Проект по ознакомлению с природой «Чудесный и полезный шиповник»
проект (старшая группа)
Проект по ознакомлению с природой
«Чудесный и полезный шиповник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnyy_i_poleznyy_shipovnik.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по ознакомлению с природой дошкольников старшего возраста
«Чудесный и полезный шиповник»
Проект по ознакомлению с природой
«Чудесный и полезный шиповник»
Разработчик проекта: Хмелевская Т. Н.
МДОУ д/с № 104, г. Калининград
Содержание:
- знакомство с кустарником – шиповником;
- наблюдение за ростом и развитием цветов и плодов шиповника;
- наблюдение закономерностей в природе;
- наблюдение за влиянием погодных изменений на динамику цветка в течение суток;
- прогулки по маршрутам – экологическим тропам;
- наблюдение за насекомыми – опылителями;
- рассказ об использовании растения человеком: в медицине, кулинарии, зелёном хозяйстве, иное использование.
Участники:
воспитанники старшей группы детского сада, педагоги, родители.
Цель:
воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, познакомив их с декоративным кустарником - шиповником.
Задачи:
1 | Воспитательные |
|
2 | Образовательные |
|
3 | Развивающие | 3.1. Развивать сенсорные навыки. 3.2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. 3.3. Тренировать мелкую моторику. 3.4. Развивать мышление, память и воображение, усидчивость. 3.5. Развивать чувство любования любым проявлением жизни. |
4 | Практические | 4.1. Оформить альбом (фото, рис.) наблюдений. 4.2. Обучить элементарным агротехническим навыкам, учить ухаживать за растениями уголка природы. |
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор пословиц, поговорок и загадок о погоде, времени года, растениях.
2. Исследовательский:
- наблюдение хода солнца в течение дня;
- наблюдения за изменениями цветущего растения в течение дня;
- изучение роста растений;
- изучение влияния ухода, полива на рост растений.
3. Этап создания продукта по проекту:
- оформление альбома наблюдений (рисунки, фотографии).
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- чаепитие с родителями «Розовый вечер».
5. Длительность проекта: май – август.
6. Защита проекта:
- проводится в ….. 2009 г.;
- в виде беседы с детьми и демонстрации презентации «Чудесный и полезный шиповник».
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия;
- работа проводится в течение дня;
- воспитанники работают под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается:
- конкурсной комиссией (зам. зав. ДОУ по ВМР, творческой группой).
Практический выход:
- подборка методических материалов по теме проекта.
- презентация «Чудесный и полезный шиповник».
Тематический план проекта
«Чудесный и полезный шиповник».
№ | Тема занятия | Краткое содержание. |
1 | Погода и неживая природа. | Наблюдения за солнцем, ветром, дождём. Ведение календаря погоды (календаря природы). |
2 | Наблюдение за кустарником в природе. | Целевая прогулка к месту произрастания шиповника. Экскурсия в ботанический сад с родителями. Прогулка по эко-маршрутам «Цветы», «Кустарники». Наблюдение за разными видами роз, шиповников. |
3 | «Наблюдай и отгадай». | Изучение особенностей внешнего вида. Отметить: форма цветка, белые узкие лепестки, стебель – прямостоячий, форма и размер листьев (резной, большой, маленький). Загадывание загадок. |
4 | «Все любят солнышко». | Наблюдение за цветком шиповника в течение дня. Показать связь (солнечная, ясная погода – цветок раскрыт; пасмурно, дождливо – цветок закрывается). |
5 | Музыкально-поэтическая страничка. | Разучивание стихов, песен о розе. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций картин (натюрмортов, пейзажей). |
6 | «Розовые розы…». | Моделирование из геометрических фигур внешнего вида растения. Закрепление: градация размера; местоположение (находится …); знание геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник). Словарь: душистый, ароматный, пахучий. Закрепление знания строения растения - корень, стебель, лист, цветок, плод. |
7 | С кем дружит цветок? | Наблюдение за насекомыми. Показать пыльцу (если нет детей – аллергиков!). Выяснить, чем пахнет цветок. Рассказать, что насекомые на цветке собирают пыльцу и нектар. Дать попробовать цветочный мёд (если нет детей – аллергиков!). |
8 | Художественный образ природы. | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составление описательных рассказов. Д/игра «На что похоже?». |
9 | Легенда о Дикой розе. | Чтение легенды из книги Анны Саксе «Пиковый король». Чтение рассказа из книги «Легенды о цветах» (метод. каб.). Сочинение сказки вместе с педагогом. |
10 | Сбор лепестков. | Сбор лепестков для фитоаппликаций, засушивание цветков для работ по фитодизайну. Фотографирование растений. |
11 | Медицинское использование растения. | Рассказать детям, как используется растение в медицине. Краткие сведения о сборе плодов. Сироп шиповника – кладезь витаминов, укрепляющий организм. |
12 | Использование растения в кулинарии и парфюмерии. | Изготовление (если нет детей – аллергиков!) «душистого мешочка (подушечки)». Рассказ о добыче масла из лепестков и его использовании для отдушки мыла, туалетной воды, изготовлении духов. Рассказать, что плоды шиповника употребляют в виде: свежем, чая (отвара) из сушёных плодов, сиропа, сока; о варенье из лепестков роз, плодов шиповника. В Словакии шиповник используется при приготовлении безалкогольных напитков Cockta. |
13 | Использование растения в зелёном хозяйстве. | Колючая изгородь, штамб (или подвой) для роз. Противоэрозийные посадки. |
14 | Выставка «Роза» | Рисование, объёмная аппликация, плоскостная лепка. Рисование на асфальте. |
15 | Правила поведения в природе. | Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не рвать цветы!». |
16 | Круглый стол – подведение итогов. Сладкий вечер. | Создание радостного настроения. Подведение итогов. Чаепитие (фиточай) с вареньем из лепестков и плодов шиповника. |
Загадки о шиповнике:
Стоит зелёный кустик- Тронешь – укусит. | Сидит на палочке в красной рубашечке, Брюшко камешками набито. |
У розовой шляпки Лапки – царапки. | На кусте цветочки – как девичьи щёчки, А сами сучьи – как пасть щучья. |
Зелены кусточки, Алые цветочки; Когти – коготочки, Стерегут цветочки. | Есть и украшение, Есть и устрашение; Гляди, да любуйся, А руками не суйся! |
И ограда в саду, И закуска дрозду, И от хвори настой – Душистый, густой. | Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешены на ветке. |
Лик пахучий, А хвост колючий. | Стоит колючка на вилах, одета в багрец, Кто подойдёт – того кольнёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»...
Проект "Кто из нас из овощей и полезней и нужней?"
Детский исследовательский проект "Кто из нас из овощей и полезней и нужней?"...
ПРОЕКТ «КТО ИЗ НАС, ИЗ ОВОЩЕЙ, И ПОЛЕЗНЕЙ, И НУЖНЕЙ?»
Исследовательская работа воспитателей, детей и родителей о пользе овощей, о здоровом образе жизни, опыты и эксперименты....
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»
В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Полезные ископаемые России: каменный уголь»
Интеграция областей: ПР., РР., С-КР.,ФР.Возрастная группа: 5-6 лет.Цель: Сформировать представление детей о каменном угле.Задачи:· Познакомить де...
Проект "Экспериментирование с неживой природой "Чудесный снег" с детьми раннего возраста
Актуальность. В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного воз...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....