Проект "Этот загадочный снег"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ноздрина Ирина Анатольевна

Познавательно-творческий, исследовательский проект «Этот загадочный снег» в подг. лог. группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zagadochnyy_sneg.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Этот загадочный снег»

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский, групповой

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта:

дети подготовительной логопедической группы № 2, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности, познавательный интерес и творчество. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов, познаний и творчества.

Цель проекта:

систематизировать и закреплять знания детей о зиме, таких зимних явлениях природы как снег и его производных.

Задачи проекта:

  • развивать у детей познавательную активность, интеллектуально-творческий потенциал;
  • формировать предпосылки исследовательской деятельности;
  • расширять и закреплять знания об окружающем мире;
  • развивать речь, творческие способности, воображение, мышление;
  • формировать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • расширение и обогащение знаний об окружающем мире, таком природном явлении, как снег;
  • развитие связной речи, обогащение ее эпитетами, новыми словами и выражениями;
  • формирование устойчивых знаний и интереса к познавательно-творческой и исследовательской деятельности.

Для родителей:

  • оптимизация сотрудничества с педагогами ДОУ.

Для педагогов:

  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • продолжение совершенствования партнерских отношений с родителями воспитанников.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок, считалок, чистоговорок, иллюстраций по данной теме.

3.Подбор материалов для художественной и продуктивной деятельности.

  1. Реализация проекта.

Познавательное развитие:

Беседы «Что такое снег», «Для чего нужен снег»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега; создать условия для развития у детей стремления к исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

  • дид/игры «Подбери признаки» (Какой снег? Какой лёд?), «Подбери действия (Что делают дети из снега? – лепят, катают, катаются, бегают, бросают, скользят);
  • разгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, заучивание стихов, считалки.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Снегурочка», Братья Гримм «Госпожа метелица»,

В. Одоевский «Мороз Иванович», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», Н.А. Некрасов «Мороз-воевода», В. Осеева «На катке», А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…», И. З. Суриков «Детство», К. Бальмонт «К зиме», С. Воронин «Моя береза. Зимой».

Физическое развитие:

Координация речи с движением и пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Исследовательская деятельность:

  • проведение опытов со снегом и водой;
  • рисование цветной водой;
  • изготовление цветных льдинок.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «Зимушка – зима»

Цель: создание зимнего пейзажа гуашью.

Задача: продолжать закреплять понятия «пейзаж», «передний план», «дальний план»; продолжать учить изображать разные деревья и кустарники, учитывая близко они находятся или далеко; учить правильно работать гуашью: смешивать краску, класть мазки в один слой; способствовать развитию образной памяти, чувства цвета; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы.

  • Раскрашивание снежных построек
  • Торцевание: «Морозные узоры»

Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания». Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

  • Аппликация: «В гостях у снеговика»

Задачи: закрепить прием «обрывания» (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика; воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.

  • Лепка: «Веселые снеговики»

Задачи: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе зимой; формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; способствовать умение задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; создавать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы

  • Ручной труд: Изготовление снежинок в технике оригами

Задачи: закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать композиционные навыки и эстетические чувства; воспитывать желание выполнить изделие своими руками; воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.

Работа с родителями:

  • Папка-передвижка.
  • Помощь родителей в расчистке снега и постройке снежной горки на групповом участке.

III этап. Итоговый

Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка» на тему «Этот загадочный снег» с показом презентации.

Анализ работы над проектом

В ходе проекта у детей расширились знания об окружающем мире, о таком природном явлении, как снег; дети научились наблюдать за различными процессами - появление и таяние снега, замечать и любоваться снежным покровом на деревьях и кустах, блеском снега под солнечными лучами или состоянием рыхлого подтаявшего снега и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Укрепилось сотрудничество детей и педагогов с родителями путем совместных встреч, игр, экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадочный снег"

Именно в дошкольном возрасте необходимо  сформировать  у ребёнка  основы  экологической культуры,  познавательную инициативу,   умение сравнивать  предметы...

Проект "Этот загадочный снег"

Познавательно-творческий, исследовательский, проект "Этот загадочный снег" в подготовительной группе....

Исследовательский проект "Этот загадочный снег"

 Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён...

Презентация к проекту "Этот загадочный снег"

Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на ...

Проект "Этот загадочный снег"

Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Каки...

Загадочный снег

Опыты и исследования со снегом и льдом....