Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.
рабочая программа (старшая группа)
Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_rakova1.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №13 «Звёздочка»
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
на 2016–2020 уч. гг.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Ракова Елена Викторовна –воспитатель образование высшее (г. Лесосибирск, Лесосибирский педагогический институт, филиал Красноярского государственного университета, 2005 г. по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «Учитель начальных классов» № 288. 22.06.2005 г.). Стаж педагогической работы (по специальности) – 9 лет, в данной должности 9 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы |
|
Цель Программы | Развитие профессиональной компетенции педагога в соответствии с требованиями ФГОС. |
Задачи Программы | 1.Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС. 2.Повышение профессиональной компетентности через рациональное использование новых педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий. 3 . Внедрение дополнительной образовательной услуги, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. 4. Использование возможностей информационных технологий в образовательном процессе. 5. Создание условий для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников. 6. Использование инновационной деятельности в образовательном процессе для повышения уровня профессиональной компетенции. |
Ожидаемые результаты Программы | 1. Внедрение дополнительной образовательной услуги - кружок по художественному творчеству «Мастерилка» 2016-2017гг. 2. Согласовывать свои усилия и действия. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства. 3. Применение в образовательной деятельности современных информационных технологий. 4. Обеспечить детей мероприятиями, способствующие поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности. 5. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестации, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах. |
Сроки реализации программы | 2016-2019гг. I этап 2016г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2017-18гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2018-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
2. Пояснительная записка
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества, как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою необходимость. Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом причин, указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно- экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природно- климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей города, в котором живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования
Программа профессионального совершенствования
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | ||||||||
2016-18г. | 2018-20г. | ||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | |||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Игра как форма жизнедеятельности» | «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО». | Повышение квалификационной категории. | |||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | |||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Повышение престижа и значимости профессии. Выступление на ГМО. Повышение профессионального мастерства. Тиражирование опыта профессионального мастерства. | |||||||
|
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Открытый показ образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству «Книжный мир». МБДОУ д/с № 13. | Презентация опыта работы кружка по программе «Волшебная бумага». МБДОУ д/с № 13 | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. |
2. | Методическое объединение на младший дошкольный возраст. | Открытый показ образовательной деятельности «Я и моя семья». | Проведение мастер класса по нетрадиционной технике рисования с детьми. | Повышение профессиональной компетенции. |
3. | Методическое объединение на старший дошкольный возраст. | Выступление с показом видео «Солнечная система». | Проведение образовательного события. | Повышение профессиональной компетенции. |
4. | Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы коллегам ДОУ. | «Образование и профессиональный стандарт педагога». | Повышение профессиональной компетенции. |
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Рабочая группа МБДОУ д/с № 13 «Самообразование педагогов». | Творческая группа педагогов МБДОУ д/с 13 «Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование». | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. |
5. | Активное участие в работе сетевых сообществ. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Интернет-сообществ: 2017 г. Публикация познавательно-исследовательского проекта «Организм человека» портал maam.ru 2017 г. Публикация авторского материала "Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" pedsovet.org 2018 г. Публикация авторского материала познавательно-исследовательского проекта «Мой любимый город» на сайте инфоурок.ру 2019 г. Публикация авторской программы художественно-эстетического кружка «Волшебные ладошки» на сайте инфоурок.ру | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | ||
6. | Активное участие в работе вебинаров. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | «Содержание педагогической работы с детьми по освоению ОО «Здоровье» и «Физическая культура». «Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы». | Современный детский сад: инновационные подходы к формированию предметно-пространственной среды | Презентация инновационного опыта работы. | ||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | 2016 г. Программа кружка «Волшебная бумага». 2018 г. Программа кружка «Волшебный мир оригами». | Стендовый доклад Кружок «Мастерилка» | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | ||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 80% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 90% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | |||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий: - Разработала дидактическое пособие «Неболейка», «Расти здоровый малыш», - веду беседы о ЗОЖ, - релаксации, -гимнастики для глаз, - закаливания: контрастное обливание ног, ходьба по корригирующим дорожкам. | Функционирование программы «Успехи в спорте»; механизма реализации системного подхода к оздоровительной работе; Внедрение «Паспорта здоровья» воспитанника. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 90% | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 95% | Увеличение индекса здоровья до 41%. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 95% Увеличение количества не болеющих детей. | |
Провожу закаливающие мероприятия с детьми группы. Провожу работу с родителями о профилактике простудных заболеваниях. Совместно с родителями проводим игры на свежем воздухе. Провожу совместные спортивные соревнования, акции «Здоровый образ жизни», вечера развлечений «У доктора Айболита», «В здоровом теле, здоровый дух». | |||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями на городском уровне.
| Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями на уровне ДОУ.
| ||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы
В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....
Индивидуальная программа развития педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...
Индивидуальный маршрут развития на 2016-2020 годы
Индивидуальный маршрут развития на 2016-2020 годы...
Программа развития на 2016-2020 гг
Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. В современной системе дошкольного и школьного воспитания н...
Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.
Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....
Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.
Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитател...
Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..
Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....