Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Драчёва Джульета Андрушевна

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственного опыта детей в  процессе общения с другими людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_interesnym_chel.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

Тема:  «Встреча с интересным человеком» 

(шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером  первенства мира,

мастером спорта).

Образовательная область «Социализация».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникация»,  «Познание», «Здоровье»,  «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками  и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми;

-расширять знания детей о зимних видах спорта: лыжный, сноуборд, горнолыжный, саночный, биатлон;

-развивать  и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

-развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;

-ввести в активный словарь термины: биатлон, биатлонист, саночник, сноубордист.

 Воспитательные:

-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных  норм;

-воспитывать чувство уважения к личности спортсмена и чувство гордости за его успехи?

Оборудование: 

стенды;

фото спортсменов и иллюстрации  с зимними  видами спорта (лыжный спорт, саночный, горнолыжный, биатлон);

спортивный инвентарь биатлониста (лыжи, ботинки, винтовка, нагрудный номер);

  плакат с фотографией спортсменки Александры Валишиной;

краски гуашевые; салфетки; бумажные полотенца;

презентация о биатлоне;

ТСО: ноутбук, музыкальный центр.

  1. Мотивационно-стимулирующая часть.  

Методы и приёмы:

  1. Рассказ воспитателя;
  2. Рассматривание фотовыставки;
  3. Активизация словаря;
  4. Вопросы к детям;
  5. Опора на наглядный материал;
  6. Показ презентации о биатлоне;
  7. Рассматривание спортивного инвентаря.

  1. Беседа педагога с детьми.

Звучит музыка, дети входят с воспитателем в группу и останавливаются у стендов с иллюстрациями спортивного комплекса, зимних видов спорта и фотографий спортсменов.

Педагог обращается к  детям:

-Ребята, наш город Чайковский – это город любителей спорта. Он стал центром подготовки спортсменов для участия в зимней Олимпиаде в 2014 году.

Что вы знаете об этом?

Предполагаемые ответы детей:

- Там строят трамплины.

- Мы там с папой были, видели их, они высокие.

- В нашем городе много спортсменов.

2. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта и фотографий спортсменов на стендах.

Педагог выслушивает ответы детей, подтверждает:

-Да, действительно, в городе строят огромный спортивный комплекс, где будут тренироваться лыжники, прыгуны с трамплинов, сноубордисты, биатлонисты,  и предлагает  рассмотреть на стенде  иллюстрации с видами спортивного комплекса и зимних видов спорта.

Дети называют  зимние виды спорта (лыжный спорт, саночный, горнолыжный, биатлон).

Педагог:

- Чайковский гордится многими известными спортсменами, которые достигли больших побед.

Дети рассматривают фотографии спортсменов (Печёнкин И., Валишина А., Юрьева Е.).

Рассказ педагога:

- Одна маленькая девочка очень мечтала стать чемпионкой. Она выросла и ее мечта сбылась. Сегодня мы с ней встретимся. А каким видом спорта  занимается наша гостья? Догадайтесь!

3. Рассматривание спортивного инвентаря.

Педагог с детьми подходят к столу, на котором находится спортивный инвентарь. Предлагает детям рассмотреть его и высказать свои предположения о том, в каком виде спорта используется данный инвентарь.

Вопросы к детям:

- Что это, ребята? (номер спортсмена) Для чего он необходим? (чтобы спортсмены не перепутались)  Куда наш гость его надевает, как вы думаете? (на грудь) Если его надевают на грудь, как его назвать правильно? (нагрудный номер).

Дети называют предметы спортивного инвентаря, вместе с педагогом делают вывод о том, что названные предметы относятся к виду спорта – биатлон.

4. Просмотр презентации о биатлоне (ноутбук).

Дети рассаживаются на стульчики перед ноутбуком, просматривают короткую презентацию о биатлоне и высказывают свои впечатления об увиденном.

