Особенности диагностического обследования детей с нарушением зрения.
консультация по коррекционной педагогике на тему
Представлен опыт особенностей тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения, где учитывается зрительный диагноз и состояние зрительных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiflopedagogicheskoe_obsledovanie_detey.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тифлопедагогическое обследование детей
Знакомство с ребенком начинаю с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов получаю сведения о психическом развитии ребенка, о его соматическом состоянии, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволяет мне лучше составить предварительное представление о ребенке.
Целью диагностической работы является своевременное выявление проблем и трудностей, причин отклонений в развитии детей, определение компенсаторных возможностей.
Диагностическое обследование детей с нарушениями зрения провожу с помощью психолого-педагогического обследования детей с нарушением зрения (Автор Дружинина Л.А., Осипова Л.Б)
Диагностика включает в себя исследование зрительного восприятия цвета, формы, величины; исследование пространственного восприятия и ориентировки в пространстве; исследования зрительного восприятия и воспроизведения сложной формы; зрительного внимания; исследования осязательного и слухового восприятия.
Для четкого и точного восприятия детьми диагностического материала и предлагаемых в процессе диагностики заданий (инструкций, вопросов) необходимо знать диагноз зрительного заболевания и состояние зрительных функций (острота зрения, цветовое зрение, характер зрения, поле зрения, а также вид косоглазия) каждого обследуемого ребенка, особенности зрительного восприятия при той или иной зрительной патологии. В соответствии с этими показателями я подбираю необходимый игровой, дидактический и иллюстративный материал для обследования.
Обследование ребенка состоит из вопросов и заданий, позволяющих выявить его ориентированность в окружающем мире, особенности его познавательной деятельности и общения, вторичные отклонения в развитии.
Обследование провожу в начале, в середине и конце учебного года (сентябрь, январь, апрель).
Данные обследования и характеристики фиксируются в индивидуальных тифлопедагогических картах, где указываются основные направления
коррекционной работы для конкретного ребенка.
Информацию, полученную при изучении документации и во время обследования, дополняю наблюдениями за детьми во время игр, на общеобразовательных занятиях, на прогулке, в различные режимные моменты их жизни в детском саду. Это необходимо, так как наиболее полными и объективными эти характеристики могут быть в результате длительного наблюдения за детьми в различных видах их деятельности.
Данные обследования помогают мне обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка т.е. составить индивидуальный образовательный маршрут/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения.
У детей с нарушениями зрения формирование речи с первых дней жизни протекает в особых условиях. Это необходимо учитывать при планировании и проведении лого-коррекционной работы с детьми....
презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"
Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...
Особенности речевого развития детей с нарушением зрения.
При составлении статьи была использована следующая литература:Выготского Л.С.Гербовой В.В.Литвак А.Г....
«Особенности обучения плаванию детей с нарушением зрения»
1. Плавание, как профилактика сопутствующихзаболеваний детей с нарушением зрения;2. Значение плавания;3. Традиционная и одновременная методика;4. Детски...
особености речевой диагности детей с нарушением зрения
необходимым условием качественного логопедического обследования детей с патологией зрения является знание особенностей таких детей и возможное обеспечение условий для их реализации. в данной презентац...
Особенности развития речи детей с нарушением зрения
Ообенности развития лексической и грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением зрения...
Диагностическое обследование ребенка с нарушением зрения
В стать рассматриваются требования к проведению диагностического обследования слабовидящего дошкольника...