Индивидуальная программа развития педагога
рабочая программа

Тагирова Эльвира Акифовна

Развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профстандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_pedagoga.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

на 2019-21 уч.гг.

  1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2019-21 уч.гг.

Разработчик Программы

Тагирова Эльвира Акифовна- воспитатель.

Образование высшее. Современная Гуманитарная академия. Психология. Стаж работы с 2010 г.

Основание для разработки

Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка».
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция программы

  • Достижение профессионального мастерства саморазвивающегося субъекта профессиональной деятельности;
  • направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск смыслов профессиональной педагогической деятельности;
  • высокая адаптивность к изменениям педагогической действительности, мобильность и успешность в использовании новых программ, технологий;
  • адекватное решение профессиональных проблем;
  • самокритичность, возможность осознанной коррекции профессиональной деятельности и поведения;
  • открытость новому опыту, профессиональная активность, творческая индивидуальность, готовность к решению задач креативной педагогической деятельности, самостоятельность мышления и

деятельности, отказ от стереотипов, штампов, свобода и оригинальность в использовании педагогических средств, форм, позиций во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами;

  • перспективность во взаимодействии и коммуникации с другими субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, коллегами).

Цель

Программы

  • Повышение качества образования через инновационное развитие в соответствии с требованиями современной образовательной политики, современными потребностям личности.
  • Цели профессиональной деятельности, связанные с образованием воспитанников: создание развивающей

образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного физического, эмоционального, интеллектуального развития и условий для успешной социализации дошкольников.

  • Цели профессиональной деятельности, связанные

с эффективностью работы: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Задачи

Программы

  • Внедрение дополнительной образовательной услуги, обеспечивающей

доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.

  • Использование возможностей информационных технологий в образовательном процессе.
  • Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды,

обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

  • Создание условий для развития индивидуальных способностей, оказание поддержки творческой и интеллектуальной одаренности и социальной успешности воспитанников.
  • Использование инновационной деятельности в образовательном процессе для повышения уровня профессиональной компетенции.

Ожидаемые конечные

результаты от реализации

Программы

1. Внедрение дополнительной образовательной услуги:

кружок по познавательно  развитию «Приключение кота Белобока , или экономика для малышей» 2019/2021г.

  1. Применение в образовательной деятельности современных информационных технологий.
  2. Повышение индекса здоровья воспитанников до 90%, увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья на 5 % .
  3. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности.
  4. Повышение уровня педагогической компетентности через:
  • курсы ИПК
  • аттестации
  • активное участие в ГМО, смотрах-конкурсах, мастер-классах, семинарах.

6. Внедрение инновационных технологий.

Сроки и этапы реализации

Программы

  1. этап - 2019 год - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);
  2. этап – 2019-20 годы - основной (практическая реализация программных мероприятий)
  3. этап - 2021 год - аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений).

Система контроля за исполнением Программы

Представление отчета о ходе реализации Программы на персональном сайте https://nsportal.ru//tagirova-0 

  1. Пояснительная записка.

Качество образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов. Сегодня от педагога требуется «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». Активность человека в этих условиях, достигается за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития выступает саморазвитие. Профессиональное саморазвитие — динамический и непрерывный процесс самопроектирования.

Профессиональный рост педагога характеризуется стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований, возрастанием творческой потребности, стремлением к инновациям.

Современное образование в условиях модернизации нуждается в «новом» типе педагога, творчески думающем, владеющем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами

самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно- государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление инновационной образовательной политики.

Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить, и работать в быстро изменяющемся мире.

Труд педагога отличается высокой мобильностью, исключительной сложностью и многогранностью, требует от него глубоких и разносторонних научных и профессиональных знаний, умений и навыков. Поэтому профессиональный рост педагога предполагает систематическое, самостоятельное ознакомление с новейшими

достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно– правовых документов.

Пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций, находить эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладевать элементарной диагностической и исследовательской деятельностью педагогу позволяет самостоятельная работа по самообразованию.

Кроме того, в процессе самообразования у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. А результатом самообразовательной

деятельности педагога обязательно должно стать повышение качества образования.

