие воображения ) воспитатель
Дети произносят слова, одновременно выполняя соответствующие движения.
Мы лопатки взяли
землю мы вскопали.
Грабли в руки взяли
Землю разровняли.
В грядки дружно
Посадили лук.
Лейки в руки взяли.
Грядки поливали.
8. Дидактическая игра «Разложи по порядку» воспитатель
- Для того чтобы посадить лук, надо правильно разложить картинки, чтобы вспомнить последовательность посева (дети из картинок составляют алгоритм посева).
9. Пальчиковая гимнастика воспитатель
Наш огород в образцовом порядке: | Поочередно положить ладони на стол. |
Как на параде построились грядки. | Ладони – на ребро, перемещать ладони по столу. |
Словно живая ограда, вокруг- | Ладони повернуть к себе, пальцы сцепить. |
Пики зеленые выставил лук. | Развернуть ладони, пальцы вверх, развести в стороны. |
10. Практическая работа (самостоятельная деятельность детей по посадке семян) воспитатель
- Мы приступим к работе. Надевайте фартуки и занимайте рабочие места.
(Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых находится все необходимое для посадки лука).
Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм правильной посадки.
- Мы вчера приготовили землю в стаканчиках. Расскажите, какая земля? (Земля черная, влажная, рыхлая.)
- Сейчас каждый из вас возьмет лопатку, сделает углубление в центре стаканчика, и аккуратно поместит туда луковицу. Будьте внимательны. Посмотрите, корешки должны быть снизу, а росток сверху.
Выполняйте задание и рассказывайте, что делаете.
(Дети выполняют задание и комментируют свои действия:
-Мы и делаем углубления в центре стаканчика, потом мы кладем в землю луковицу ростком вверх.)
- Теперь лопаткой засыпьте луковицу землей так, чтобы виден был только росток.
(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
-Мы засыпаем луковицы землей так, чтобы из земли виден был только росток.)
- Полейте свои посадки.
Теперь мы поставим стаканчики на поддон, стоящий на окне. Будем ухаживать за всходами, поливать их, рыхлить землю. Результаты наблюдений вы будете заносить в специальный журнал. И скоро мы с вами попробуем на обед свежий лук.
11.Релаксация воспитатель
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. | Дети приседают. |
Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. | Медленно поднимаются и поднимают руки вверх. |
Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и опуститесь на пол. | Дети расслабляются |
Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. | поднимаются и поднимают руки вверх. |
11. Итог воспитатель
- Все молодцы, сегодня хорошо потрудились.
Расскажите, что вам понравилось?
- Расскажем про наш огород на окне. (Дети рассказывают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу).
Мы маленькие зерна,
Сидим пока в земле.
Вот солнце пригревает,
И мы растем в тепле.
Боимся непогоды мы.
Грозы, дождя и вьюг.
Из этих зернышек растут:
Салат, морковь и лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...