Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..
материал
Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_voleyko_n.a.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития педагога МБДОУ
д/с № 13 «Звёздочка» на 2017-19 гг.
- Паспорт программы
Разработчик Программы:
Волейко Наталья Андреевна – воспитатель.
Образование: высшее, 23.06.2010 г., «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный Университет».
Квалификация специалиста: педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (дизайн)».
Регистрационный номер 2/1671.
Стаж работы 7 лет.
КПК:
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном заведении) «Красноярский педагогический колледж № 2» по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» в объёме 80 часов. Регистрационный № 803.
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Планирование образовательной деятельности)» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 18297/уд.
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ».
- Образовательная программа МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка».
ФГОС дошкольного образования.
Концепция Программы:
Обеспечение непрерывного профессионального саморазвития педагога. Повышение качества образовательной деятельности.
Цель Программы: Совершенствование профессиональной деятельности, повышение теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи Программы:
В области повышения квалификации:
Повышать квалификацию в очной и дистанционной форме.
В области содержания образования:
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС;
- Обеспечить собственное непрерывное профессиональное саморазвитие в условиях ФГОС ДО, изучая нормативно-правовые документы и шкалы комплексной оценки качества образования в ДОУ «ECERS»;
- Овладение информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
- Изучать, обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
- Участвовать в вебинарах, тренингах, деловых играх, фестивалях, марафонах, профессиональных и творческих конкурсах и выставках;
- Изучать передовые технологии в вопросах воспитания и обучения детей.
- Формировать образовательную предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, а так же совершенствовать условия для сохранения и укрепление здоровья воспитанников.
В информационной области:
Изучать программу для видеомонтажа Adobe Premiere Pro для создания видеороликов и их дальнейшего распространения в YouTube – видеохостинге.
Использовать ИКТ-технологии в образовательной работе с детьми.
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:
- Повысился уровень профессионального мастерства и компетентности в нормативно-правовых документах и «ECERS-R шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях;
- Изучила, обобщила и распространила собственный педагогический опыт по плану индивидуальной программы;
- Увеличила и применила на практике разнообразие методов и приемов, форм и элементов технологий в работе с воспитанниками;
- Приняла участие в городских методических объединениях, краевых фестивалях, марафонах, смотрах-конкурсах, вебинарах, семинарах-тренингах, выставках и др.
- Усовершенствовала предметно-развивающую среды группы;
- Пополнила список информационно-методических ресурсов;
Сроки и этапы реализации Программы:
I этап – подготовительный этап. Сбор информации, планирование мероприятий.
II этап – основной. Реализация запланированных мероприятий.
III этап – аналитически-информационный этап. Аналитическая оценка проведённых мероприятий. Оценка эффективности реализации программы.
Система контроля за исполнением Программы:
Представление отчета о ходе реализации Программы на персональном сайте http://nsportal.ru/voleyko-natalya-andreevna. Представлены сертификаты, дипломы, конспекты, фотоотчёты и др.
- Пояснительная записка
В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из таких технологий выступает индивидуальная программа профессионального развития педагога, которая является средством самообразования и стержнем саморазвития.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством педагога является готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества, профессионального мастерства.
Программа профессионального совершенствования
№ п/п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | ||||||||
2017-18г. | 2018-2019 г. | ||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | |||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации | Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья». | Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья». Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. | Повышение квалификационной категории. | |||||||
2. Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение качества, компетентности в педагогической профессии | |||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Выступления на городских методических объединениях, Краевом августовском педагогическом совете. Повышение профессионального мастерства через участие в роли слушателя в Красноярских педагогических марафонах, фестивалях и Международном молодёжном форуме. Повышение престижа и значимости профессии воспитателя (педагога). Тиражирование опыта профессионального мастерства. | |||||||
2. | Краевой Августовский педагогический совет». Выступление с проектом «Растим детей – здоровыми!» (участие). Муниципальный конкурс в лиге «Эффективная коммуникация» (2 место). Муниципальный конкурс в лиге «Дизайн-мышление» первого этапа городских Молодёжных профессиональных игр – 2017 (1 место). Муниципальный конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «Профессия – Педагог» (участие). Всероссийская олимпиада в сетевом издании «ИКТ компетентность педагогических работников» (1 место). Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Моё лучшее занятие». Название работы» Конспект НОД с детьми раннего возраста по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» (2 место). Всероссийская олимпиада «Детский проект в ДОУ как средство решения задач ФГОС. | ||||||||||
3.Участие в системе дошкольной методической работы | |||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста | Планирую: Открытый показ непосредственнообразовательной деятельности по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» с детьми раннего возраста. | Планирую: Сообщение из опыта работы «Проект на раннем возрасте «Моя любимая игрушка». | Развитие профессиональной компетентности. | |||||||
