Родительское собрание "Модели общения взрослого и ребенка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
В свете последних исследований специалистами выделено несколько моделей общения взрослого и ребенка. Предлагаю вам некоторые рассмотреть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модели общения | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Модели общения взрослого и ребенка»
Если спросить у родителей, каким они хотят видеть своего ребенка, то ответ будет не однозначным. Многие хотят видеть своих детей здоровыми, умными, обеспеченными. Некоторые родители вместо последнего – обеспеченным – отметят «добрым, отзывчивым», «чтобы его любили люди». Часто хотят видеть своих детей счастливым, вкладывая в это понятие все лучшее, что можно пожелать любимому человеку.
В этом сложном процессе становления Человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, как найдет свое место, то единственное место, где человек только и может чувствовать себя хорошо, может реализовать свои потенциальные возможности и получать удовлетворение от этой реализации.
В процессе взросления у ребенка формируется свой собственный опыт. Взрослый может повлиять на становление личности ребенка как с положительной стороны, так и с отрицательной в плане приобретения каких-либо качеств и черт личности. Ведь только в процессе общения ребенка с окружающими его взрослыми он приобретает жизненный опыт.
В свете последних исследований специалистами выделено несколько моделей общения взрослого и ребенка.
Модель №1
«Личностно-ориентированная форма общения»
Взрослый |
Способ общения | Тактика поведения | Лозунг |
Понимание состояния ребенка Признание его желаний Учет его индивидуальных особенностей, принятие его как личности | Обеспечение положительного психологического микроклимата | Делаем не рядом, а вместе Я – взрослый не над тобой, а рядом с тобой |
Ребенок Поведение ребенка |
Послушание | Свободное изложение мыслей | Доброжелательность |
Результат |
Исчезает страх перед неудачей, насмешкой | Чувство комфорта в незнакомой обстановке | Коммуни-кабельность | Раскомплек-сованность |
Модель №2 (демократический стиль)
Взрослый |
Деликатный контроль | Предоставле-ние ребенку возможности самореализа-ции | Минимум принуждения- максимум доверия | Полнейшее равноправие родителей и детей | Разумная похвала | Приобщение к труду |
Ребенок Черты характера |
Упорный | Терпеливый | Сосредоточенный | Самостоятельный | Изобретательный |
Модель №3 (либеральный стиль)
Взрослый |
Любование ребенком | Выполнение всех его желаний | Пестание с пеленок |
Ребенок Поведение ребенка |
Самолюбие | Черствость | Эгоизм | Грубость | Игнорирование чужого мнения |
Результат |
Эгоист |
Модель №4
«Развитие творческого потенциала детей родителями»
Родители
Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его | Активное участие родителей в творческом развитии ребенка | Совместный досуг вне дома | Стимуляция творческой активности ребенка |
-приобретение игр, игрушек, книг, полезных для развития; -обеспечение материалами для творчества (бумага, клей и т.д.); -организация места для творчества (стол, место для игрушек, игр на полу, освещение); -позволение ребенку использовать старые вещи для создания разных конструкций; -позволение изменять привычный порядок в доме (по своему убирать постель, комнату); -предоставление ребенку возможности для размышлений, работы в одиночестве; -приглашение специалистов для индивидуальных занятий музыкой, рисованием и др. | -занятия с ребенком дома; -обсуждение с ним разных проблем; -чтение ребенку книг; -разгадывание вместе с ним загадок, кроссвордов, ребусов, придумывание своих; -рисование, лепка, аппликация, конструирование; -просмтр детских передач и их обсуждение; -составление коллекций в зависимости от его интересов; -запись идей, высказываний ребенка | -отдых в выходные дни в парке; -отдых вместе с детьми; -занятия спортом; - совместное посещение музеев, выставок, театров | -поощрение его творческой деятельности; -поощрение стремлений ребенка исследовать окружающий мир; -помощь в поиске интеллектуальных партнеров среди взрослых и детей; - поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков; -умение ценить его достижения |
Ребенок - творческая личность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Общение взрослого и ребенка"
Цель консультации: дать родителям полное представление об общении с детьми...
Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)
Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...
"Система психологических, психотерапевтических и педагогических воздействий, направленных на активизацию общения взрослого и ребенка в игре"
Данная статья рассказывает о системе воздействий, направленных на активизацию общения между родителями, детьми, воспитателями, другими педагогами. Включает в себя три блока работы: первый блок направл...
Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми
Семинар-практикум Слайд 1.«Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми»Цель: Рассмотрение педагогами различных стилей общения с детьм...
Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.
Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.(сообщение для педсовета)...
Консультация для родителей: «Общение взрослого и ребенка»
«Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная п...
Консультация логопеда "Общение взрослого и ребенка"
"Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени", - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться....