Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.
рабочая программа по теме
Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитателя - неотъемлемое условие саморазвития воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_zhuravlyovoy_o.v.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка»
Индивидуальная программа развития педагога
на 2016-18 гг.
1.Паспорт программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального развития на 2016-18 уч. гг. |
Разработчик Программы | Журавлёва Ольга Владимировна - воспитатель. Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический университет. Квалификация специалиста: «Учитель русского языка и литературы». Стаж работы 10 лет. КПК: -Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Красноярском государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж №2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объёме 80 часов. Регистрационный №12505. -Удостоверение о повышении квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования» в объёме 72 часа. Регистрационный № 3136. -Удостоверение о повышении квалификации в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа. Регистрационный № 37101. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы |
|
Цель Программы | Совершенствование профессиональной деятельности, повышение теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. |
Задачи Программы | 1. В области повышения квалификации: - Очно и дистанционно повышать квалификацию, пройти курсы - онлайн; 2. В области содержания образования: - Изучать, обобщать и распространять передовые педагогические технологии, собственный педагогический опыт; - Участвовать в тренингах и деловых играх, профессиональных, творческих конкурсах и фестивалях, выставках; - Участвовать в системе дошкольной методической работы. - Формировать образовательную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников. 3. Совершенствовать условия для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни. 4. Формировать общую культуру личности каждого ребенка, развивать его социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность. 5. В информационной области: - Использовать интернет и мультимедиа-ресурсы, образовательные программы и материалы, ИКТ-технологии в образовательной работе с детьми. 6. Повышать уровень правовой компетенции и самообразования. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы | 1. Нахождение путей личностного и профессионального роста. 2. Совершенствование предметно-развивающей среды группы. 3. Внедрение дополнительной образовательной услуги: - кружок по сенсорному развитию детей раннего возраста «Калейдоскоп» (2015-2018 г.) 4. Повышение уровня педагогической компетентности через: - курсы повышения квалификации; - аттестацию на первую квалификационную категорию; - участие в ГМО, смотрах-конкурсах, вебинарах и др. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2016-2018 гг: I этап – 2016 год - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап – 2017 год - основной (практическая реализация программных мероприятий) III этап - 2018 год - аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений). |
Система контроля за исполнением Программы | Представление отчета о ходе реализации Программы на персональном сайте http://nsportal.ru/zhuravleva-olga |
2.Пояснительная записка
Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития - субъекта жизни, профессиональной деятельности и поведения.
Образовать такого человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, то есть научить жизнетворчеству. Саморазвитие ребенка возможно лишь во взаимодействии с саморазвивающимся педагогом.
Новая парадигма образования требует и нового педагога, творческая индивидуальность которого должна проявляться прежде всего в способности к самоизменению. Он не тот, кто учит, а кто понимает и чувствует, как ребенок учится; кто растет сам, развивая окружение детей.
Поэтому все более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитателя - неотъемлемое условие саморазвития воспитанника: увлечь чем-либо других может только сам увлеченный, научить - умеющий, обогатить духовными ценностями - имеющий их.
По определению В. А. Петровского, "воспитатель - это профессиональная роль, заключающаяся в принятии на себя полной меры ответственности за условия, характер и перспективы развития личности другого человека (воспитанника)".
Воспитатели детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители "ценностей культуры" (Л. С. Выготский).
Взаимодействие воспитателя и воспитанника строится на основе "отраженной субъектности", в которой воспитатель выступает как источник преобразования жизненной ситуации в значимом для ребенка направлении, как деятельное начало, меняющее взгляды ребенка на вещи, формирующее у него новые побуждения, ставящее перед ним новые цели.
На этапе дошкольного детства субъектом действий и деятельности детей, в целом, является детско-взрослая общность, включающая как самого ребенка, так и близких ему взрослых.
Следовательно, самоизменение воспитателя рассматривается как условие развития ребенка - "Воспитатель, изменись сам!"
Программа профессионального совершенствования
№ п/п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||
2016-17 г. | 2017-2018 г. | |||||||||||
| ||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации | Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. | Красноярское государственное автономное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. | Повышение квалификационной категории. | ||||||||
2. Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение качества, компетентности в педагогической профессии. | ||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | - Повышение престижа и значимости профессии. - Тиражирование опыта профессионального мастерства. - Выступления на ГМО. - Повышение профессионального мастерства. | ||||||||
| ||||||||||||
3.Участие в системе дошкольной методической работы. | ||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста | Планирую:
| Планирую:
| Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. | ||||||||
2. | Базовые площадки, семинары, конференции. | Планирую:
| Планирую:
| Повышение профессиональной компетентности. | ||||||||
3. | Активное участие в работе сетевых сообществ. Интернет-сообществ:
| Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта | ||||||||||
4. | Активное участие в работе вебинаров: - «Культурные практики в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации". | |||||||||||
4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | ||||||||||||
Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. |
|
| 1. Презентация инновационного опыта работы. 2. Публикация опыта работы на Всероссийском сетевом издании «Pedsite.ru» и международном образовательном портале «Maam.ru» | |||||||||
5. Участие в творческих конкурсах | ||||||||||||
1. | Участие в конкурсах муниципального и краевого уровня | 1. Участие в краевой акции «Зимняя планета детства». 2. Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор». | ||||||||||
6. Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||||||||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. |
|
| Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | ||||||||
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. |
|
|
| ||||||||
| ||||||||||||
7. Наличие эффективного социального опыта | ||||||||||||
1. | Организация работы по расширению личного социального опыта |
| ||||||||||
8. Повышение правовой компетенции | ||||||||||||
1. | Знакомство с нормативно-правовыми документами |
|
| |||||||||
9. Самообразование | ||||||||||||
1. | Внедрение творческой темы | 1. «ОО «Познание» как средство формирования у детей младшего дошкольного возраста целевых ориентиров. 2. «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (Подготовка картотеки дидактических игр) | ||||||||||
2. | Активное применение в образовательной работе Интернет – ресурса | 1. Создание персональной страницы в сети интернет nsportal.ru на сайте ДОУ; 2. Ведение персональной страницы на сайте ДОУ: пополнение новыми методическими разработками и презентациями. | ||||||||||
3. | Изучение педтехнологий | 1. Здоровье сберегающие технологии (игровой массаж, гимнастика для глаз). 2. Планирую продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет | ||||||||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы
В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....
Индивидуальная программа развития педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...
Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.
Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....
Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.
Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....
Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..
Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальная программа развития педагога
Индивидуальная программа развития педагога Саркисян Н.А. по теме: «Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц в обучении пересказу детей младшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа развития педагога
Качество образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....