2. | Базовые площадки, семинары, конференции. | Планирую: Участие в семинаре-тренинге «Школа проектирования «От генерации идей к проекту»; Участие в семинаре – тренинге «Школа метапредметных компетенций» в рамках реализации проекта «Гармоничный педагог – счастливые дети»: «Дизайн-мышление в практике педагога», «Коммуникация, как средство работы педагога», «Эффективная работа в команде». | Планирую: Участие в работе Молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья в г. Красноярск. Участие в работе Молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья в г. Зеленогорск (тренерство). Активное участие в семинарах в рамках методической работы ДОУ. | Повышение профессиональной компетентности. | |||||||
3. | Активное участие в работе сетевых интернет-сообществ: Социальная сеть работников образования nsportal.ru Международный образовательный портал maam.ru Организация дополнительного профессионального образования «Каменный город»; Организация дополнительного профессионального образования «Каменный город». | Создание блога, ведение персональной страницы на сайте ДОУ д/с №13. | |||||||||
4. | Активное участие в работе вебинаров: «Организация совместной деятельности в ДОУ. Построение и моделирование дня». «Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве». | Повышение профессиональной компетентности. | |||||||||
4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Открытый показ в ДОУ НОД «Медведь и заяц». Публикация на Международном образовательном портале maam.ru конспекта НОД по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» (№822380-016-015). Презентация проекта на Августовском педагогическом совете «Растим детей здоровыми!». | Открытый показ в ДОУ «Событие «Где машины?» на группе младшего дошкольного возраста. Публикация на Международном образовательном портале maam.ru лэпбука «Зимушка-зима» с играми, заданиями, иллюстрациями для групп младшего и среднего дошкольного возраста (№822590-016-015). | 1. Презентация инновационного опыта работы на муниципальном уровне. 2. Публикация опыта работы на Всероссийском сетевом издании Maam.ru на региональном уровне. | |||||||
5. Участие в творческих конкурсах | |||||||||||
1. | Участие в конкурсах муниципального и краевого уровня | Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор». Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Зимняя сказка двора». Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Столовая для пернатых». | |||||||||
6. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | |||||||||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий. | В процессе адаптации обеспечение условий для арт-игр. Изучение социально-психологических здоровьесберегающих технологий. | В процессе адаптации обеспечение условий для игр с элементами песочной терапии. Внедрение элементов инновационных здоровьесберегающих социально-психологических технологий. | Качественная реализация здоровьесберегающих технологий. | |||||||
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья детей на 2,3% от показателя предыдущего года. Улучшить динамику групп здоровья. Уменьшить показатели общей и простудной заболеваемости. | Увеличить показатель индекса здоровья детей на 1%, от показателя предыдущего года. Улучшить динамику групп здоровья. Уменьшить показатели общей и простудной заболеваемости. | Уменьшение уровня заболеваемости в группе. | |||||||
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы (ходьба по дорожкам, смоченным в солевом растворе, ходьба по дорожкам с неровной поверхностью из разных материалов). Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний. | |||||||||||
7. Наличие эффективного социального опыта | |||||||||||
1. | Организация работы по расширению личного социального опыта | Участие в работе Ассоциации молодых педагогов и помощь в организации общественно-значимых педагогических мероприятий. Участие в работе Международного молодёжного форума Территория инициативной молодёжи «Бирюса – 2017», смена «Молодые профессионалы», дружина «Молодые педагоги». Участие в работе первого и второго этапа Молодёжных профессиональных игр Красноярья в лиге «Дизайн-мышление» и «Командообразование» в г. Красноярск. Тренерство на втором этапе Молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья в лиге «Командообразование» в г. Зеленогорске. Участие в городском мероприятии «Гражданском форум» от организации «АМП» 2017 году. Участие в социально-значимых мероприятиях городского масштаба в рамках Весенней недели добра. Участие семей воспитанников в ежегодном шествии «Бессмертного полка», приуроченного к празднованию «День Победы». | |||||||||
8. Повышение правовой компетенции | |||||||||||
1. | Знакомство с нормативно-правовыми документами | Изучение основополагающих документов. Внедрение ФГОС ДО. Соблюдение СанПиН 2.4.1.3049-13. Глава «Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Изучение Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)». | Изучение шкал «ECERS» для комплексной оценки качества образовательного процесса в ДОУ. Соблюдение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель». Изучение рекомендаций по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» ДОО в рамках апробации региональных требований. | Повышение профессиональной компетентности. | |||||||
9. Самообразование | |||||||||||
1. | Изучение компьютерной программы по видеомонтажу | Изучать программу для видеомонтажа Adobe Premiere Pro для создания видеороликов и их дальнейшего распространения в YouTube – видеохостинге. | |||||||||
2. | Изучение педагогических технологий | Ознакомление с социально-психологическими здоровьесберегающими технологиями (элементы арттерапии, песочной терапии, изотерапии идр.), и частичное внедрение элементов. | |||||||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений | |||||||||||
Запланированные мероприятия по реализации индивидуальной образовательной программы на текущий период реализованы. Все отчёты о проделанной работе представлены на моей персональной странице http://nsportal.ru/voleyko-natalya-andreevna |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы
В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....
Индивидуальная программа развития педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...
Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.
Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....
Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.
Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....
Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.
Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитател...
Индивидуальная программа развития педагога
Индивидуальная программа развития педагога Саркисян Н.А. по теме: «Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц в обучении пересказу детей младшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа развития педагога
Качество образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....