Кввест- игра "Зимующие птицы"
методическая разработка (средняя группа)

Федоренкова Юлия Олеговна

Ксест -игра для средней группы "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра в средней группе «Поможем птичке» по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, обогатить словарь детей,  развивать воображение дошкольников посредствам внедрения в деятельность игрового квеста.

Образовательные задачи: способствовать активизации и расширению словаря по теме; расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц; развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность.

Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений; закрепить умение собирать целостный образ из частей; формировать навык самостоятельного высказывания при ответах на вопросы.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде; воспитывать желание победить при помощи знаний; воспитывать умение работать в команде, оказывать взаимопомощь.

Словарная работа: зимующие птицы, малиновка, синица, снегирь, теплые края.

Интеграция  образовательных областей:  развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице. Рисование птиц.

 

Материально-техническое обеспечение: Птичка , маски птиц, «Зимний лес», «Город», карточки с изображением зимующих ,карта, сундук, два конверта с заданиями, разрезные картинки «Синицы».

Ход развлечения:

Дети находятся в группе , слышится пение птицы. Подходим к птичке .

Птичка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малиновка, мои друзья улетели в теплые края, а я потерялась. Ребята, помогите мне найти дорогу.

Воспитатель предлагает превратиться в птиц и помочь найти дорогу. Дети надевают маски и замечают лист, на которой  изображена дорога.

Воспитатель:  Ребята, да это же кусочек карты, с помощью  неё птичка найдет дорогу домой.  Давайте лесные птички отправятся в лес, с городские полетят в город , будем искать остальные кусочки карты. (Дети самостоятельно делятся на две группы в соответствии с надетыми масками)

Лесные птицы улетают в лес , городские  улетают в город. Летим так, как летит птичка, в которую вы превратились.

Задание 1: Отгадай загадку и подбери тень.

 В лесу:

Воспитатель:  ребята, мы с вами прилетели в лес. С помощью загадки вы сможете отгадать, чья это тень.

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (Утка)

Находят тень утки

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегири)

Находят тень снегиря

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится - 

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится...(Синица)  

Находят тень синицы

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Находят тень воробья

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Находят тень голубя

Воспитатель: молодцы, а вот и  следующая часть карты, давайте  ее соединим.

 В городе:

Воспитатель:  ребята, мы с вами прилетели в город. С помощью загадки вы сможете отгадать, чья это тень.

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (Утка)

Находят тень сороки

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегири)

Находят тень снегиря

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится - 

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится...(Синица)  

Находят тень синицы

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Находят тень воробья

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Находят тень голубя

Воспитатель: молодцы, а вот и  следующая часть карты, давайте  ее соединим.

Соединяем части карты,  не хватает  еще  частей .

 Задание 2.  Угадай по голосу и назови ласково.

Дети находят сундук, но открыть не могут, садятся  в гнезда . Открывается сундучек.

Включается  голос совы

Воспитатель : Ребята, отгадайте кто это поет. (Сова)

Назови ласково (ответы детей)

 Включается голос утки

Воспитатель: А теперь чей голос вы слышите? (Ответы детей)

Назови ласково (Ответы)

Включается голос воробья

Воспитатель:  чей это голос (Ответы)

Назови ласково (ответы )

Включается голос голубя

Воспитатель: А это чей голос ? (Ответы)

Назови ласково (Ответы)

Воспитатель : ребята, вы молодцы, всех птиц отгадали. Посмотрите в сундуке еще одна часть карты.  Дети прикрепляют еще одну часть, но карта не вся.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку,  с помощью нее вы догадаетесь где искать последние части  карты:

Преколючие наряды.
Кто же им скажите рады?
Платья из иголок
У красавиц...

Воспитатель : правильно, елки. Значит, где мы будем искать нашу карту (ответы) А где мы видели елочки ? (в лесу и в городе) Давайте, лесные птички полетят в лес, а городские летят в город искать елку.

Задание 3 : Собери птицу и назови части туловища.

В лесу:

Ребята на елочке находят конверт

Воспитатель:  в конверте находятся части тела , нам нужно собрать птичку  и назвать правильно часть тела (синица)

Воспитатель: молодцы, у вас все получилось! А вот посмотрите это последняя часть карты(достает из конверта последнюю часть)

В городе:

Ребята на елочке находят конверт

Воспитатель:  в конверте находятся части тела , нам нужно собрать птичку и назвать правильно часть тела (синица)

Воспитатель: молодцы, у вас все получилось! А вот посмотрите это последняя часть карты(достает из конверта последнюю часть)

   

Ребята соединяют  последние  части карты, показывают птичке дорогу в теплые края. Птица благодарит детей и улетает.

Воспитатели: Молодцы ребята, мы с вами помогли нашей птичке. Как мы ей помогали? Вам понравилась наша игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....