Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» (2-я младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить детей объединяться в группы по 2-3 ребенка для самостоятельных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shofer.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»
Вторая младшая группа
Цель:
Развитие игровой деятельности
Задачи:
- Учить детей объединяться в группы по 2-3 ребенка для самостоятельных игр.
- Подвести детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.
- Знакомить детей с профессией шофера.
- Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).
- Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам входить).
- Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя.
- Закреплять умения выполнять игровые действия.
Игровой материал:
Разнообразные машины, строительный материал, игрушки-животные, набор инструментов, игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса.
Предварительная работа:
Наблюдения за машинами на прогулке. Рассматривание картины «Автобус». Игра-занятие с сюжетными картинками «За рулем». Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер». Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?». Чтение и рассматривание иллюстраций из серии «Маленькие шоферы», активизация словаря: шофер, пассажиры. Дидактическая игра «Почини машину». Постройка гаража из строительного материала.
Игровые роли:
Шофер, пассажир
Ход игры:
Создание мотивации.
Игру начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала»
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!
Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Никого нет! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала : вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!
Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Так же в кузове оказались медвежонок и ежик. Накатались малыши, устали.
Первой из машины выпрыгнула белочка, а за ней…? – зайчик. Потом вылез…? – медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только ежик вылез из машины, она уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - закричали ей вслед зверята».
Воспитатель спрашивает детей, кто катал зверей на машине? (Ответы детей)
Физминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы – хоть куда!
(Дети выполняют движения соответствующие тексту.)
Воспитатель включает детей в игру и ставит перед ними игровую цель:
«Сегодня мы с вами поедем на большой машине в гости к зверятам. Я буду строить большую машину, а вы мне помогать. Будете возить на маленьких машинах кубики, кирпичики.
- Я буду говорить вам, что вы повезете на машине. Маша привезет кубики, Толя привезет кирпичики, Таня привезет руль ….».
Проблемная ситуация.
Во время игры воспитатель обращается к ребенку: «Ваня посмотри, у тебя колесо не крутится, сломалось? Что делать? Нужно приподнять машину и поменять колесо. Воспитатель побуждает к самостоятельному поиску предмета-заменителя.
Что нужно сделать, чтобы колесо не ломалось? Надо хорошо закрутить гайки.
- Антон, принеси Ване инструменты, помоги, пожалуйста, отремонтировать колесо.
Ты гуди сильней мотор
Я – умелый шофер.
Надо – влево руль кручу,
Надо – гайку подкручу,
Дам сигналу погудеть,
Должен все шофер уметь.
Воспитатель строит машину и комментирует свои действия:
«Сначала построим кабину – Что сначала поставим? (кубики) Дети помогают.
- А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластинку и поставить кирпичик – получится кабина шофера).
- А рулем у нас будет вот это кольцо. Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчик вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Все. Машина готова. А кто будет шофером?
- Саша, ты хочешь быть шофером?
- Вот тебе руль.
- А мы ребята будем с вами пассажирами. Для пассажиров существуют определенные правила. Кто напомнит нам правила поведения в транспорте? (не вставать с места, не кричать, не бегать). Молодцы! Хорошо знаете правила.
- Можно заводить машину? Би-бип! Поехали в гости к зверятам».
Во время игры воспитатель поет, а дети подпевают песню «Машина» (муз. М.Потапенко, слова Н.Найденовой):
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине ребят полно.
Поехали дети, глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети. Машина, стой!
Вот наша остановка – «Лесная полянка», выходим. Посмотрите, вас встречают зверята. Мы с вами долго ехали. Давайте походим как медвежата, попрыгаем как зайчата, побегаем как лисички (дети выполняют подражательные движения).
А теперь приглашайте зверят покататься на машине.
Дети продолжают играть самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры в 1 и 2 младших группах
Доклад к педагогическому совету...
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...
Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....