II. Организационно-практическая часть.

Методы и приёмы:

Обсуждение;

Встреча гостя;

Беседа с гостем;

Показ и объяснение выполнения упражнений

1. Обсуждение правил ведения беседы. 

Педагог сообщает о предстоящей встрече с интересным человеком – спортсменом, биатлонистом и предлагает детям обсудить  правила ведения беседы. Задаёт вопросы детям:

- Как вы думаете, как можно  обратиться к гостю?

- Как правильно задать вопрос?

- Как вести себя во время беседы?

Дети обдумывают и  проговаривают свои мнения:

-Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;

 -Задавать вопросы четко и понятно;

 -Не перебивать друг друга;

 - Дослушать ответ до конца.

Педагог обращается к детям:

- Какие вопросы вы будете задавать гостю?

- О чем можно спросить спортсмена?

Дети советуются друг с другом о том, какие вопросы они будут задавать гостю, педагог направляет детей, помогает им правильно сформулировать вопрос.

3. Встреча гостя.

Педагог:  Встречайте. У нас в гостях  шестикратная чемпионка Европы по летнему биатлону, двукратный серебряный призер первенства мира, мастер спорта - Валишина Александра Владимировна.

Дети встречают гостью, здороваются, приглашают её в группу, предлагают присесть.

Педагог:

- Александра Владимировна, дети очень ждали встречи  с Вами и хотели бы задать Вам свои вопросы.

4. Беседа.

Предполагаемые вопросы детей:

- Что едят  спортсмены, чтобы стать сильными и победить в соревнованиях?

- Почему Вы выбрали этот вид спорта?

- Когда Вы получили первую медаль?

- Кто Вас тренирует?

- Трудно быть спортсменом?

- Где проходят соревнования? И другие.

Александра Владимировна  отвечает на вопросы детей. Показывает детям свои медали, кубки, рассказывает о них.

Педагог поддерживает интерес детей к беседе, мотивирует на активное участие в общении с гостьей,  напоминает о правилах ведения беседы, задаёт вопрос:

- Александра Владимировна, скажите, пожалуйста, какими качествами должен  обладать спортсмен?

Гостья перечисляет необходимые качества (упорство, старание, сила воли, выносливость, честность, смелость…)

5. Разминка.

 Александру Владимировну проводит с  детьми комплекс упражнений  и объясняет значение данных упражнений для здоровья. Дети выполняют упражнения под музыку.

III. Контрольно-оценочная часть.

Методы и приёмы:

Рассказы детей;

Объяснение и показ выполнения действий;

Продуктивная деятельность детей;

1. Разговор о мечтах.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и поделиться своей мечтой с гостьей.

   Дети рассказывают о чём они мечтают.

2. Изготовление подарка.

Педагог обращается к детям:

- Ребята, Александра Владимировна -  очень занятой человек, ей пора на тренировку. Но мы с вами не можем отпустить нашу гостью без подарка. Давайте сделаем его все вместе  своими руками!

Дети вместе с педагогом приглашают гостью к столу и,  следуя образцу педагога, обмакивают свои ладошки в гуашь, прикладывают их к плакату вокруг портрета спортсменки и проговаривают свои пожелания:

-  Александра Владимировна, желаю вам новых спортивных достижений!

- Желаю Вам быстро бегать и метко стрелять!

- Александра Владимировна, желаю Вам быть здоровой, всегда побеждать!

- Желаю Вам выигрывать много кубков и медалей! И т.д.

Педагог вместе с детьми дарит подарок с пожеланиями:

 - Александра Владимировна, мы дарим Вам тепло наших рук. Желаем Вам столько побед в будущем, сколько пальцев на наших ладошках.

 Александра Владимировна благодарит детей, желает им, чтобы их мечты  тоже сбылись,  прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

Конспект совместной деятельности с детьми на летний период "Здравствуй,солнце"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  на  летний  период  "Здравствуй,солнце"...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Спорт и закаливание».

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....