Практикум "Личностно-ориентированная модель общения взрослого с ребенком"
методическая разработка
Предлагаемый материал в целях изменения работы по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, а упражнения помогут осознать и прочувствовать смысл способов общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannaya_model.pptx | 95.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - обеспечить ребенку чувства защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); - формировать начало личности (базис личностной культуры); - развивать индивидуальность ребенка. Тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения.
СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ
Иллюстрируемый способ общения: ПОНИМАНИЕ Упражнение «Звезда» Идеи: - От ребенка нельзя требовать того, чего он в принципе сделать не в состоянии. - Во время выполнения этого упражнения у взрослых часто вырываются восклицания, вздохи, комментарии. Это является нормальным выражением эмоций, помогает выполнить задание. От детей же на занятиях часто требуется тишина, что идет вразрез с естественными реакциями и накапливает эмоциональное напряжение.
Иллюстрируемый способ общения: ПОНИМАНИЕ Упражнение « Композиция » Идеи: - Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый. - Наше старание не обязательно приводит к тому, чего мы ожидаем. - Старания ребенка тоже не всегда приводят к хорошим результатам. - Если ребенок не понял – это не значит, что он низкого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.
Иллюстрируемый способ общения: ПРИНЯТИЕ Упражнение «Подкрепление» Идеи: Безусловно, положительное отношение, принятие ребенка рождает доверие к миру, уверенность в себе и окружающих. С выданным за несколько минут шквалом отрицательных подкреплений игрок справился, так как понимал, что это – игра. Ребенку такое количество негативных оценок выдается порциями и растягивается на весь период пребывания в детском саду. Таким образом, у ребенка может сформироваться устойчивое отношение к себе как к неудачнику. Даже положительная оценка должна быть уместной. Мастерство педагога проявиться не в том, чтобы всегда только хвалить ребенка, а в том, чтобы почувствовать, когда эта похвала и поддержка особенно необходимы ребенку.
Иллюстрируемый способ общения: ПРИЗНАНИЕ Упражнение «Часы» Идеи: - Необходимо видеть каждого, принимать каждого, учитывать мнение каждого человека. Легко заметить, выделить активного, инициативного ребенка, сложно – спокойного, пассивного, робкого.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Две модели поведения взрослого с ребенком.Какую выбрать- решать ВАМ!!!
Материал представляет две модели поведения взрослого с ребенком.От выбора модели зависит- будет ли Ваш ребенок спокойным, самостоятельным, уверенным в себе, успешным в дальнейшей жизни....
Методическая сказка "Влияние модели взаимодействия взрослого и ребенка на развитие речи дошкольников"
Семинар посвящен выяснению влияния модели взаимодействия взрослого и ребенка на развитие речи дошкольников. Спектакль-сказка о коммуникативных возможностях педагога....
Тренинг педагогической осознанности "Личностно - ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком"
Общение ребенка и взрослого является важным психологическим условием успешного развития в период дошкольного и школьного детства. Значимый взрослый – это близкий человек, оказывающ...
Родительское собрание "Модели общения взрослого и ребенка"
В свете последних исследований специалистами выделено несколько моделей общения взрослого и ребенка. Предлагаю вам некоторые рассмотреть....
СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА.
Максимальная озвученность предметно-пространственной музыкальной среды имеет важноезначение в отборе и классификации её элементов. Основной целью создания музыкально-звуковой и ...
"Личностно-ориентированная модель общения взрослого с ребенком" - семинар-тренинг для педагогов ДОУ
Цель: формировать у педагогов знания и представления о личностно ориентированной модели общения взрослого с ребёнком. Задачи: 1. Познакомить педагогов с целями личностно ориентированной модели общения...