Таким образом, сегодня педагог как субъект образовательного процесса является главным действующим лицом любых преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, владеть современными информационно-образовательными технологиями, умело использовать инновации. Лишь

с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, т.к. качество образования

– это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Программа профессионального совершенствования

№ п/п

Мероприятия Программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2019-20 уч.гг.

2020-21 уч.гг.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на курсах повышения квалификации.

«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Тема: «Организация и содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет в условиях реализации ФГОСДО»

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами». Тема: «Современные подходы к организации работы с детьми ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»

Повышение квалификационной категории.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии

1

Участие в конкурсах профессионально го мастерства.

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Повышение престижа и значимости профессии.

Тиражирование опыта профессионального мастерства.

Выступление на ГМО.

Повышение профессионального мастерства.

Участие в конкурсе воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующие требованиям ФГОС ДО в рамках проекта «Школа Росатома».

Участие в городском фестивале инновационных педагогических практик «Взаимодействие педагога с дошкольниками в различных видах

деятельности».

Участие в краевом конкурсе по поддержке детской инициативы в проектной деятельности в группах д/с «Мои открытия!»

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МДОУ.

Открытый показ образовательной деятельности

«Викторина по финансовой грамотности»

Презентация опыта работы по апробации программы «Экономика для малышей».

Развитие профессиональной компетентности с использованием

активных методов самообразования.

2.

Обучение на базовой площадке.

Создание модели проектно- исследовательской

деятельности в ДОУ как средство реализации

«Образование и профессиональный стандарт педагога».

Повышение профессиональной компетенции.

3.

Активное участие в работе профессионально й (творческой, экспериментальн ой) групп

Рабочая группа МБДОУ д/с № 13

«Самообразование педагогов»

Творческая группа педагогов МБДОУ д/с 13 «Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование».

Создание новых форм практической работы с дошкольниками.

Рационализация и эффективная организация инновационных технологий в педагогической деятельности.

Обобщение опыта внедряемых инноваций.

4.

Активное участие в работе сетевых сообществ.

Интернет-сообществ:

        Международный образовательный портал maam.ru

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта.

5.

Активное участие в работе вебинаров

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

Презентовала результат работы по апробации программы «Экономика для малышей».

Открытый показ (видеоматериал)

«Лаборатория игры»

Презентация инновационного опыта работы.

2.

Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ.

Программа кружка

«Экономика для малышей».

Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1

Обеспечение участия детей в различных интеллектуальны х конкурсах, олимпиадах.

Вовлечение не менее 80% детей в мероприятия, направленные на

выявление и развитие

одаренности.

Вовлечение не менее 90% детей в мероприятия, направленные на

развитие одаренности

Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах,

в спортивных соревнованиях.

Обеспечение стабильного показателя охвата

детей

Шашечный турнир,

Викторина «Россия-Родина моя»

мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой        и

интеллектуальной успешности..

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа

жизни

1

Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий.

Функционирование программы «Здоровый малыш»;

механизма реализации системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий.

Функционирование программы

«Здоровый малыш»; механизма реализации системного подхода к оздоровительной работе;

Внедрение «Паспорта

здоровья» воспитанника.

Качественная реализация здоровье сберегающих технологий.

Увеличение индекса здоровья до 41%.

Увеличение доли детей 1 и 2 групп

здоровья до 95% Увеличение количества не болеющих детей.

2

Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников.

Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года.

Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 90%

Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%,

увеличение доли детей 1 и 2 групп

здоровья до 95%

Проводить закаливающие мероприятия с детьми

группы.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний.

3

Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях

Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями на 5%. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», плавание, спортивных мероприятиях в ДОУ (80%).

Увеличить охват детей спортивно- массовыми мероприятиями на 2%.

Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ

(84%).

Охват детей спортивно- массовыми мероприятиями. Участие в городских спортивных мероприятиях (86%).

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы

В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...

Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.

Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....

Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....

Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.

Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитател...

Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..

Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа развития педагога Саркисян Н.А. по теме: «Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц в обучении пересказу детей младшего дошкольного возраста»...