Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения
материал
Диагностическая карта обследования для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_obsledovaniya_detey_s_narusheniem_zreniya_.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта
ребенка с нарушением зрения
МБДОУ 24 «Пчёлка»
_________________________________
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_________________________________________________________________________
Из какого детского сада поступил___________________________________________________
Диагноз и дата зачисления в группу_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагноз и дата выпуска из группы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители:
Мать__________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________
Национальность_____________________________________
Наследственность____________________________________
Дата проведения и заключение ТПМПК_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключения:
Лора____________________________________________________________________________
Окулиста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психиатра_______________________________________________________________________
Педиатр ________________________________________________________________________
Анамнез
Ф. И. ребенка______________________________________________________________
Наследственность (у кого из родных были речевые и зрительные нарушения)
__________________________________________________________________________
От какой беременности ребенок_______________________________________________
Характер беременности (болезни, токсикозы, психозы, травмы)
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Как протекали роды (срочные, досрочные, стимуляция, сразу ли закричал ребенок)
__________________________________________________________________________
Вес и рост при рождении_____________________________________________________
Вскармливание (грудное, искусственное, как долго сосал)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Когда выписали из больницы (если задержали - почему?)
__________________________________________________________________________
Когда стал сидеть _____________________ ходить _____________________________
Когда появились зубы _______________________________________________________
Перенесенные заболевания до года и после года (тяжелые)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Поведение до года и после года (спокойное, беспокойное, как спал)
___________________________________________________________________________
Речевой анамнез.
Гуление ________________ лепет ____________ первые слова___________________
Фраза______________________________________________________________________
Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие (если да, то причина) __________________________________________________________________________
Когда и кем была выявлена зрительная патология ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование зрительных и познавательных процессов
Исследуемые параметры | 5 - 6 лет | 6 -7 лет | |||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1. | Зрительное восприятие. Узнавание и называние предметов: - нарисованных предме-тов и их схематичекое изображение; - контурное изображение предметов; - силуэтное изображение предметов; - перечеркнутые предметы; - наложенные предметы. Восприятие цвета: - знакомый цвет; - оттенки; - цветоряд. Восприятие формы: - плоские и объемные геометрические формы; - классификация предметов по форме. Восприятие величины: - сравнение предметов по величине; - выстраивание предметного ряда по величине. | ||||
2. | Осязательное восприятие. Узнавание и называние предметов на ощупь: - плоские и объемные геометрические фигуры; - материал предметов; - поверхность предметов. | ||||
3. | Зрительное внимание и память. - изменение объекта; - дифференцировка объекта; - убирание объекта. | ||||
4. | Восприятие пространства и ориентировки. - ориентировка на себе; - на листе; - по ряду предметов; - во времени; - в пространстве; - использование пространственной терминологии. | ||||
5. | Мышление. - обобщение понятий; - исключение четвертого лишнего; - определение закономерности. | ||||
6. | Конструктивный праксис. - сложить пирамидку; - сложить фигуры из палочек; - сложить разрезные картинки; - заполнить отсутствующие детали в Изображении. | ||||
7. | Мелкая моторика рук. - упражнения для пальцев; - владение карандашом и ножницами; - шнуровка, застегивание пуговиц. |
План коррекционной работы на ____________________год
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Динамика зрительной функции и лечебно-коррекционные мероприятия
на______________________ учебный год.
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Этап работы | |||||||||
Острота зрения | |||||||||
Характер зрения | |||||||||
Очковая коррекция
| |||||||||
Окклюзия | |||||||||
Плеоптика Засветы Гимнастика Сенсор. упражнения Иллюзион Лазер Вижн АСИР Тренировки по Дашевскому МаКс (цветной) Компьютер Ручеёк Амблиотренер Амблио - 1 | |||||||||
Ортоптика дооперационная Засветы по Чермаку Синоптофор Цветотест | |||||||||
Ортоптика, диплоптика послеоперационная Засветы по Чермаку Синоптофор Стекла Баголине Цветотест |
Результаты коррекционной работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов на начальный этап обучения в школе:
Окулист:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора
Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...
Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...
Особенности диагностического обследования детей с нарушением зрения.
Представлен опыт особенностей тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения, где учитывается зрительный диагноз и состояние зрительных функций....
Технология обучения зрительному обследованию предметов детей с нарушениями зрения
В результате анализа специальной литературы систематизирована информация об особенностях формирования навыка зрительного обследования: выделены этапы формирования навыков зрительного обследования,опре...
Диагностическая карта обследования детей по ЗОЖ
ПРимерная таблица мониторинга по ЗОЖ...
Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.
С целью выявления имеющихся отклонений в познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения, для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р...
Диагностический инструментарий для обследования зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Диагностика особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения 5-6 лет.Цель: выявление имеющихся отклонений в развитии его познавательной и социальной сфер для последующей их коррекции и ко...