Конспект беседы на тему Я в мире человек
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело?».)
Задачи:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке; развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка заяц и ежик; картинки по теме; кукла Катя и Ваня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_na_temu_ya_v_mire_chelovek.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему: Я в мире человек
Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело?».)
Задачи:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке; развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка заяц и ежик; картинки по теме; кукла Катя и Ваня.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки.
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
Загадка
Рано утром, бьёт в оконце,
Лучик тёпленького... солнца.
- Солнышко хочет с вами поиграть и согреть вас своим теплом. Давайте поиграем с ним.
Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
- Вот и мы поиграли с солнышком. Хоть и солнышко главное на небе. А кто же у нас самый сильный и умный?
Загадка
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Милану?
- А как можно назвать Арину? Кто она? (Человек)
- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Максим тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
- У всех людей есть голова, туловище, две руки, и две ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
-Посмотрите, мое тело похоже на Глашино, на Сашино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.
Дети выполняют задание.
- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)
Воспитатель заносит зайчика и ежика, дети приветствуют, гладят ее, рассматривают.
- У зайчика – лапы, а у человека? (руки и ноги).
- Зайчик прыгает на четырех лапах, а человек? (ходит на двух).
- У зайчика есть хвост, а у человека? (нет).
- У ежика есть иголки, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животного
Физкультминутка.
И. п. – основная стойка.
Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.
ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).
- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).
- Наши гости отличаются: Катя - девочка, а Ваня – мальчик.
- Чем же мальчик отличается от девочки?
- Мальчики и девочки отличаются одеждой.
- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).
- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).
- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.
- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.
Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.
- Я высокая, а Вади низкий.
- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).
- А Ваня? (легкий).
- Есть люди худощавые и полные.
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Итог занятия:
-Что мы с вами нового узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).
Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта. Накапливание и обогащение эмоционально-чувственног...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"
Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...
Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».
Конспект развлечения во второй младшей группеНа тему: «Я в мире человек». Цель:- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...
конспект беседы на тему:" Кто он -культурный человек", подготовительная группа
конспект беседы на тему: "Кто он- культурный человек"...