Кввест- игра "Зимующие птицы"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра в средней группе «Поможем птичке» по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, обогатить словарь детей, развивать воображение дошкольников посредствам внедрения в деятельность игрового квеста.
Образовательные задачи: способствовать активизации и расширению словаря по теме; расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц; развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность.
Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений; закрепить умение собирать целостный образ из частей; формировать навык самостоятельного высказывания при ответах на вопросы.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде; воспитывать желание победить при помощи знаний; воспитывать умение работать в команде, оказывать взаимопомощь.
Словарная работа: зимующие птицы, малиновка, синица, снегирь, теплые края.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице. Рисование птиц.
Материально-техническое обеспечение: Птичка , маски птиц, «Зимний лес», «Город», карточки с изображением зимующих ,карта, сундук, два конверта с заданиями, разрезные картинки «Синицы».
Ход развлечения:
Дети находятся в группе , слышится пение птицы. Подходим к птичке .
Птичка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малиновка, мои друзья улетели в теплые края, а я потерялась. Ребята, помогите мне найти дорогу.
Воспитатель предлагает превратиться в птиц и помочь найти дорогу. Дети надевают маски и замечают лист, на которой изображена дорога.
Воспитатель: Ребята, да это же кусочек карты, с помощью неё птичка найдет дорогу домой. Давайте лесные птички отправятся в лес, с городские полетят в город , будем искать остальные кусочки карты. (Дети самостоятельно делятся на две группы в соответствии с надетыми масками)
Лесные птицы улетают в лес , городские улетают в город. Летим так, как летит птичка, в которую вы превратились.
Задание 1: Отгадай загадку и подбери тень.
В лесу: Воспитатель: ребята, мы с вами прилетели в лес. С помощью загадки вы сможете отгадать, чья это тень. Может плавать и нырять, Находят тень утки Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегири) Находят тень снегиря Ты с модницей этой, конечно знаком: Вертушка, на месте никак не сидится - Всё хвастает синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится...(Синица) Находят тень синицы Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Находят тень воробья Очень странный почтальон: Не маг и не волшебник он. Доставит письма и газеты, Несёт посылку на край света, Хранить умеет все секреты. Крылат и смел, и зорок он. Кто же этот почтальон? (Голубь) Находят тень голубя Воспитатель: молодцы, а вот и следующая часть карты, давайте ее соединим. | В городе: Воспитатель: ребята, мы с вами прилетели в город. С помощью загадки вы сможете отгадать, чья это тень. Может плавать и нырять, Находят тень сороки Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегири) Находят тень снегиря Ты с модницей этой, конечно знаком: Вертушка, на месте никак не сидится - Всё хвастает синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится...(Синица) Находят тень синицы Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Находят тень воробья Очень странный почтальон: Не маг и не волшебник он. Доставит письма и газеты, Несёт посылку на край света, Хранить умеет все секреты. Крылат и смел, и зорок он. Кто же этот почтальон? (Голубь) Находят тень голубя Воспитатель: молодцы, а вот и следующая часть карты, давайте ее соединим. |
Соединяем части карты, не хватает еще частей .
Задание 2. Угадай по голосу и назови ласково.
Дети находят сундук, но открыть не могут, садятся в гнезда . Открывается сундучек.
Включается голос совы
Воспитатель : Ребята, отгадайте кто это поет. (Сова)
Назови ласково (ответы детей)
Включается голос утки
Воспитатель: А теперь чей голос вы слышите? (Ответы детей)
Назови ласково (Ответы)
Включается голос воробья
Воспитатель: чей это голос (Ответы)
Назови ласково (ответы )
Включается голос голубя
Воспитатель: А это чей голос ? (Ответы)
Назови ласково (Ответы)
Воспитатель : ребята, вы молодцы, всех птиц отгадали. Посмотрите в сундуке еще одна часть карты. Дети прикрепляют еще одну часть, но карта не вся.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, с помощью нее вы догадаетесь где искать последние части карты:
Преколючие наряды.
Кто же им скажите рады?
Платья из иголок
У красавиц...
Воспитатель : правильно, елки. Значит, где мы будем искать нашу карту (ответы) А где мы видели елочки ? (в лесу и в городе) Давайте, лесные птички полетят в лес, а городские летят в город искать елку.
Задание 3 : Собери птицу и назови части туловища.
В лесу: Ребята на елочке находят конверт Воспитатель: в конверте находятся части тела , нам нужно собрать птичку и назвать правильно часть тела (синица) Воспитатель: молодцы, у вас все получилось! А вот посмотрите это последняя часть карты(достает из конверта последнюю часть) | В городе: Ребята на елочке находят конверт Воспитатель: в конверте находятся части тела , нам нужно собрать птичку и назвать правильно часть тела (синица) Воспитатель: молодцы, у вас все получилось! А вот посмотрите это последняя часть карты(достает из конверта последнюю часть) |
Ребята соединяют последние части карты, показывают птичке дорогу в теплые края. Птица благодарит детей и улетает.
Воспитатели: Молодцы ребята, мы с вами помогли нашей птичке. Как мы ей помогали? Вам понравилась наша игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....