Проект "Загадочный снег"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рындина Анна Павловна

Именно в дошкольном возрасте необходимо  сформировать  у ребёнка  основы  экологической культуры,  познавательную инициативу,   умение сравнивать  предметы

     и явления, устанавливать связи между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zagadochnyy_sneg.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Ромашка» Подготовила воспитатель Рындина А.П. 2021год

Слайд 2

Участники проекта «Загадочный снег»- дети, педагоги, родители

Слайд 3

Познавательно- исследовательский, краткосрочный (в рамках реализации зимней экологической недели)

Слайд 4

«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» Интеграция детских видов деятельности

Слайд 5

Вопрос развития познавательной активности у детей очень актуален на сегодняшний день. Дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы и явления, устанавливать связи между ними. Актуальность

Слайд 6

1.Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования со снегом. 2.Формирование экологической грамотности. Обучающие: 1.Закреплять у детей умения определять свойства снега. 2.Формировать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3.Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивающие: 1.Обогатить и активизировать речь детей. 2.Развивать психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие. Воспитывающие: 1.Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта. 2.Воспитывать безопасное поведение детей на прогулке Цели Задачи

Слайд 7

1. У детей сформированы умения определять свойства снега. 2. Дети умеют пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( зависимость живой природы от снега, состояния снега от погоды, состояния снега от деятельности человека.) 4. Обогащена и активизирована речь детей. 5. Развиты психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие, 6. Воспитан интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта. 7. Сформировано безопасное поведение детей на прогулке. Предполагаемые результаты

Слайд 8

У детей возникло предположение, что снег таит в себе много секретов, поэтому мы решили выяснить, какую роль снег играет в жизни природы и человека. Гипотеза

Слайд 9

Сбор информации Из энциклопедии мы узнали о том, что любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки. Звездочки не похожи друг на друга, они все разные. Из мультфильма «Профессор Почемушкин», мы узнали, что снежинки - это замерзшая вода, похожая на крошечные льдинки. Каждая снежинка прозрачная, она пропускает солнечный свет. А когда снежинки падают на землю и их собирается много, то они уже не могут пропускать солнечный свет. Потому что лучи отскакивают и мы видим снег белым.

Слайд 10

. Подбор детской художественной литературы для чтения: Н.Носов «На горке», К.Д.Ущинский «Проказы старухи зимы», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко» Подбор презентаций для просмотра «Зимние явления природы», «Как образуется снег» Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Зима», «Зимние забавы» Разучивание стихотворений о зиме по мнемотаблице: «Снеговик», «Снегири» Отгадывание загадок «Явления природы зимой» Методы исследования:

Слайд 11

Наблюдение за объектом исследования

Слайд 12

«Два Мороза» «Салки со снежками» «Гонки снежных комов» Дидактические игры: «Подбери признак к предметы» «Предмет к признаку» «Назови ласково» «Что лишнее и почему» Подвижные игры:

Слайд 13

Художественное творчество:

Слайд 14

Прогулки на свежем воздухе:

Слайд 16

Опытно- экспериментальная деятельность Опыт. «Как образуются снежинки?» Цель . Выявить процесс испарения снежной воды. Вывод. Под воздействием тепла вода испаряется и выпадает в виде дождя, а замерзая, капельки воды кристаллизуются и превращаются в снежинки.

Слайд 17

Опыт: « Наблюдение за таянием снега в помещении» Цель. Определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть. Вывод . Снег быстрее тает на отопительной батарее, его нельзя брать в рот, так как в нем много мусора, грязи, это может нанести вред здоровью.

Слайд 18

Опыт «Рассматривание снега под лупой»

Слайд 19

Опыт. «Защитные свойства снега» Цель. Выяснить, где вода замёрзнет быстрее, под снегом или на открытом воздухе. Вывод. Под снегом теплее, вода застывает медленнее.

Слайд 20

Изготовление искусственного снега из крахмала и растительного масла

Слайд 22

Изготовление искусственного разноцветного снега из полиакрилата натрия

Слайд 23

Работа с родителями Консультации: «Правила поведения зимой», «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Береги здоровье детей зимой» Папка- передвижка «Как провести выходные зимой с детьми. Опыты со снегом» Участие родителей в фотовыставке «Зимний день»

Слайд 24

Заключительный этап проекта За время нашего исследования мы многое узнали о снеге. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Снег таит в себе много секретов, он имеет огромное значение в жизни живой природы и человека.

Слайд 25

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» В.А. Сухомлинский.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...