Проект "Этот загадочный снег"
методическая разработка (подготовительная группа)
Познавательно-творческий, исследовательский, проект "Этот загадочный снег" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_zagadochnyy_sneg.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Этот загадочный снег»
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский, групповой
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта:
дети подготовительной логопедической группы № 2, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности, познавательный интерес и творчество. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов, познаний и творчества.
Цель проекта:
систематизировать и закреплять знания детей о зиме, таких зимних явлениях природы как снег и его производных.
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательную активность, интеллектуально-творческий потенциал;
- формировать предпосылки исследовательской деятельности;
- расширять и закреплять знания об окружающем мире;
- развивать речь, творческие способности, воображение, мышление;
- формировать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение и обогащение знаний об окружающем мире, таком природном явлении, как снег;
- развитие связной речи, обогащение ее эпитетами, новыми словами и выражениями;
- формирование устойчивых знаний и интереса к познавательно-творческой и исследовательской деятельности.
Для родителей:
- оптимизация сотрудничества с педагогами ДОУ.
Для педагогов:
- повышение уровня педагогического мастерства;
- продолжение совершенствования партнерских отношений с родителями воспитанников.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок, считалок, чистоговорок, иллюстраций по данной теме.
3.Подбор материалов для художественной и продуктивной деятельности.
- Реализация проекта.
Познавательное развитие:
Беседы «Что такое снег», «Для чего нужен снег»
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега; создать условия для развития у детей стремления к исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- дид/игры «Подбери признаки» (Какой снег? Какой лёд?), «Подбери действия (Что делают дети из снега? – лепят, катают, катаются, бегают, бросают, скользят);
- разгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, заучивание стихов, считалки.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Снегурочка», Братья Гримм «Госпожа метелица»,
В. Одоевский «Мороз Иванович», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», Н.А. Некрасов «Мороз-воевода», В. Осеева «На катке», А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…», И. З. Суриков «Детство», К. Бальмонт «К зиме», С. Воронин «Моя береза. Зимой».
Физическое развитие:
Координация речи с движением и пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Исследовательская деятельность:
- проведение опытов со снегом и водой;
- рисование цветной водой;
- изготовление цветных льдинок.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Зимушка – зима»
Цель: создание зимнего пейзажа гуашью.
Задача: продолжать закреплять понятия «пейзаж», «передний план», «дальний план»; продолжать учить изображать разные деревья и кустарники, учитывая близко они находятся или далеко; учить правильно работать гуашью: смешивать краску, класть мазки в один слой; способствовать развитию образной памяти, чувства цвета; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы.
- Раскрашивание снежных построек
- Торцевание: «Морозные узоры»
Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания». Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Аппликация: «В гостях у снеговика»
Задачи: закрепить прием «обрывания» (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика; воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
- Лепка: «Веселые снеговики»
Задачи: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе зимой; формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; способствовать умение задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; создавать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы
- Ручной труд: Изготовление снежинок в технике оригами
Задачи: закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать композиционные навыки и эстетические чувства; воспитывать желание выполнить изделие своими руками; воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка.
- Помощь родителей в расчистке снега и постройке снежной горки на групповом участке.
III этап. Итоговый
Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка» на тему «Этот загадочный снег» с показом презентации.
Анализ работы над проектом
В ходе проекта у детей расширились знания об окружающем мире, о таком природном явлении, как снег; дети научились наблюдать за различными процессами - появление и таяние снега, замечать и любоваться снежным покровом на деревьях и кустах, блеском снега под солнечными лучами или состоянием рыхлого подтаявшего снега и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Укрепилось сотрудничество детей и педагогов с родителями путем совместных встреч, игр, экскурсий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег»
Подготовительная группа...
Проект "Загадочный снег"
Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы...
Проект "Этот загадочный снег"
Познавательно-творческий, исследовательский проект «Этот загадочный снег» в подг. лог. группе...
Исследовательский проект "Этот загадочный снег"
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён...
Презентация к проекту "Этот загадочный снег"
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на ...
Проект "Этот загадочный снег"
Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Каки...
Загадочный снег
Опыты и исследования со снегом и льдом....