Исследовательский проект "Этот загадочный снег"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников, и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню.
Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы решили узнать больше о снеге и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»
«Этот загадочный снег»
Исследовательский проект
Автор: Соболева Елизавета Ивановна, 5 лет -
воспитанница старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 17»
Руководитель: Моисеева Оксана Валерьевна -
воспитатель
Каменский район, г. Камень-на-Оби
2020 год
Содержание
- Введение…………………………………………………………..
- Литературный обзор…………………………………………….
- Методика исследования…………………………………………
- Результаты исследования и их анализ………………………..
- Выводы…………………………………………………………….
- Заключение………………………………………………………..
- Список используемой литературы……………………………..
Введение
Цель:
- определить что такое снег.
Задачи:
- узнать, из чего состоит снег и как он образуется;
- изучить свойства снега;
- определить, можно ли получить снег самим.
Гипотеза:
Если мы узнаем, из чего состоит снег, то мы сами сможем создать снег в группе.
Методы:
- наблюдение за снегом;
- опрос родителей и взрослых, что они знают о снеге;
- изучение литературы и интернет - ресурсов о том, как образуется снег;
- проведение опыта «Какой он, снег», «Снег – это вода, а вода – это снег?», «Сделай снег».
Актуальность (от руководителя):
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников, и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню.
Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег - наиболее яркий признак зимы.
«Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой»,– писал около 100 лет назад в своей замечательной книге «Климаты земного шара» А. И. Воейков.
Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На 75% площади нашей страны снег лежит более 4 месяцев, а на севере — до 8—9 месяцев.
Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В.И.Вернадский обратил внимание на то, что снежный покров – не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка, которая весной дает талые воды, насыщенные, а иногда и перенасыщенные кислородом. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег – это развлечение для малышей и взрослых.
Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы решили узнать больше о снеге и его свойствах.
Актуальность (от юного исследователя):
Зима – замечательное время года для прогулок. Однажды мы с воспитателем Оксаной Валерьевной гуляли на улице. Погода была морозная, но не очень холодная. С неба падал снег и пушистым слоем ложился на крыши домов, на деревья, на землю. Всё вокруг было так красиво, как в сказке. Мне очень захотелось узнать, что же такое снег, какой он и как он образуется.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега.
Срок проведения работы: с 21.01.2020 г. по 30.01.2020 г.
- Основная часть «Этот загадочный снег»
- Подумать самому, что такое снег?
Елизавета:
Я знаю, что снег – это замёрзший дождик, который превращается в снежинки и падает с неба.
Вывод: снег-это вода.
- Спросить у взрослых, что они знают о снеге.
Елизавета:
Я спросила у мамы, что такое снег? И она ответила, что снег – это миллионы ледяных кристаллов, которые потом превращаются в снежинки.
Вывод:
Я поняла, что снег – это очень много снежинок, которые падают из тучи.
- Как образуется снег?
Елизавета:
Мы с родителями решили посмотреть в интернете, как образуется снег, они мне прочитали вот что: «Снег образуется силами природы за счет перепада температур, влажности, давления воздуха и ветров.
Снег образуется в тот момент, когда вода, находящаяся в небе в виде испаренного пара, замерзает. В ходе чего получаются прозрачные и чистые кристаллы. Постоянное движение воздуха в атмосфере заставляет кристаллы летать вверх и вниз».
Вывод:
Снег – это замерший пар, когда он собирается вместе, получается снежная туча, она становится всё тяжелей и тяжелей и начинает падать на землю снегом. Если на улице тепло, то снег падает хлопьями, а если очень холодно и есть ветерок, то снежинки, пока летят – ломаются и получается снег-крупа.
- Экспериментальная часть
2.1 Наблюдение за снегом
Елизавета:
С Оксаной Валерьевной мы пошли на прогулку и стали наблюдать за снегом.
Когда мы вернулись в группу, Оксана Валерьевна показала нам фотографии снежинок, которые сделали профессиональные фотографы. Такая красота! И такие же красивые снежинки были у нас на улице.
Вывод:
Снег состоит из снежинок, которые не похожи друг на друга и имеющие только шесть лучиков. Двух одинаковых снежинок не бывает. Снег и снежинки были интересны не только нам, детям, но и взрослым, которые изучают и фотографируют снежинки. Самые первые фотографии снежинок были сделаны в XIX веке американским фермером и фотографом Уилсоном А. Бентли, его так и прозвали «Снежинка».
(я решила провести опыты и познакомиться со свойствами снега)
2.2 Опыт №1 «Свойства снега. Снег – это вода, а вода – это снег?»
Цель:
Получить из снега воду, а из воды снег.
Нам понадобилось:
- снег;
- стакан;
- марля.
Наши действия:
Набрали в стакан снег, процедили воду через марлю, вынесли стакан с водой на мороз.
Вывод:
Снег белый, холодный, пушистый, непрозрачный.
Снег недостаточно чист. Есть снег нельзя.
Из воды нельзя получить снег. Гипотеза не подтвердилась.
(я знаю, что снег состоит из снежинок. Я захотела сама сделать снежинку)
2.3 Опыт №2. «Выращивание кристаллической снежинки»
Цель:
Вырастить снежинку из поваренной соли в домашних условиях.
Нам понадобится:
- поваренная соль;
- синельная проволока;
- вода горячая;
- банка;
- нитки;
- ножницы;
- ложка;
- деревянная палочка.
Наши действия:
Сделали снежинку из синельной проволоки и опустили в соляной раствор на сутки.
Вывод:
В домашних условиях можно вырастить снежинку, но только из поваренной соли.
Заключение
В процессе работы над проектом мы узнали, что снег - чудеснейшая особенность нашей планеты. Он образуется на всех континентах в огромных количествах.
Снег образуется не наземной поверхности, он - детище высоких слоев атмосферы. Облака состоят из мелких снежинок и переохлажденных капель воды, и поэтому даже дожди, жидкие осадки могут иметь своим прямым предшественником атмосферный снег.
Он, пушистый, искрящийся, дарит нам радость, учит прекрасному с самого детства.
Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека.
Таким образом, гипотеза частично подтверждена, так как из снега можно получить воду, а из воды получить снег нельзя, но можно получить снег в домашних условиях при помощи поваренной соли.
Список используемой литературы
- Давыдова О.И. Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании: практикум/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова, Л.А. Капралова. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – с. 122-126.
Интернет-источники
1. https://pandia.ru/text/80/439/10258.php
3. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000067/st093.shtml
4. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-yetot-zagadochnyi-sneg.html
6.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/proiekt_zaghadochnyi_sniegh
7. http://www.myshared.ru/slide/432468/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег»
Подготовительная группа...
Проект "Загадочный снег"
Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы...
Проект "Этот загадочный снег"
Познавательно-творческий, исследовательский проект «Этот загадочный снег» в подг. лог. группе...
Проект "Этот загадочный снег"
Познавательно-творческий, исследовательский, проект "Этот загадочный снег" в подготовительной группе....
Презентация к проекту "Этот загадочный снег"
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на ...
Проект "Этот загадочный снег"
Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Каки...
Загадочный снег
Опыты и исследования со снегом и льдом....